Освоив выпуск «Лады Гранты» в кузове «лифтбек», в комплектациях автомобилей «Норма+» ВАЗ начал поставлять штатную магнитолу (не сенсорную). Сразу отметим, что предназначенные для «Калины-2» и «Гранты» магнитолы выглядят одинаково, но их крепление различается, так что, эти устройства взаимозаменяемыми не являются. Забегая вперёд, скажем, что обзор, сделанный владельцем авто с подобной магнитолой, у нас представлен на видео. А сейчас поговорим о том, что именно ВАЗ предлагает сегодня владельцам «Калин» и «Грант» в комплектации «Норма+».
Пара слов о магнитоле «нормальной Калины-2»
При взгляде на «девайс», который АвтоВАЗ обозначает цифрами 2190-7900010-40, сразу становится понятно, что установить такой аппарат в стандартный отсек 1DIN не получится. Автомобили ВАЗ в комплектациях «Норма» с завода идут с пустым отсеком (его высота равна 1DIN), а в «Норме+» магнитола занимает всю центральную часть консоли. То есть, выбор у владельца такой: можно установить штатную магнитолу ВАЗ, но тогда исчезнет удобная для использования полочка, а можно поискать и установить агрегат стандартной высоты. В отсек высотой 1DIN вазовская магнитола… не помещается. Сенсорного экрана на ней нет, зато, под «крутилкой» размещён целый массив из пластиковых кнопок.
Такую магнитолу, как мы видим на фото, можно будет обнаружить и в единственной комплектации «Калины Кросс». От магнитолы «Гранты» рассматриваемый «девайс» отличается наличием рамки с отверстиями. Ходили слухи о выпуске специфичных агрегатов, предназначенных только для кроссоверов, но в результате всё оказалось проще – ВАЗ всегда заказывал магнитолы у «Итэлмы», и данная традиция была продолжена. Что же именно предлагается в составе «бюджетного» головного устройства? Попытаемся разобраться.
Прежде всего, скажем, что основной задачей встраиваемой магнитолы является воспроизведение музыки. Для этого в ней предусмотрено наличие двух аппаратных портов (USB, SD), размещённых на передней панели. Станции радиоприёмника можно переключать нижними кнопками, а функции Bluetooth-гарнитуры аппарат тоже выполнять может – недаром здесь есть кнопки «Приём» и «Отбой». Мощность усилителя является стандартной, число каналов равно четырём.
Советы будущим и настоящим владельцам кнопочных магнитол ВАЗ
Выпуска штатных вазовских «девайсов», лишённых дорогущего «сенсора», ожидали давно. Ещё в первой половине года нам рассказывали о том, что подобный агрегат должен появиться осенью. Как видим, ВАЗ постеснялся встраивать в магнитолу графический дисплей, а вся информация на экране отображается стандартными символами. Единственный доступный цвет подсветки – изумрудный (в кроссоверах этих цветов будет больше). Устройство получилось из разряда «включаем и слушаем», а в режиме ожидания дисплей отображает время.
То, что изготовитель размесил порт USB прямо на мордочке магнитолы – это неплохо. Теперь у владельцев появилась возможность быстро подключить USB-накопитель, а можно использовать штатный порт в качестве источника питания. Легко будет подсоединить смартфон или планшет, и разместить его на торпедо. Это здорово! Рекомендуется для защиты от пыли сразу установить в порт USB короткую флешку. Да и порт, предназначенный для SD-карт, тоже желательно чем-то занять.
Все магнитолы, выпускаемые ООО «Итэлма», хорошо понимают такую файловую систему, как FAT32. Значит, в ней и нужно форматировать флешки, на которые затем будут записаны звуковые файлы в формате MP3 и WAV. Сигнал на динамики, штатно установленные в дверях, идёт без искажений, а мощность встроенных усилителей вряд ли кому-то покажется недостаточной. Пользуйтесь на здоровье.
Можно констатировать факт, что новое головное устройство, разработанное АвтоВАЗом, получилось дешевле сенсорного медиацентра более чем в два раза. Так что, не нужно поддаваться на уговоры продавцов купить магнитолу 7900010-40 за 10, 8 или за 6 тысяч рублей. Впрочем, оставим выбор владельцу.
На самом деле, ВАЗ поступил очень небанально, выпустив очередной «девайс» в нестандартном форм-факторе. С наличием той или иной магнитолы у автодилеров проблем быть не должно, так как с сентября автозавод работает по предзаказу. Правда, отдельно от автомобиля рассматриваемый «девайс» приобрести будет затруднительно, в отличие от люксовых медиацентров с «сенсором». Главное, что теперь соблюдаются два требования сразу: владелец не переплачивает за ненужные опции, и в то же время пользуется только штатным вазовским оборудованием. Давно бы так… Допустим, была бы магнитола высотой 1DIN, её снабдили бы съёмной мордочкой, но что в этом хорошего?