Замена тормозных колодок на Оке

Задние тормозные колодки ока Отечественный автопром

На автомобилях Лада Ока устанавливаются тормозные колодки дискового или барабанного типа. На необходимость замены задних колодок Лада Ока указывает их износ. Процесс демонтажа-установки задних барабанных колодок занимает не больше шестидесяти минут, а дисковых – в пределах тридцати минут.

Для замены задних колодок на моделях Lada Oka с электронным приводом стояночного тормоза требуется компьютер. Электроника помогает зафиксировать поршень тормозной системы в исходном положении. Задние барабанные колодки меняются вместе с сопутствующими комплектующими (пружинами, шайбами и фиксаторами). В отдельных случаях также меняется разводящая планка.

Замените колодки в следующих случаях:

  • толщина накладок менее 1,5 мм;
  • поверхность накладок замаслена;
  • накладки непрочно соединены с основанием;
  • накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Замена задних тормозных колодок на приоре видео

Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих задних колес одновременно. Завод-изготовитель рекомендует при замене колодок заменить смазку в подшипниках ступицы.

Вам потребуются: ключи «на 13» и «на 27», плоскогубцы, отвертка, молоток, домкрат, подставка, противооткатные упоры.

  • Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).
  • Снимите заднее колесо.
  • Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.
  • Снимите тормозной барабан.

  • С помощью отвертки снимите верхнюю стяжную пружину.
  • Таким же способом снимите нижнюю стяжную пружину.

  • Сжав пластинчатые пружины.
  • Поверните стойки обеих колодок и снимите пружины.

  • Снимите переднюю колодку и распорную планку.
  • Снимите заднюю колодку, отсоединив наконечник троса стояночного тормоза от рычага ручного привода колодок.

  • Отверните гайку оси рычага ручного привода колодок.

Обратите внимание: под гайкой установлена пружинная шайба.

  • Снимите зацеп пружины.
  • Снимите рычаг ручного привода с колодки.

  • Выньте ось из рычага.
  • Установите рычаг ручного привода на новую заднюю колодку в порядке, обратном снятию.

  • Снимите с разжимной планки упор колодки с фиксатором гайки.
  • Выверните регулировочную гайку разжимной планки колодок на половину длины ее резьбовой части, чтобы увеличить длину планки. Это необходимо для удобства сборки, так как короткая планка будет выпадать из прорези колодок.
  • Смажьте резьбовую часть разжимной планки смазкой Литол-24.

  • Установите колодки в порядке, обратном снятию. При установке распорной планки обратите внимание, что ее плоская сторона должна быть направлена вниз.
  • С помощью напильника удалите с тормозного барабана буртик, образовавшийся в результате износа.

  • Смажьте цапфу смазкой Литол-24.
  • Навинчивая регулировочную гайку на разжимную планку, сведите колодки так, чтобы они не мешали установке тормозного барабана. Установите тормозной барабан и отрегулируйте зазор в подшипнике ступицы колеса.
  • Отрегулируйте зазоры между тормозными колодками и барабаном.
  • Установите колесо, проверьте работу стояночного тормоза и при необходимости отрегулируйте его.
Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector