Как снять вентилятор печки на калине

В этой записи не будет фотографий проделанной работы, так как фотографировать было некогда, да и не слишком это все красиво и интересно. Инструкцию по замене мотора отопителя можно найти в Интернете, там все подробно расписано с картинками.

Но я все таки решил написать в БЖ о возникшей проблеме в машине и ее решении.

Началось все еще 23 августа. После субботнего ремонта подвески и сальников двигателя (запись об этом есть в БЖ) я поехал в город. Стояла жаркая погода и я решил воспользоваться кондиционером. Закрыв окна и включив вентилятор салона на 1 скорость я почувствовал недостаточный поток воздуха. Переключив вентилятор на 2-ю, а затем на 3-ю скорость я услышал, что он выключился совсем, при этом моргнул значок ЭУРа на панели приборов, а так же выключился сам ЭУР и руль стал тяжелым.

Оказалось, что при перегорании плавкого предохранителя вентилятора салона происходит отключение ЭУРа, а так же моторчика омывателя стекол и чего-то там еще. Заменив предохранитель я снова включил вентилятор и предохранитель снова сгорел. На 1-й и 2-й скорости все было в порядке, но на 3 и тем более 4й скорости вентилятор "жег" предохранитель.

А значит — скоро он потребует замены.

По моей теории, происходило следующее — износ вентилятора привел к усилиям, с которыми вращалась крыльчатка, в следствии чего увеличивался ток потребления и сгорал предохранитель.

Понимая, что замена вентилятора на Калине не простая операция, я ездил с ним еще 2 месяца. В последний месяц он стал шелестеть на горячую, когда прогревался салон. Так же, поток воздуха из дефлекторов системы вентиляции салона стал недостаточным. Хорошо что осень не дождливая и не было проблемы запотевания стекол в салоне.

Звук шелеста и слабый поток надоел, и я отправился в магазин за покупкой нового вентилятора. Искал приемлемый по деньгам вариант. Выбор остановил на вентиляторе фирмы Pekar, стоимостью 1500 рублей без скидки. Мне он обошелся в 1410 рублей.

Теперь коротко о вентиляторе: судя по описанию — подшипниковый, гудит сильнее штатного, но и воздушный поток создает мощнее. Подходит на Калину, 10-е семейство (после 2003 г.в), а так же Приору и УАЗ Патриот. Упакован в красочную упаковку с красивой полиграфией и с описанием самого устройства.
Конечно он не вечный и качество этой фирмы мне сомнительно, но более низкая стоимость по сравнению с Luzar и прочим, заставила меня приобрести именно его, да и 2-3 года я думаю он отходит. Кстати предыдущий вентилятор на машине тоже не родной — меняли по гарантии 2,5 года назад (30 т.км.). Родной приводил в негодность регулирующий резистор.

Краткое описание процедуры замены мотора печки на Калине

Как и писал выше — я не делал фотографии, так как менял мотор вечером после работы, в холодную погоду.
Открутив крепление панели справа я отогнул ее и получил доступ к мотору снизу. Отсоединив разъем и шланг от старого вентилятора, я открутил 3 винта и стал вынимать старый вентилятор. Затем по обратному пути поставил новый. Замена муторная, неудобная, не практичная и вообще инженеров на заводе за такую конструкцию салона и панели приборов надо наказать…)) Самым тяжелым было удерживать новый вентилятор в нужном положении и прикручивать на ощупь винты.

Справился я за 1,5 часа. В процессе замены саму торпеду мне помогали оттягивать и удерживать в таком положении. Уж лучше, чем разбирать её всю и снимать.

Новый вентилятор работает чуть громче на 1 скорости, но дует сильнее и не издает шелеста, а так же не "жгет" предохранитель. Работой доволен

Случается, что виной всему становится антифриз, которого в системе очень мало, в итоге печка дует холодным воздухом. Однако бывают и другие ситуации, например, когда при включении печки вообще ничего не происходит. Всему виной проблемы с вентилятором. Вентилятор не работает, поэтому воздух не нагнетается. Причин нерабочего вентилятора может быть несколько, это может быть банально вышедший из строя предохранитель или проблемы с проводкой, или в худшем случае — полностью нерабочий вентилятор. Очень часто вентилятор перегорает, при этом в салоне отчетливо слышен неприятный горелый запах проводки.

Сегодня расскажу вам, читатели ВАЗ Ремонт, о том, как заменить электровентилятор на Лада Калина своими руками. Особенностью данного способа является то, что в процессе работы вам не придется полностью снимать "торпедо" (панель приборов). Вся работа займет не более часа, для выполнения задачи потребуется набор ключей, пара отверток и немного терпения.

Замена вентилятора Лада Калина в домашних условиях — пошаговая инструкция

1. Первым делом отсоединяем минусовую клемму с АКБ.

2. Далее, открываем бардачок и нажав на два упора, откинуть крышку бардачка. Снимаем крышку, потянув ее вверх.

3. Далее, по очереди откручиваем винты крепления. Винт крепления внутри бардачка, а также винт со стороны тоннеля.

4. Дальше откручиваем верхний винт, который располагается под крышкой бардачка.

5. Откручиваем три винта в верхней части бардачка, показанные на фото.

6. Далее необходимо выкрутить винт крепления расположенный в области правого пассажирского дефлектора.

7. Демонтируем декоративные пластиковые накладки со стойки лобового стекла, под которым располагаются два винта крепления. Откручиваем их и снимаем дефлектор.

8. Откручиваем оставшиеся винты крепления.

9. С правого торца панели необходимо только снять крышечку, два болта на "13" откручивать не нужно. После порядком оттягиваем панель в сторону сиденья и находим вентилятор. Достать вентилятор довольно сложно, причем для того чтобы это сделать необходимо вырезать кусок войлочной шумоизоляции.

10. Теперь откручиваем три самореза и достаем вентилятор печки.

После того как вентилятор печки Лада Калиина демонтирован, его можно заменить или произвести его ремонт в том случае, если это возможно. Сборка производится в обратной последовательности.

Вступление

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Тема статьи адресована владельцам автомобиля Лада Калина, которые столкнулись с проблемой выхода из строя вентилятора печки. В зимних условиях отопление в салоне машины — острая необходимость. Поэтому менять неисправный моторчик печки Калины нужно незамедлительно. Но далеко не все знают, где находится вентилятор печки и как снять этот агрегат. Об этом и многом другом вы узнаете, если дочитаете статью до конца.

Для чего нужен вентилятор печки на Ладе Калина?

Основное назначение отопителя на Калине — поддержание требуемого температурного режима в салоне машины и предотвращение замерзания стёкол. Если система обогрева по каким-либо причинам перестаёт функционировать, то эксплуатация автомобиля в зимний период практически невозможна. Принцип работы печки Калины традиционна, и особо не отличается от аналогичных систем других автомобилей. Антифриз нагревается в системе обогрева двигателя, а затем по патрубкам попадает в радиатор печки. Далее по принципу теплообмена горячая жидкость нагревает воздух, охлаждается и направляется для охлаждения мотора. Вентилятор обдувает радиатор отопителя и направляет горячий воздух в салон. Если моторчик выходит из строя — в салоне холодно.

Способы замены агрегата

Замена вентилятора печки Калины — процедура не самая сложная. Справится с ней сможет даже начинающий автолюбитель. Вся проблема заключается в том, что расположен агрегат не очень удобно. Поэтому, прежде чем снимать устройство, придётся немного повозиться. Есть вариант обратиться в СТО. Однако, этот ремонт стоит довольно дорого. Если лишних денег нет или возникло желание лично поменять вентилятор, просто из «спортивного интереса», тогда рассмотрим несколько вариантов замены агрегата.

Замена вентилятора со снятием приборной панели

Это способ рекомендован заводом-изготовителем Лады Калина. Тем не менее, из-за своей сложности не многие автолюбители в «бытовых» условиях обычного гаража решаются менять агрегат таким методом. Если хотите попробовать — приводим последовательность выполнения операции. Для работы потребуется набор крестовых и плоских отвёрток, головки на 8, 10, 13.

  1. Снимаем приборную панель:
    • отделяем клемму «минус» аккумулятора;
    • сливаем антифриз;
    • отделяем патрубки;
    • снимаем салонный фильтр;
    • откручиваем крепёжные гайки и опускаем да упора рулевую колонку;
    • освобождаем от проводки выключатель остановочных сигналов;
    • отщёлкиваем пластиковые фиксаторы и снимаем обивки стоек;
    • откручиваем крепёжные болты и снимаем переднюю облицовку панели;
    • отсоединяем и сдвигаем воздуховоды;
    • снимаем торпедо.
    • Снимаем вентилятор:
      • отсоединяем колодку с проводами от электродвигателя;
      • снимаем шланг вентиляции;
      • извлекаем двигатель;
      • меняем агрегат.

      Далее проводим все действия в обратной последовательности. Как видно из описания, замена вентилятора таким способом довольно проблематична и потребуется много времени. Без помощников также не обойтись. По этой причине многие автолюбители предпочитают менять устройство более простым, так сказать «народным» способом.

      Замена вентилятора печки без снятия панели

      Не разумно снимать всю торпеду только для того, чтобы поменять один вентилятор. Решить проблему можно гораздо проще. Придётся приподнять только правую часть панели. Занимаем позицию вниз головой. Берём нож и фонарик. Отрезаем куски шумоизоляции, мешающие добраться до вентилятора. Выкручиваем крепёжные винты и снимаем агрегат. Всё гораздо проще и быстрее, чем в первом случае.

      Вывод

      Любая поломка в автомобиле, как правило, не связана с выходом из строя только одной детали. Прежде чем приступить к замене вентилятора, проведите диагностику всей системы обогрева. В противном случае менять мотор печки придётся очень часто. Своевременно проводите техническое обслуживание автомобиля и проблем с эксплуатацией Калины не возникнет.

      Возможно, вы знаете, как устранить поломку печки на Ладе Калина каким-то другим методом? Или есть дополнения и рекомендации к описанным в статье способам? Поделитесь своим опытом и мнением в комментариях. Любая информация будет очень полезна читателям.

      Оставить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

      Мы в социальных сетях