УАЗ — автомобиль для использования в боевой обстановке, потому требует максимального усиления. В том числе спереди. Спереди бампер на автомобиле УАЗ должен противостоять и гасить удары от различных препятствий.
Не допускать «въезжания» препятствия во внутренние конструкции автомобиля. Предотвращать повреждение рамы и кузова.
Таким образом бампер должен быть прочным, но не железобетонным — должен обладать определённой гибкостью и упругостью. Чертёж силового бампера на УАЗ типа «Спрут» можно скачать в сети Интернет.
Можно приобрести «Спрут» в готовом заводском виде (стоит порядка 9000 рублей), но по отзывам – оно того не стоит. Сварено не аккуратно, кривыми ляпаными швами. Крепится бампер на штатное место без дополнительного усиления четырьмя обычными болтами М8. Конструкция бампера простая коробчатая без особого усиления, так что особо не поджетишь. Нет штатной возможности закрепить лебёдку.
Лучше использовать «Спрут просто в качестве образца для изготовления бампера собственной конструкции. И там уже учесть все необходимые качества на своё усмотрение.
Как сделать чертеж силового бампера самому
Сделать чертёж силового бампера на УАЗ по образцу можно с помощью хорошего запаса картона и скотча. На картоне размечается контур бампера и делаются выкройки отдельных его частей. С помощью скотча части легко собираются в единое целое и так же легко разбираются. По ходу можно вносить необходимые улучшения и дополнения.
При этом надо помнить, что бампер должен бать в итоге обтекаемым, без торчащих загогулин по бокам, вверх и вниз. Также продумывается местоположение и конфигурация площадки, на которой планируется разместить лебедку и электропривод. Окончательный картонный прототип можно примерить по месту и если всё устраивает перейти к чистовому проектированию чертежа, который потом будет передан изготовителю.
Для чистового чертежа снимаются размеры с отдельных частей выкройки и переносятся на ватман. Так разрабатывается уже рабочий вариант чертежа по отдельным элементам, пригодный для воплощения в металле на производстве. По чертежам на ватмане из металла вырезаются элементы бампера в натуральную величину.
Эти заготовки обрабатываются до нужной формы, в них сверлятся все нужные отверстия. Потом производится их соединение. Большая часть элементов бампера на УАЗ скрепляется путём сварки, лебёдка крепится болтами.
Перед написание данного материала меня посетила мысль, что чертежи в любом случае у каждого будут разными и не думаю, что есть идеальный вариант для создания так называемого «кенгурятника» на УАЗ буханку своими руками. Так сказать каждый будет что то подделывать под себя и свой автомобиль.
Изначально он выражает слова благодарности за данные варианты бампера… Изучив материал начинается работа над созданиеим.
Особо не понравившиеся «клыки» были доработаны под себя, возникала проблема с дугами, но которая у мастера с «прямыми» руками легко решается. В общем дальнейшее развитие событий по созданию силового бампера на «буханку» мне не стоит описывать, т.к. фотографии лучше передадут ход ручной работы по созданию так сказать силового тюнинга.
В качестве основы были взяты чертежи, выложенные сюда же создателем данного бампера.
После того, как скачал чертежи, первое что я сделал, так это макет бампера (без дуг) из оцинковки, которые водрузил на УАЗ.
Но в сам проект мне все же пришлось внести кое – какие изменения. А именно сделал четыре надреза и отвел фронтальную часть бампера от автомобиля, тем самым подогнув крылья бампера до приемлемых размеров.
Далее после всех проведенных манипуляций стал воплощать все это в жизнь. Металл использовал с толщиной в 3 мм.
Правда с дугами было чуть сложнее, но справился и с этой задачей.
Размеры взял с фото бампера РИФ для УАЗ – 31, которые неизвестным автором также были выложены в интернет.
С использованием коэффициента искажения, интересующий размер можно узнать до весьма приемлемой для бампера точности.
Например.Фактический диаметр фары УАЗа составляет, допустим 180 мм, а размер этой же фары на фото, к примеру 9 мм. В итоге 180/9=20, что и является коэффициентом искажения.
На том же фото замеряем толщину трубы кенгурятника, имеем допустим 3 мм 3х20=60мм, где на фото размер трубы будет составлять приблизительно 60 мм.
Центральную дугу я сделал из трубы диаметром в 60 мм и из 2-х водопроводных колена.
Трубу 219 мм и швеллер №16 приварил достаточно крепко, так как не исключено, что в рабочем состоянии они могли бы отвалиться. Как работает данное устройство объяснять я так думаю смысла нет.
Но а сама заготовка для гибки по длине берется с запасом, при этом не забывая проконтролировать, чтобы шов трубы оказался внутри гиба. В противном случаи нельзя исключать вероятность того, что труба лопнет по шву. В итоге у нас должна получиться примерна такая заготовка, не трубогиб конечно, но лучше чем водопровдное колено.
Но все это вовсе не освобождает от подгонки «по месту». Все трубы, за исключением центральной дуги я варил на автомобиле.
В итоге мы получили силовой бампер следующего вида.