Расход краски на окрашивание деталей автомобиля

Расход краски на окрашивание деталей автомобиля

Если маши­ну нуж­но покра­сить вме­сте со все­ми про­ёма­ми, то потре­бу­ет­ся крас­ки на 0.5 – 1 кг боль­ше. Так как базо­вая крас­ка обыч­но раз­во­дит­ся 1 к 1, то коли­че­ство раз­ве­дён­ной для рас­пы­ле­ния крас­ки будет в 2 раза боль­ше.

Сколько краски нужно для покраски легкового автомобиля? Тюнинг транспортных средств стоит денег, а все владельцы хотят, чтобы их машина соответствовала всем требованиям. Самостоятельно покрасить кузов можно, если есть опыт работы с материалами, навыки расчета достаточного объема, выбора подходящего вещества.

Для отделки в гараже используется основа, которая покрывается лаком. Акриловые эмали отличаются хорошим блеском благодаря составу, поэтому лакируются по желанию. Труднее работать с красным, желтым, синим цветом — приходится наносить несколько слоев, чтобы закрасить исходный оттенок.

Что нужно учесть при расчете

Автомобильная краска стоит дорого, поэтому выполняется расчет материалов. Если приобрести недостаточно состава, придется докупать, но оттенок уже будет отличаться.

Учитываются такие параметры:

  • Размер автомобиля.
  • Цвет деталей и краски.
  • Качество материала.
  • Модель краскопульта.
  • Профессиональные навыки.

Укрывистость – способность состава перекрывать исходный оттенок поверхности.

  • Для небольшой малолитражки понадобится до 2 л раствора, внедорожник потребует много краски, отделка проемов повышает расход.
  • Исходный цвет влияет на количество отделочных материалов.
  • Расход повышается, если оттенки контрастные.
  • Количество слоев увеличивается, если краска слабоукрывистая.
  • Красный и желтый цвет часто наносится до 10 раз.
  • Белый, черный, ярко-зеленый отличается высокой укрывистостью.
  • Для реставрации понадобится меньше отделочных материалов, чем для смены цвета.

Каждый производитель создает смеси по своей технологии, поэтому состав может отличаться.

Модель краскопульта влияет на расход, устройства HVLP хорошо переносят смеси на детали кузова, у качественных приспособлений этот показатель соответствует 75%. Вся жидкость попадает на деталь, не разлетается в стороны.

Расход определяется опытом маляра, который умеет настраивать краскопульт и разводить смесь. Материалы растекаются по поверхности, а не ложатся на нее подобно пыли. В первую очередь обрабатываются реставрированные участки и новые элементы кузова, потом выполняется поэтапная отделка в остальных местах.

Как сделать правильные расчеты лака и краски

Вышеуказанные факторы и советы производителя влияют на потребление смесей при работе. В неразбавленную основу подливается растворитель перед проведением работ.

  • Объем растворителя – 20% от основы, но для каждого вида эмали есть свои пропорции.
  • Средние показатели при отделке – 200-250 мл эмали и такое же количество лака.
  • На легковую машину уходит примерно 3 л, а на газель – до 5 л.
  • При окрашивании элементов с 2-х сторон понадобится в 2 раза больше смеси.
  • Акриловая расходуется на 60% меньше алкидной.

Детальная информация

  • Для хорошей отделки используется 2-4 баллона на 1 кв. м.
  • Маленькие детали – 0,15 л.
  • Бампер – 0,25 л.
  • Капот – 0,5 л.

Правила покраски

  • Температура воздуха в гараже и деталей должна быть одинаковая.
  • Разогревать поверхности перед отделкой нельзя.
  • Липкие салфетки помогают ровно наносить материал, удалить пыль и мусор с элемента перед обработкой.
  • Тело всегда защищено очками, респиратором, специальным комбинезоном.
  • Для обучения используются старые детали кузова.

Компоненты качественных составов:

  • Основной цветовой пигмент.
  • Связующее вещество.
  • Растворитель.

Достоинства акриловых составов:

  • Доступная цена и хорошее качество.
  • Равномерно ложится на поверхность.
  • Естественно блестит.
  • Долго сохраняется.
  • Мало расходуется – 200 мл на 1 кв. м.
  • Не требует специальных навыков для работы.
  • Наносится за несколько часов.

Акрил хорошо переносит мелкие удары, царапины не появляются.

  • Легко воспламеняется.
  • Быстро выгорает на солнце.
  • Тонкий слой наносится несколько раз.

Многие акриловые эмали состоят из 2-х компонентов, а чтобы смесь засохла на кузове, добавляется отвердитель, лак наносится в редких случаях. Глифталевые медленно высыхают, лучше усваиваются при высокой температуре, полимеризуются от 2 до 4 недель.

Расход краски на деталь автомобиля

Алкидные эмали сложно полируются, сложно добиться блеска. Высыхают они дольше, требуют нагрева, собирают пыль. Подходят для работы в профессиональных мастерских.

Большинство автолюбителей отдает предпочтение двухслойным смесям с основой и лаком. Зеленый или серый цвет наносится проще, быстрее закрывает исходный слой. Чаще всего эмаль наносится 2-3 раза, поэтому необходимо точно рассчитывать количество.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях