Лада Веста — предписания автоваза по безопасности

Лада Веста — предписания автоваза по безопасности

Все экземпляры отечественного кроссовера оснащаются противобуксовочной системой. Тем не менее, в первое время она работала по умолчанию, и никакой возможности отключения данного комплекса не было, что периодически усложняло жизнь автовладельцам. После ряда обращений, АвтоВАЗ принял решение поставить соответствующую клавишу отключения ESC на Лада Икс Рей.

Однако встал вопрос относительно того, что же делать с уже проданными паркетниками. И в результате завод разослал в дилерские центры соответствующее предписание, в котором были рекомендации по установке этого девайса на уже проданные X-Ray.

В частности, документация с завода включала 9 слайдов, которые составили презентацию с инструкциями по проведению работ.

Безопасность – очень важное условие для автомобиля, и автопроизводители уделяются немало внимания при проектировании своих моделей. Реальное положение дел позволяют оценить краш-тесты, при которых машины сталкивают с разными препятствиями, чтобы оценить повреждения авто и воздействия на водителя и пассажиров. Таким тестам подвергаются все новые автомобили. Недавно появившаяся Лада Веста также подверглась испытаниям, по которым можно оценить, насколько серьезно отнеслись к обеспечению безопасности в АвтоВАЗе.

Краш-тест Лада Веста 2017 проводился двух типов – ARCAP и «страховой», он же по методу Даннера. Первый является основным для отечественных автомобилей, поскольку он и направлен на оценку безопасности пассажиров. Второй же позволяет оценить повреждения автомобиля при несильных по силе удара столкновениях.

Основной тест по безопасности

ARCAP – краш-тест, оценка которого может достигать 4 звезд, а не 5 звезд, как у EuroNCAP. Обусловлено это тем, что EuroNCAP – всесторонний тест. При его проведении испытуемое авто подвергается разного рода столкновениям – фронтальным, боковым, с имитацией сбивания пешехода и т. д. На основе всестороннего исследования и присуждается оценка.

ARCAP – тест, который подразумевает только фронтальный удар, поэтому и количество звезд ниже, ведь нет всестороннего исследования.

Условия проведения этого краш-теста Веста таковы:

  • Скорость движения автомобиля – 64 км/ч;
  • Препятствие – деформируемое;
  • Перекрытие барьером площади передка авто – 40%.
  • Температура окружающей среды +20 град.

То есть, автомобиль ударяется в препятствие на сравнительно высокой скорости левой стороной передка.

Рассмотрим же результаты краш-теста Весты. Передок автомобиля смят значительно. Но программируемая деформация моторного отсека полностью выполнила свою задачу. Энергия удара до пассажирского отсека практически не дошла.

Смещение передней стойки с водительской стороны – минимально, что и сигнализирует от том, что энергия погасилась за счет заданной деформации. При этом двери заблокированными не оказались, что очень хорошо, поскольку пассажиры смогут самостоятельно выбраться с авто. Лобовое стекло повреждений не получило, что тоже положительно.

Подушки и преднатяжители ремней отработали без нареканий. Поэтому пассивная безопасность Весты оказалась на высоте.

Общие результаты краш-теста Весты – 4 звезды, то есть, самая высокая оценка. По бальной шкале новый седан от АвтоВАЗ набрал 14,1 балла. Отметим, что в своей ценовой категории Веста имеет один из самых высоких показателей. Такой же результат, к примеру, показал Volkswagen Polo Sedan (хотя баллы у Поло чуть выше – 14,3). А у того же Huyndai Solaris безопасность по ARCAP – 2 звезды или 8,3 балла. Так что Веста – автомобиль, показывающий отличный результат по безопасности, ведь он выше, чем у многих зарубежных моделей.

Более подробно оценить степень повреждения авто можно по представленному видео краш-теста ARCAP Лады Весты:

«Страховой тест»

Лада веста предписания автоваза

Теперь рассмотрим краш-тест Лады Весты по методу Даннера. При проведении этого испытания оценивается, как сильно повреждается автомобиль при малых скоростях. Этот тест не направлен на оценку безопасности.

Условиями его проведения являются: скорость – 15 км/ч, препятствие – несминаемое, перекрытие барьером площади передка авто – 40%.

Здесь Веста также показала неплохой результат. Повреждения получили:

  • капот (немного смят)
  • левая фара (поврежден корпус и элементы крепления);
  • бампер, решетка радиатора и воздухозаборника (трещины)
  • поперечная силовая балка (программируемая деформация в месте крепления к лонжерону);
  • Верхняя панель (небольшая вмятина);
  • Блок радиаторов (разрушение крепления);

При этом сами радиаторы остались целыми, крыло деформаций не получило (за исключением небольших сколов ЛКП фарой), зазор между дверью и крылом – не нарушен. Целыми остались и продольные лонжероны

Как видно, повреждения не такие уж и серьезные. При этом стоимость восстановления машины зависит от того, кто его будет проводить.

В официальном сервисе «Лада» большую часть поврежденных элементов заменяют, а не восстанавливают. Поэтому общая сума затрат при таких повреждения будет составлять около 110 тыс. руб., из которых 40 пойдет за услуги мастеров, а остальное – на новые запчасти.

Если же обратиться в какое-то стороннее СТО, то ремонт обойдется значительно дешевле. На таких сервисах специалисты могут большую часть поврежденных деталей отремонтировать. По большому счету покупать придется только новую фару и силовую балку, а все остальное запросто реставрируется.

В итоге, за работу на таком СТО придется заплатить все те же 40 тыс. руб., но на запчасти потратиться намного меньше, чем при восстановлении на официальном сервисе. Новые детали обойдутся примерно в 20 тыс. руб.

Так что и в «страховом» тест-драйве Лада Веста показала себя неплохо. А как проводилось это испытание, можно посмотреть на представленном ниже видео:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях