Как установить магнитолу в Ладу Гранта?

Как установить магнитолу в Ладу Гранта?

Разница между установкой в комплектации стандарт и норма маленькая, у обоих есть аудиоподготовка, только в норме провода протянуты во внутрь дверей, а в стандарте заканчиваются в задней колодке под панелью(фото).

Так вот эта самая колодка находится слева от педали сцепления, их там две, наша правая, от нее мы и берем провода, хотя ради удобства я все равно протянул новые провода для колонок, так проще. С левой колонки провод можно протянуть через рулевую колонку, с правой- снимаем вещевой яшик и все сами уже видим(крепим к стандартному жгуту).

С подключением и установкой магнитолы сложностей нет… вытаскиваем заглушку из панели, к ней крепятся нам нужные провода, дальнейшая установка зависит от длины магнитолы, если это простая без дисков, устанавливается она просто и непринужденно, если дисковая- выпиливается часть задней панели, если 2дин то выпиливаем заднюю панель полностью+переднюю.

Установка колонок на 13 не составит труда, и их можно крепить на обшивку двери и вещевой ящик мешать не будет… вырезается эта обшивка обычным канцелярским ножиком.

Установка 16 требует изготовку проставок или расширения отверстия в самой двери.

Место установки

Место в консоли под магнитолу на Гранте также выделено. Оно является стандартных размеров для 1-DIN магнитолы. При этом имеется возможность установки и 2-DIN магнитолы, но для этого Вам придется пропилить верхнюю перегородку с подгонкой рамки по краю под размер вашей аудиосистемы.

Подключение

Установку и подключение магнитолы будем начинать с демонтажа пластикового кармана. При помощи плоской отвертки аккуратно извлеките его. На обратной сторое Вы найдете ISO разъемы для подключения к магнитоле.

Обращаем Ваше внимание на то, что провод с разъемом антенны обычно спрятан снизу бардачка пассажирского сиденья под ковровым покрытием. Еще одна частая особенность — в комплектации «Стандарт» может не оказаться проводов, идущих на динамики дверей.

Установка

После того, как Вы установите и подключите все разъемы магнитолы, ее необходимо будет установить на место снятого кармана, предварительно сняв металлическую рамку(если она имеется). Если магнитола соответствует размерам стандарта 1-DIN, то она четко встанет на посадочное место в автомобиле.

Динамики в передние двери

Теперь необходимо установить динамики в передние двери автомобиля. Там также предусмотрены посадочные под них места, которые необходимо прорезать в обивке.

Прорезать отверстия под динамики передних дверей лучше всего при снятых обшивках.
Для этого демонтируем ручку в двери с пластиковым кожухом в которой она установлена, ручку стеклоподъемника. Аккуратно срываем с пистонов обшивку.

Посадочные места предусмотрены под установку динамиков размером 16 см. При этом, в зависимости от динамиков, они могут не подойти под посадочное место в каркасе самой двери. В этом случае придется воспользоваться болгаркой и аккуратно расширить посадочное место под выбранные Вами динамики.

После того, как в обивке прорезано место под установку динамика устанавливаем ее на место. Далее подключаем динамик к проводам, которые должны находиться в нише каркаса двери. Прикручиваем его саморезами. Будьте внимательны и не повредите проводку в каркасе двери саморезами. Следует позаботиться о том, чтобы все жгуты проводов проходили как можно дальше от места установки динамика. Теперь одеваем пластиковый защитный кожух на динамик и также прикручиваем его.

Важная особенность. При покупке динамиков учитывайте то, что выступающие его части должны быть минимальными(защитный кожух), т.к. крышка бардачка очень близко расположена к двери и непосредственно к динамику. В худшем случае Вы просто не сможете его открыть без открытия двери.

Не забывайте о том, что при работе с электропроводкой обязательно предварительно нужно отключать минусовую клемму аккумулятора.

С Лада Гранта уже совсем другая ситуация. Здесь возможность установки магнитолы предусмотрена при создании. Когда берете машину из салона, что в ней есть? Это акустические провода, есть проводка, как для колонок, так и для самой магнитолы. А что касается мультимедийной системы, то она может размещаться в проеме, который был специально отведен для этой функции, находится он на передней панели.

Благодаря всему этому очень легко выполняется подключение магнитолы. С установкой можно решить проблему двумя способами:

  • обратиться в автосалон,
  • установить собственноручно.

В первом варианте вы ничем не рискуете, вам просто придется выложить деньги мастеру и при этом, абсолютно не получите никаких знаний.

Но раз уж вы являетесь автолюбителем, то советуем воспользоваться все-таки, вторым вариантом. Да, здесь придется покопаться, но зато в результате вы будете знать каждую мелочь и в любой момент, сможете, либо поменять ее на другую, либо, в случае неисправности, отремонтировать без чьей-либо помощи, и в конце-концов, узнаете много нового в сфере электроники автомобиля.

Некоторые моменты

Изначально в данной модели машины расчет идет на магнитолу типа 1-DIN. Если же владельцу хочется установить другой тип, более новый, например 2-DIN, нужно будет заняться распиливанием перегородок в самой консоли. А если размер не будет подходить, то в панели придется выпиливать подходящую консольную рамку. Это намного сложнее, чем установка первого указанного типа. Во втором варианте установку лучше доверить специалисту, потому как есть большой риск испортить обшивку салона.

  1. Начнем с того, что нужно осуществить демонтаж кармана, в виде пластмассовой перегородки. Его функция – прикрывать отверстие для магнитолы. Для плоского типа винтиков можно использовать шуруповерт.
  2. После снятия кармана становятся видны гнезда для ISO штекеров от системы аудио.
  3. Следующим шагом будет снятие магнитной металлической рамки из самой магнитолы. Затем нужно установить ее на свое место, то есть в разъем. Подтверждением того, что установка на этом этапе прошла успешно: должен быть щелчок.
  4. Подсоединение штекеров по ISO стандарту. Ему соответствует проводка абсолютно всех магнитол на международном уровне.

Важно! Если вы неправильно подключите магнитолу к разъемам, могут выйти из строя все системы автомобиля, включая, естественно и акустическую систему.

Некоторые производители магнитол делают индивидуальные разъемы. Большинство из них имеют в комплекте штекер с ISO разъемами. Но бывают случаи, когда, ни один из видов не подходит, тогда остается последний вариант – это обрезание проводов. Вы удаляете родные штекера магнитолы и штекера проводки машины и спаиваете их между собой, но обязательно по цветовой расстановке.

Ошибка многих автолюбителей – скручивание проводков и обмотка изоляционной лентой на клейкой основе. Чем опасен такой вид соединения? В зимний период эта же, по-простому говоря, изолента от мороза трескается. Вследствие, этого в проводке может произойти замыкание, а оно потянет за собой выход из строя всех электросистем автомобиля.

Для более качественной спайки можно употреблять клеммы. Они как раз выполняют функцию зажимания проводов.

Если же разъемы подходят, то это намного лучше. Но и все же, нужно осуществить их подборку. Разъемы ISO стандарта нужно подобрать единожды. Если со временем вы будете менять магнитолу, подбирать уже не придется, просто подключите все по старой схеме, которую сейчас нужно отработать.

Распознавание займет ровным счетом 2 минуты. В вышеуказанном стандарте есть 2 вида разъемов:

  • коричневого цвета;
  • черного цвета.

Коричневый нужен для работы системы, черный — это электроподпитка и специальные возможности стереосистемы.

Есть также нюансы в присоединении проводки акустической системы. Тут важно учесть некоторые особенности электропитания. Обеспечение его идет за счет проводов желтого и красного цвета. Первый — выключение магнитолы, а второй — красный – запоминание настроек.

Лучше всего тут подойдут параллельные соединения этих проводов, с целью отключения магнитолы вручную. В таком случае она не попадет под влияние ключа зажигания. Но, есть другая сторона такого типа – увеличение затрат электричества, в то время, когда автомобиль стоит. Чтобы этого избежать, нужно установить своеобразный регулятор, относящийся к красному проводу. Если машина будет покинута вами или просто вы будете выполнять какую-то работу рядом с ней, то с помощью данного регулятора можно будет аппаратно выключать и включать магнитолу.

Также его можно подключить к сигнализации, тогда во время закрытия машины и включения сигнализации, магнитола будет выключаться. Недостаток такой системы: излишний расход энергии. Но, он не сравниться по количеству с тем перерасходом, что осуществляется в режиме ожидания.

Если после установки акустической системы, вы включили громкость на максимум или же световые эффекты, и срабатывает автовыключение, можно не волноваться, сбой дает не сама магнитола. Проблема в том, что ей, просто, не хватает питания, которое идет от аккумулятора (это может происходить, когда он разряжается и подача тока прерывистая). Это можно решить благодаря подключению еще одного конденсатора. Он, в свою очередь, обеспечит бесперебойное постоянное питание.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях