К сожалению, Россия не всегда быстро перенимает полезный опыт других стран. Это происходит повсеместно, в различных сферах. Одна из таких областей – общественный транспорт. Речь не об обновлении парка автобусов или трамваев на более современные, не о переходе на зеленую энергетику, снижению тарифов или обустройстве салонов. Обо всем этом мы так или иначе слышим, а слышали ли вы когда-нибудь, о том, как важно измерение уровня углекислого газа в транспорте, особенно в часы пик?
Транспорт часто переполнен людьми, активно выдыхающие углекислый газ, более того в зимнее время нет возможности открыть окна или вентиляционный люк транспорта.
Эта проблема актуальна для любых видов транспорта: для наземного общественного, вагонов Ж/Д поездов и метро, салонов самолетов.
В случае с последними, микроклимат в салоне регулируется внутренними системами, в случае сбоя, концентрация вредного газа может опасно повысится, без ведома экипажа и пассажиров.
О таких «мелочах» редко кто задумывается, в то время как избыточное повышение концентрации СО2 приводит к появлению слабости, сонливости, головной боли, снижению концентрации и многим другим неприятным последствиям.
Более того, регулярное нахождение в пространстве, с опасно повышенным уровнем CO2 может приводить к хроническим, необратимым изменениям в организме.
Еще одна опасность повышенной концентрации CO2 – это сонливость и снижение концентрации внимания у водителя. Такая ситуация уже не просто наносит вред здоровью и самочувствию, но и угрожает гибелью всем, находящимся в транспорте.
Именно поэтому настолько важно наличие систем очищения или обновления воздуха и использование высокоточных датчиков со2 для вентиляции.
Как это работает?
Концентрация углекислого газа в пустом салоне – примерно 400 ppm, это нормальный показатель, схожий с результатами аналогичного измерения на улице.
Уровень углекислого газа в транспортном средстве растёт вместе с увеличением количества пассажиров. Лучшим решением в такой ситуации будет использование адаптивных систем вентиляции. Сенсоры системы будут непрерывно измерять и анализировать содержание CO2, благодаря чему вентиляционный комплекс сможет поддерживать требуемый уровень свежести воздуха, снижая или увеличивая интенсивность работы.
Также такая система вентиляции значительно экономичнее, обычной, так как она работает на полную мощность не всегда, а лишь когда это необходимо.
Кроме снижения концентрации вредного для здоровья газа, установка адаптивных систем вентиляции позволяет избежать множества инфекционных заболеваний, что особенно важно в период пандемии коронавируса.
Заключение
Возможно, установка качественного оборудования, адаптивных систем вентиляции и датчиков контроля CO2, может показаться собственникам лишними, неоправданными тратами, ведь в первого взгляда разница не видна, однако, это существенно улучшит комфорт клиентов, что может быть существенным конкурентным преимуществом (для частных компаний), а также поможет избежать издержек за счет экономичного использования энергии при работе системы.