Автомобиль ВАЗ-2107 — легковой, пятиместный, четырехдверный, с цельнометаллическим несущим кузовом седан. Двигатель расположен в передней части автомобиля ВАЗ-2107 продольно. Привод сцепления — гидравлический. Коробка передач — механическая, трехвальная, пятиступенчатая (четырехступенчатая на автомобилях ВАЗ-2107 ранних выпусков). Крутящий момент от коробки передач к заднему ведущему мосту передается двухвальной карданной передачей.
Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2107 независимая, многорычажная. Задняя подвеска автомобиля ВАЗ-2107 зависимая, с жесткой балкой, соединенной с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными реактивными штангами. Рабочая тормозная система автомобиля ВАЗ-2107 — с двухконтурным гидравлическим приводом с вакуумным усилителем.
Тормозные механизмы передних колес — дисковые, задних — барабанные. Стояночный тормоз — ручной с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес. Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2107 — с травмобезопасной рулевой колонкой и противоугонным устройством.
Первоначально на автомобилях ВАЗ-2107, -21072,-21074 устанавливали четырехцилиндровые карбюраторные двигатели соответственно моделей 2103, 2105 и 2106. Эти двигатели могут встречаться с унифицированными (с 1987 года) четырех- и пятиступенчатыми (ВАЗ-2112) коробками передач.
Пятиступенчатые КП для ВАЗ-21074 в 1992-м незначительно модернизировали. С 1990 года двигатели оснащают шатунами новой конструкции, а еще через четыре года на мало распространенную модификацию ВАЗ-21072 начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011 с цепным приводом распредвала. Все двигатели для «семерки» с 1995 года не оснащают реле-прерывателем PC-492, что можно определить при торможении стояночным тормозом по постоянному свечению его контрольной лампы.
Для европейского рынка, согласно требованиям о защите окружающей среды, с 1991 года выпускают седан ВАЗ-21073, оснащаемый 1,7-литровым двигателем мощностью 84 л.с. с системой центрального впрыска и каталитическим нейтрализатором. Для китайского рынка производили модель ВАЗ-2107 серии N71 с 66-сильным 1,45-литровым короткоходным двигателем ВАЗ-21033-10, работающим на бензине А-76 (остальные «семерки» работают только на бензине с октановым числом не ниже 91).
Также по специальным заказам завод изготавливает дорогие седаны ВАЗ-21079 с вьюокооборотным роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который если и ломается, то очень редко.
С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ-2107 появились исполнения — «стандарт» и «норма», для ВАЗ-21074 — «норма» и «люкс».
Таблица технических характеристик моделей машин ваз 2107, ваз 2107-20, ваз 21074 и ваз 21074-20
Первая «семерка» сошла с конвейера ВАЗ в 1982 году, и своим дизайном произвела настоящий фурор. В сравнении со своей предшественницей «пятеркой», она выглядела намного солидней: хромированная решетка радиатора, усовершенствованная форма задних фар, обновленная панель приборов, дополненная тахометром и рядом новых датчиков, цельные анатомические сиденья. За такой «шик» ВАЗ 2107 в южных регионах СССР даже называли русским «Мерседесом».
Модификации
«Семерки» оснащались карбюраторными силовыми агрегатами ВАЗ 2103, ВАЗ 2105 и ВАЗ 2106 моделей с четырех- и пятиступенчатой коробкой передач. Более поздние версии оборудовали моторами с распределенным (инжекторным) впрыском топлива, что сделало автомобили более экономичными.
Рассмотрим более детально модификации ВАЗ 2107 в порядке их выпуска.
Марка и модификация | Годы выпуска | Мощность двигателя, л/с | Объем двигателя, см. куб |
ВАЗ-21072 | 1982 – 2001 | 64 | 1290 |
ВАЗ-21073 | 1982 – 2003 | 76 | 1689 |
ВАЗ-21074 | 1982 – 2001 | 75 | 1569 |
ВАЗ-21074 | 2001 – 2012 | 75 | 1568 |
ВАЗ-21075 | 1982 – 2012 | 65 | 1524 |
ВАЗ-21075 | 1982 – 2012 | 68 | 1451 |
ВАЗ-21079 | 1995 – 2002 | 140 | 1308 |
Первые модификации «семерок» (21072) оборудовались «пятерочным» двигателем объемом 1,3 л. Немного позже, ему на смену пришел силовой 1,6-литровый агрегат от ВАЗ 2106, который устанавливали на ВАЗ 21074. Модель ВАЗ 21073, отправлявшаяся на экспорт, оснащалась исключительно инжекторным мотором объемом 1,7 л. Специально для стран Азии «семерки» укомплектовывались 1,45-литровым силовым агрегатом, приспособленным к бензину А-76. Все остальные модификации были оснащены полторалитровыми «троечными» моторами.
После 2006 года ВАЗ 2107 стал оборудоваться исключительно инжекторным силовым агрегатом объемом 1,6 л, отвечающим европейским экологическим требованиям ЕВРО-3.
Общие технические характеристики
2107 | 210720 | 21074 | 2107420 | |
Тип кузова | Седан | |||
Число мест | 5 | 5 | ||
Количество дверей | 4 | 4 | ||
Длина кузова, м | 4,145 | 4,145 | ||
Ширина кузова, м | 1,62 | 1,62 | ||
Высота кузова, м | 1,446 | 1,446 | ||
Колесная база, м | 2,424 | 2,424 | ||
Клиренс, м | 0,164 | 0,164 | ||
Масса снаряженная, кг | 1060 | 1060 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 150 | 150 | ||
Время разгона до 100 км/ч, с | 17 | 16 | ||
Расход топлива в городском цикле, л | 9,6 | 9,6 | ||
Расход топлива на трассе, л | 6,9 | 6,9 | ||
Объем топливного бака, л | 42 | 42 |
Основные характеристики карбюраторных и инжекторных двигателей
Объем двигателя, см. куб | Мощность, л.с. | Частота вращения коленвала, об/мин | Диаметр цилиндра, мм | Ход поршня, мм | Степень сжатия |
Карбюратор | |||||
1,5 | 71,4 | 5600 | 76 | 80 | 8,5 |
1,6 | 74,5 | 5400 | 79 | 80 | 8,5 |
Распределенный впрыск (инжектор) | |||||
1,5 | 68,0 | 5000 | 76 | 80 | 8,5 |
1,6 | 73,7 | 5000 | 79 | 80 | 8,5 |
Особенности трансмиссии
2107 | 210720 | 21074 | 2107420 | |
Тип КПП | Механическая, пятиступенчатая | |||
Тип механизма сцепления | Однодисковый, с гидроприводом, сухой | |||
Передаточные числа: | ||||
для 1-й передачи | 3,67 | |||
для 2-й передачи | 2,1 | |||
для 3-й передачи | 1,36 | |||
для 4-й передачи | 1 | |||
для 5-й передачи | 0,82 | |||
для задней | 3,53 | |||
Тип передачи к ведущей оси | 2-хвальная, карданная |
Ходовая часть, рулевое управление и тормозная система
Передняя подвеска ВАЗ 2107 имеет независимую конструкцию на двойных поперечных рычагах с двумя амортизаторами и пружинами, а также стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – зависимая с жесткой балкой, которая соединяется с кузовом посредством одной поперечной и 4-х продольных реактивных штанг. Дополняют конструкцию подвески два гидравлических амортизатора с цилиндрическими пружинами.
- диски — 5Jxl3H2 (допустимый вылет 25-30 мм);
- шины — 175/70R13 (165/70R13).
Рулевой механизм ВАЗ 2107 представляет собой глобоидальный «червяк», приводимый в действие двухгребневым роликом (передаточное число 16,4). Привод – трехзвенный (2 боковые симметричные тяги, средняя симметричная тяга, маятниковый рычаг, поворотный рычаг, сошка).
Система тормозов ВАЗ 2107 имеет ножной (падальный) привод через вакуумный усилитель. Ее конструкция предусматривает также аварийный датчик и регулятор давления тормозной жидкости в приводе задних колес. Стояночный (ручной) тормоз приводится в действие посредством троса, задействующего колодки задних колес. Задние колеса оборудованы тормозным механизмом барабанного типа.
Тормозной механизм передних колес имеет классическую дисковую конструкцию с автоматической регулировкой зазора.
Система электрообеспечения
- Напряжение бортовой цепи – 12 В
- Тип автомобильной электропроводки – однопроводная («минус» вынесен на кузов автомобиля)
- Штатная АКБ – 6 СТ-55П
- Тип генератора – трехфазный (переменного тока со встроенным выпрямителем)
- Тип стартера – электродвигатель постоянного тока (со смешанным возбуждением) с электромагнитным втягивающим реле.