Как снять бензонасос на ниве шевроле

Инструменты:

  • Отвёртка плоская
  • Круглогубцы
  • Пассатижи

Детали и расходники:

Примечания:
В состав топливного насоса входят: датчик уровня топлива, топливный фильтр и собственно электронасос. Все эти элементы установлены в кронштейне и корпусе топливного насоса.

Основные неисправности топливного насоса:
– отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;
– засорение или повреждение топливного фильтра насоса;
– выход из строя электронасоса.

Снимите модуль топливного насоса, как описано здесь.

В большинстве случаев нарушение работы датчика уровня топлива вызывается загрязнением или окислением его контактной группы.

1. Снимите стопорное кольцо с оси ползунка реостата датчика, поддев его заостренным инструментом.

2. Cнимите ползунок с оси вместе с рычагом поплавка и контактной пластиной.

3. Промойте контакты реостата и пластины ползунка бензином, а затем протрите не оставляющей волокон ветошью, смоченной в спирте.

4. Для замены ползунка круглогубцами с длинными губками сдвиньте ползунок с плеча рычага поплавка.

5. Cнимите ползунок.

6. Для замены пластины реостата отожмите заостренным инструментом верхний фиксатор ее крепления.

7. Извлеките пластину из-под ползунка. Для снятия пластины отпаяйте от ее выводов провода.

8. Устанавливайте пластину и ползунок в порядке, обратном снятию.

9. Для очистки или замены топливного фильтра подденьте его основание заостренным инструментом и снимите с корпуса насоса, преодолевая сопротивление пружинной стопорной шайбы.

10. Перед обратной установкой фильтра извлеките стопорную шайбу.

11. Выправите ее пассатижами и установите в фильтр.

12. Устанавливайте фильтр в порядке, обратном снятию.

13. Для замены электронасоса отсоедините от промежуточной колодки колодку жгута проводов.

14. Преодолевая усилие пружины, отожмите вниз корпус насоса по направляющим, извлеките фиксирующий шплинт.

15. Снимите корпус вместе с электродвигателем с направляющих кронштейна.

16. Отсоедините от электродвигателя колодку жгута проводов.

17. Отжав пружинный фиксатор, снимите его.

18. Извлеките электронасос из корпуса.

19. Отсоедините шланг электронасоса от патрубка кронштейна.

20. Устанавливайте электронасос и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также:  Мигает значок иммобилайзера калина

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Благодаря всеобщей изученности конструкции, замена топливного фильтра Шевроле Нива своими руками может быть выполнена даже начинающим автолюбителем. Рассмотрим как процедуру замены фильтра тонкой очистки топлива на двигателях объемом 1.7 и 1.8 л, так и установку новой сеточки бензонасоса.

Выбор топливного фильтра на Шевроле Нива

Топливный фильтр тонкой очистки на Chevrolet Niva унифицирован со многими другими моделями GM (Lacetti, Matiz, Nubira). Среди производителей с наилучшей репутацией можно выделить:

  • Bosch,
  • Knecht (KL83),
  • Mahle Original,
  • Mann-Filtre (WK512).

Как часто нужно производить замену?

Рекомендуется менять фильтр тонкой очистки каждые 45 тыс. км (в некоторых источниках – 30 000 км) либо раз в 3 года. Замена сеточки бензонасоса не регламентируется, поэтому производится в случае засорения либо в профилактических целях каждые 100 тыс. км.

Засорение фильтрующих элементов приводит к снижению пропускной способности фильтра, из-за чего у вас могут начать следующие проблемы:

  • «вялые» отклики двигателя на нажатие педали акселератора;
  • трудный запуск мотора;
  • провалы при сильном нажатии педали газа на низких оборотах. В особо запущенных случаях двигатель начинает подтраивать и даже может заглохнуть.

Конструкция системы питания

До 2006 фильтр тонкой очистки устанавливался в подкапотном пространстве у моторного щита.

Но на большинстве Chevrolet Niva ТФ располагается возле бака под днищем. За неимением смотровой ямы, из которой удобней всего производить работы, заднюю часть необходимо зафиксировать на упорах в приподнятом состоянии. Сеточка грубой фильтрации топлива является составной частью топливного модуля и находится в баке.

При покупке будьте внимательны, так как встречаются 2 вида конструкции: «прямоугольник со срезанной стороной» и «сектор круга» (устанавливался на авто до 2006 г.в.). Для ТФ такой формы на дне стакана имеется специальная отформовка, поэтому установка прямоугольного фильтрующего элемента нежелательна.

Обратный клапан в топливном модуле препятствует сливу бензина в бак после остановки двигателя, поэтому в системе всегда поддерживается определенное давление бензина. Перед началом замены давление необходимо сбросить. Для этого необходимо завести мотор, после чего достать предохранитель бензонасоса. Проработав еще некоторое время на остаточном давлении, двигатель заглохнет.

Читайте также:  Сколько заряжать акб 60ач

Замена топливного фильтра Шевроле Нива

  • Торцевой головкой на 10 открутите пластиковую защиту ТФ.

  • Отсоедините входной и выходной топливный шланг (по бокам защелкивающихся соединений будут 2 фиксаторы, которые при снятии нужно вдавить внутрь разъема). Несмотря на отсутствие в магистрали давления, из шлангов вытечет немного бензина.

  • Ослабьте гайку стягивающего болт металлического хомута (если гайка прикипевшая, болт в момент прокручивания, скорее всего, будет прокручиваться, поэтому кроме торцевой головки на 10 потребуется еще и накидной ключ на 10).

  • Выведи старый ТФ из хомута и перелейте в приготовленную заранее емкость оставшийся в нем бензин.

  • Установите новый фильтр. Помните, что на корпусе фильтра стрелкой указано направление движения топлива. Остается лишь установить шланги до характерного щелчка соединителей и собрать оставшиеся элементы в обратном к снятию порядке.

Заменив самостоятельно топливный фильтр на Шевроле Нива, несколько раза включите на 5-8 секунд зажигание, чтобы перед первым пуском двигателя бензонасос заполнил систему горючим.

Видео:

Замена сеточки бензонасоса

Рассмотрим, как самому поменять фильтр грубой очистки.

  1. Поднимите правую подушку заднего ряда сидений.
  2. Отверните два шурупа, крепящие заглушку технологического отверстия.
  3. Отсоедините разъем электропитания.
  4. Как можно тщательней очистите верхнюю крышку, места прилегания упорной пластины от грязи и пыли.
  5. Отсоедините фиксаторы и снимите топливные шланги.
  6. Открутите 8 болтов на 10 и снимите металлическую пластину, удерживающую корпус топливного модуля.
  7. Доставая модуль, старайтесь не только как можно аккуратней слить бензин из стакана, но и не повредить поплавок ДУТ.
  8. Оцените состояние резиновой прокладки. Уплотнитель в удовлетворительном состоянии можно при установке перевернуть. При необходимости замените прокладку на новую, чтобы в этом месте не было разгерметизации бака.
  9. Для начала разборки топливного модуля отсоедините фишки электропитания.
  10. Вытащите из паза трубку обратного слива топлива.
  11. Отщелкните 4 пластиковые защелки по периметру стакана, после чего отсоедините стакан от верхней крышки.

Сеточка бензонасоса плотно «сидит» на посадочном штуцере. На Шевроле Нива встречается и другой тип топливного модуля. Для замены ТФ достаточно отстегнуть стакан. При установке нового фильтрующего элемента бензонасос необходимо придерживать рукой.

Читайте также:  Ваз с прицепом фото

Видео замены:

Если падает мощность двигателя, слышен повышенный шум или периодические «подвывания» при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.

Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к клапану на рампе в подкапотном пространстве (см. «Снижение давления топлива Niva Chevrolet»).

Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см 2 ), замените топливный фильтр (см. «Замена топливного фильтра Niva Chevrolet»).

Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника (см. «Ремонт модуля топливного насоса Niva Chevrolet»).

Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить.

Вам потребуется ключ «на 10» (удобнее пользоваться торцовым ключом).

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

Откиньте вперед правую часть подушки заднего сиденья.

Отогните вырезанную часть шумоизоляции, под которой находится крышка люка над топливным баком.

Выверните два винта крепления и снимите крышку люка.

Отсоедините от переходной колодки насоса колодку жгута проводов.

Отжав пружинные фиксаторы, снимите с патрубков насоса топливные шланги

Чтобы из патрубков насоса избыточным давлением паров не вытеснялся бензин, снимите пробку наливной горловины

Отверните восемь гаек крепления насоса (под гайками расположены пружинные шайбы).

Поднимите насос вверх, наклоните его, чтобы вывести из люка поплавок датчика указателя уровня топлива, и снимите насос вместе с прижимным кольцом.

Если уплотнительное кольцо насоса осталось на баке, снимите его и осмотрите.

Сильно обжатое, потерявшее упругость или надорванное кольцо замените.

Если при снятии насоса стакан-накопитель остался в баке, извлеките его и.

. перед обратной установкой насоса зафиксируйте на корпусе насоса пистонами.

Наденьте на насос уплотнительное кольцо и.

. установите насос в бак, правильно сориентировав его относительно топливных шлангов

При заворачивании гаек крепления насоса прижмите кольцо с насосом, преодолевая сопротивление пружины, установленной в насосе

Если автомобиль выпуска после 2009 года, то смотрим эту статью – Ремонт модуля топливного насоса Niva Chevrolet

Оцените статью
Лада Калина
Добавить комментарий