История автомобиля Citroen C4 начинается с показа на Женевском мотор-шоу прототипа – Sport Concept Car. Показанное авто представляло собой спортивный хэтчбек с соответствующей начинкой и раллийной раскраской. Осенью 2004 года свет увидела серийная модель Citroen C4. Автомобиль занял в модельном ряду французского производителя промежуточное положение между C3 и C5. Машина выпускается в кузовах трехдверный и пятидверный хэтбчек.
Примечательно, что трехдверный хэтчбек предлагается во Франции как купе. Трехдверный C4 перенял от своего прототипа основные кузовные формы: покатую крышу, заднюю стойку с обратным наклоном и необычные фары. Интерьер обеих машин одинаков.
Традиционно французские разработчики уделили большое внимание безопасности пассажиров в авто. Citroen C4 получил все основные активные системы безопасности, а также специальную пленку на боковые стекла, повышающую прочность и звукоизоляцию машины. На некоторые рынки поставляется седан C4.
Выпуск этой модели осуществляется в Китае и Аргентине. Продажи седана Citroen C4 ведутся на территории Венгрии и Бразилии под именем C4 Pallas. В 2006 году на основе автомобиля был выпущен компактвэн Citroen Grand C4 Picasso.
Сitroen С4 2011 модельного года был представлен на Парижском автосалоне осенью 2010 г. В основу новой модели легла модифицированная платформа C4 прошлого поколения, однако, по сравнению с ним габаритные размеры Сitroen С4 2011 увеличились. Повысилась и вместимость багажника, объем которого составляет 408 л.
Также в отличие от С4 образца 2004 года, который выпускался и в 3-дерной версии, второе поколение получило только один кузов 5-дверный хэтчбек. По результатам серии краш-тестов Сitroen С4 2011 заслужил 5 звезд EuroNCAP, а эффективность его систем безопасности была оценена в 97%.
Таким образом, С4 имеет лучшие показатели по безопасности в своем классе. Сегодня сборка автомобилей для российского рынка осуществляется на заводе Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corporation в Калужской области. Все Сitroen С4 2011, которые сходят с его конвейеров, комплектуются единственным бензиновым двигателем, объемом 1.6 л и мощностью 120 л.с., а на выбор будущим владельцев предлагается 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.
Линейка двигателей Сitroen С4 2011 для европейского рынка шире и включает 3 бензиновых и 3 дизельных мотора, а гамму коробок дополняет 6-ступенчатая МКПП и 6-скоростной «робот».
Технические характеристики Citroen C4 поколения II
- ширина 1 789мм
- длина 4 329мм
- высота 1 489мм
- клиренс .
- мест 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 5MT (110 л.с.) |
dynamique | АИ-95 | Передний | 5,6 / 10 | 12,5 с | 190 км/ч |
1.6 5MT (110 л.с.) |
tendance | АИ-95 | Передний | 5,6 / 10 | 12,5 с | 190 км/ч |
1.6 5MT (110 л.с.) |
optimum | АИ-95 | Передний | 5,6 / 10 | 12,5 с | 190 км/ч |
1.6 e-HDI AMT (112 л.с.) |
tendance | ДТ | Передний | 3,8 / 4,7 | 11,2 с | 190 км/ч |
1.6 e-HDI AMT (112 л.с.) |
exclusive | ДТ | Передний | 3,8 / 4,7 | 11,2 с | 190 км/ч |
1.6 VTi 4AT (120 л.с.) |
dynamique | АИ-95 | Передний | 5,1 / 10 | 12,5 с | 188 км/ч |
1.6 VTi 4AT (120 л.с.) |
tendance | АИ-95 | Передний | 5,1 / 10 | 12,5 с | 188 км/ч |
1.6 VTi 4AT (120 л.с.) |
exclusive | АИ-95 | Передний | 5,1 / 10 | 12,5 с | 188 км/ч |
1.6 VTi 4AT (120 л.с.) |
optimum | АИ-95 | Передний | 5,2 / 10,1 | 12,5 с | 188 км/ч |
1.6 VTi 5MT (120 л.с.) |
dynamique | АИ-95 | Передний | 4,7 / 8,8 | 10,8 с | 193 км/ч |
1.6 VTi 5MT (120 л.с.) |
tendance | АИ-95 | Передний | 4,7 / 8,8 | 10,8 с | 193 км/ч |
1.6 VTi 5MT (120 л.с.) |
optimum | АИ-95 | Передний | 4,8 / 8,9 | 10,8 с | 193 км/ч |
Тест-драйвы Citroen C4 поколения II
Новый Citroen C4 в кузове седан специально готовили к российским условиям эксплуатации. Знакомиться с новинкой мы отправились в старинный город Псков – тамошние дороги устроили автомобилю серьезное испытание на прочность.
Вслед за доступным седаном модели C-Elysee французская компания Citroen выводит на российский рынок еще одну новую модель с таким же типом кузова – C4
Новые технологии никогда не стоили дешево. К примеру, за самую современную с технической точки зрения модификацию Citroen C4 e-HDi в любой из двух комплектаций (Tendance или Exclusive) придется доплатить ровно 110 тысяч рублей относительно бензинового варианта VTi.