Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 без съемника

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 без съемника

Ресурс подвески переднеприводных автомобилей зависит не столько от конструктивных особенностей подвески, сколько от условий эксплуатации. Один из самых высоконагруженных и ответственных узлов — шаровая опора. Как в двухрычажной подвеске классических ВАЗов, так и в свечке МакФерсон опора выполняет сразу две функции. Она соединяет рычаги с поворотным кулаком, при этом удерживая его от горизонтального смещения. А если учесть, что соединение должно быть подвижным в определенных пределах, то конструкция шаровой и вовсе усложняется.

Есть несколько способов проверки шаровых опор, и рассмотрим мы их все до одного, потому что их всего три.

Вывешиваем автомобиль на домкрате, предварительно подставив противооткатный башмак под противоположное по диагонали заднее колесо, и лучше поставить машину на ручник. Берем руками колесо в верхней и нижней его части. Активно шатаем, и пытаемся уловить люфт.

Здесь может быть подвох, поскольку к горизонтальному люфту могут привести подшипники ступицы. На всякий случай, проверим и подшипник. Для этого пошатайте колесо в вертикальной плоскости. Если явного люфта нет, значит виновата все-таки опора.

Более эффективным способом проверки состояния шаровой опоры будет визуальная проверка. Для этого нужно иметь либо смотровую яму, либо поднять вашу десятку на подъемнике. Монтажной лопаткой или монтировкой адекватного размера нужно поддеть поворотный кулак в том месте, где он сопряжен с рычагом посредством шаровой опоры. Вдумчиво опираясь лопаткой о нижний рычаг, а носком лопатки поддевая поворотный кулак, пытаемся вычислить люфт в шаровой опоре. Если он есть, то не нужно будет прикладывать большие усилия, чтобы это увидеть.

Третий способ проверки состояния шаровой опоры годится в том случае, если мы подбираем опору для замены, и она должна быть у нас в руках. Если зажать опору в тисках и попытаться пошевелить палец опоры без применения инструментов, только голыми руками, то хорошая опора не поддастся. Палец не будет шевелиться. Если опора уже уставшая, то палец будет в ней вращаться довольно свободно. Такую опору списываем на берег, поскольку они не восстанавливаются цивилизованным способом.

 

 

Когда начинает стучать шаровая опора на автомобиле, это очень плохо. Бывали случаи, когда вовремя не поменянная шаровая вылетала во время движения автомобиля и колесо просто пахало землю.

Чтобы такого не происходило шаровые необходимо вовремя менять. Эта инструкция, а также видео подробно расскажут вам, как делается замена шаровых на ВАЗ 2110 даже в своем гараже.

  • Диагностика шаровой опоры
  • Выбор качественной шаровой
  • Инструменты для работы
  • Замена шаровой опоры
  • Снятие
  • Подготовка новой шаровой
  • Установка

Диагностика шаровой опоры

Для такого занятия есть несколько вариантов:

  • Первый вариант – регулярно посещать любимую станцию технического обслуживания и делать там диагностику ходовой части. Цена диагностики обычно около 150 рублей.
  • Второй вариант сделать эту диагностику своими руками. Вот как это делается.
  • Подставьте под автомобиль домкрат, приподнимите так, чтобы колесо оторвалось от земли.
  • Подставьте что-то под автомобиль – не осуществляйте работы на поддомкраченном автомобиле.
  • Возьмитесь за колесо сверху и снизу.
  • Совершайте резкие движения – пошатайте колесо. Верх отталкивайте от себя, а низ на себя и наоборот.
  • Во время шатания колеса будет слышен глухой стук.
  • Попросите товарища пошатать колесо, а сами положите два пальца на соединение шаровой опоры и рычага подвески(см.Ремонт подвески — как выполнить правильно).
  • Если шаровая опора вышла из строя, то будет слышна вибрация в месте приложения пальцев.

Помните. Шаровая опора не обязательно меняется в паре.

Можно также сделать предположения на износ шаровой по следующим причинам:

  • По ровной дороге автомобиль движется не устойчиво. Если разболтались шаровые опоры это вполне возможно.
  • Резина на передних колесах имеет значительный неравномерный износ. Хотя это может быть неправильная установка углов развала-схождения, это и не исключает износ шаровой опоры.
  • При попадании колесом автомобиля в ямку слышен глухой стук – это говорит о том, что на вашем ВАЗ 2110 шаровые пришли в негодность.
  • Рулевое колесо стал тяжелее поворачиваться.

Выбор качественной шаровой

Можно купить любую шаровую опору в ближайшем магазине и отъездить на ней достаточно долго, но это дело случая.

Поэтому давайте рассмотрим, какая должна быть качественная шаровая:

  • Корпус шаровой опоры. Он должен быть сварен из двух частей. С одной стороны должен быть виден шов, с другой – нет.
  • Палец шаровой опоры. Должен быть каленый, серого цвета, должен иметь окалину и никакой краски на нем. Резьба катанная.
  • Прокручиваться шаровая должна с большим усилием, но при этом не закусываться. Часто очень тяжело прокрутить палец руками – приходится брать вороток.
  • В комплекте должен быть пыльник и гайка.
  • Помните – большинство владельцев ВАЗ 2110 ставят себе на автомобиль шаровые марки «Трек». Также неплохие варианты – это БелМаг, Триал-Люкс и другие.

Инструменты для работы

Вот краткий список того, что потребуется, чтобы заменить шаровую опору на автомобиле ВАЗ 2110:

  • WD-40 или аналогичное средство для удаления ржавчины.
  • Головки на 17 и 19, вороток и трещотка
  • Молоток
  • Монтировка
  • Балонник или соответствующая головка для снятия колеса
  • Съемник шаровой опоры

  • Литол
  • Щетка по металлу

Замена шаровой опоры

Теперь рассмотрим, как делать правильно своими руками замену шаровой опоры.

Снятие

Совет! Не забудьте поставить машину на стояночный тормоз и установить противооткатные башмаки.

  • На ВАЗ 2110 замена шаровой начинается с поднятия автомобиля. Это делается с помощью домкрата и подставки.
  • После чего при помощи балонника открутите болты крепления колеса и снимите его.
  • Возьмите щетку по металлу и зачистите место вокруг шаровой опоры, чтобы было легче ее откручивать.
  • Забрызгайте ВД-шкой палец шаровой, чтобы его гайка легче открутилась.
  • Возьмите головку на 19 и длинный вороток. Открутите гайку пальца шаровой полностью.
  • Теперь нам понадобится съемник шаровой опоры. Заведите соединение рычага подвески и шаровой опоры в съемник и выкручивайте шток, пока палец не выйдет из рычага.

Совет! Постукивайте молотком по рычагу подвески периодически – вибрация поможет извлечь палец.

  • Если не получилось раздобыть такой съемник, то можно снять шаровую опору при помощи молотка и монтировки.
  • Монтировку необходимо завести между рычагом и поворотным кулаком, упереть в кулак и надавить на рычаг, чтобы создать давление.
  • В это время необходимо молотком наносить четкие и сильные удары по рычагу подвески до тех пор, пока палец не выскочит.
  • Далее монтировкой, в том же положении, необходимо отогнуть рычаг и отвести палец шаровой.
  • При помощи головки на 17 открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  • Снимите шаровую.

Готово!

Подготовка новой шаровой

Можно и просто так поставить новую шаровую, но лучше будет применить некоторые советы:

  • Смазка. Зажмите новую шаровую опору в тесах.
  • Снимите гайку и пыльник.
  • Наденьте вороток (небольшая трубка, подходящая по диаметру) на палец шаровой опоры.
  • Возьмите Литол или другую смазку и наполните ею корпус шаровой опоры.
  • При этом следует совершать вращательные движения пальцем шаровой опоры, чтобы смазка лучше разошлась в корпусе.

  • Смажьте болты крепления шаровой к кулаку.
  • Прогоните резьбу на болтах хотя бы гайками.

Помните! Не смазывайте палец шаровой, потому что он будет прокручиваться при попытке закрутить гайку уже непосредственно на автомобиле.

Установка

  • Первым делом зачистите посадочное место под шаровую опору на поворотном кулаке.
  • Прикрутите обратно шаровую к кулаку, используя головку на 17.
  • Монтировкой отогните рычаг подвески и попадите пальцем шаровой опоры в отверстие рычага.
  • Закрутите гайку пальца шаровой опоры.

Внимание! Если палец прокручивается, то необходимо создать нагрузку. Это делается той же самой монтировкой, только давление нужно создавать в обратную сторону.

  • После чего установите обратно колесо автомобиля на место.

Не имеет значения на какой стороне автомобиля менять шаровую – это делается одинаково. Таким же образом как делается замена шаровых ВАЗ 2110, она делается и на других моделях этого семейства.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях