Лампочки в фарах — один из наиболее часто заменяемых компонентов, который автовладельцы, как правило, покупают и меняют сами. Разнообразие их настолько велико, что от количества предложений буквально разбегаются глаза. При этом отдельное и наиболее заманчивое — дорогие улучшенные лампы, которые производители и продавцы активно продвигают, в том числе как бюджетный аналог модного ксенона и светодиодов. Мы решили проверить, насколько такие лампы отвечают заявленным характеристикам и стоит ли их покупать.
Итак, мы выбрали семь ламп с популярным типом цоколя H4 разных ценовых категорий: от недорого «Маяка» до Osram и General Electric, которые в три раза дороже и предлагают улучшенные характеристики — на 90, 100 и даже 130%. Причем для объективности мы взяли по несколько ламп каждого бренда, чтобы постараться максимально исключить вероятность брака или повреждения.
Маяк Ultra +100%
Средняя цена за пару:
430 рублей
Xenite Premium light +100%
Средняя цена за пару:
690 рублей
Диалуч PRIME +90%
Средняя цена за пару:
1020 рублей
Philips X-tremeVision 130%
Средняя цена за пару:
1040 рублей
Bosch Gigalight +120%
Средняя цена за пару:
1100 рублей
Osram Night Beaker Laser +130%
Средняя цена за пару:
1340 рублей
GE Megalight Ultra +130%
Средняя цена за пару:
1260 рублей
Выглядят упаковки таких лампочек, конечно, круто, а описания на них — особенно заманчиво. Чтобы было сразу понятно: продукт нетривиальный! Только не стоит забывать, что красивая упаковка и впечатляющие цифры — это всего лишь маркетинг, призванный отвлечь покупателя от ненужных вопросов, главный из которых: а что, собственно, это за проценты и к чему идет прибавка?
И вот тут открывается масса нюансов, на которые рядовой автолюбитель зачастую не обращает внимания. Дело в том, что обещанные проценты улучшенных характеристик ламп не имеют вообще никакой стандартизации — каждый производитель вправе писать все что угодно и считать эти самые увеличенные проценты от только ему известных величин и параметров.
Например, просто взяв в руки тестовые образцы, можно легко увидеть, что обещания улучшений касаются дальности, яркости, охвата, времени работы и даже оттенка света! К тому же каждый производитель объединяет все это в некую совокупность параметров, обозначая ее довольно абстрактной фразой «еще больше света».
Самое интересное, что даже если улучшенная характеристика названа точно, например «+130% к яркости», то возникает вопрос: а от какой величины эти проценты посчитаны? Если от принятого норматива, то он имеет допуск плюс-минус 15% от эталонного значения, которое само по себе довольно низкое: то есть нижняя граница от верхней по параметрам может отличаться на 30%, да и та, по сути, является минимально допустимым значением для разрешения эксплуатации транспортного средства.
Именно поэтому, по признанию производителей, эталоном для них служат не правила сертификации, а некий стандарт ламп, который у каждого бренда свой. Так что одни и те же +130%, например, у Philips и у Osram могут оказаться совершенно разными величинами, причем оба будут допустимыми.
Окончательный разнобой в параметрах и обычных, и тем более улучшенных характеристик ламп вносит место их установки, то есть фары. Их техническое состояние и конструкции настолько разнообразны, что одна и та же лампочка, поочередно помещенная в 100 разных фар, будет иметь 100 разных параметров освещения, причем как хуже, так и лучше заявленных характеристик.
Испытания
Для того чтобы получить максимально объективные данные, мы все-таки будем отталкиваться от общепринятых официальных стандартов, а точнее — от Правил ЕЭК ООН № 37-03 и основанного на них Государственного стандарта РФ, регламентирующего характеристики освещения для транспортных средств.
В качестве светового прибора была использована абсолютно новая фара от седана Hyundai Solaris последнего поколения. Забегая вперед, скажем, что эксперты лаборатории признали ее исключительно качественной. По их словам, именно фара «вытянула» параметры некоторых лампочек до заявленных и допустимых значений.
Тест проводился в научно-техническом центре «Автоэлектроника», на основании экспертиз которого производители ламп и получают сертификаты соответствия, а следовательно, и допуск на российский рынок.
Все лампочки проверялись по трем главным параметрам: мощности, световому потоку и замеру значений силы света в пяти контрольных точках: B50L и Зона III — 50 метров влево, параметр освещения «встречки», 75R и 50R — 75 и 50 метров вправо, параметр освещения обочины, 50V — освещение по прямой на расстоянии 50 метров. Последние параметры как раз дополнительно проверяют заявленные значения увеличенных процентов относительно минимальной границы
Bosch Gigalight +120%
При максимально допустимой мощности 68 Вт все четыре образца показали значения от 61,6 до 62,9 Вт. В то же время характеристика светового потока на всех образцах прошла по нижней границе.
Замер силы света по контрольным точкам проводился на трех образцах. И опять все лампы показали допустимые значения и необходимую стабильность работы. Параметр освещения встречной полосы в 1,5 раза ниже критического значения, правда освещение всей верхней зоны «встречки» «плавает» в зависимости от лампочки.
Сила света по направлениям показала, что лампочки значительно превосходят установленный стандарт. Так, улучшение освещения вправо составляет от 90 до 150%, а среднее значение по каждой лампе колеблется в пределах 112–125%. Параметр силы света вперед и вовсе превосходит минимально допустимый норматив в четыре раза.
Единственная претензия к лампочкам Bosch — небольшое разночтение параметров по образцам. Идеальной стабильности параметров лампы не показали.
Шар Ульбрихта, или сферический фотометр, измеряет характеристики светового потока
Диалуч PRIME +90%
Лампы отечественного бренда не показали стабильных характеристик, хотя и уложились в нормы. Показатель мощности у двух образцов составил порядка 65 Вт, у третьего — 60,5 Вт, а четвертый «рухнул» до 47,9 Вт. При этом световой поток у всех образцов оказался стабильным — от 851 до 870 лм, что, как и в случае с лампочками Bosch, является минимально допустимым значением на грани нормы.
Замер силы света по точкам показал хорошие и стабильные значения по всем образцам. Только первая лампочка просела на замере точки 75R. Значения засветки «встречки» по точке оказались еще ниже, чем у лампочек Bosch, однако вся Зона III вышла за эталонные значения, а это означает, что лампочки будут слепить. Показатели освещения обочины превзошли минимальные значения в среднем на 110%, что выше заявленных характеристик, а прямое освещение — на 350%.
Xenite Premium light +100%
Китайские лампочки показали завидную стабильность при замере мощности и светового потока. Первый показатель по четырем образцам колеблется в пределах единицы и составляет порядка 63 Вт. Второй по всем образцам заметно выше минимальной границы — разброс от 913 до 923 лм.
А вот замер по точкам выявил полный разнобой в значениях, что говорит о плавающей геометрии и, как следствие, о качестве производства ламп. На высоком значении оказался параметр засветки глаз встречного водителя, хотя и остался заметно ниже предельной границы, притом, что характеристика освещения всей верхней левой зоны показала одни из самых низких значений.
При заявленном значении +100% к яркости, замер точки на расстоянии 75 метров вправо показал прибавку от 50 до 70%, зато на расстоянии 50 метров значения оказались выше на 140–175%, что в среднем даже чуть выше заявленного значения 95–115%.
А вот значения прямого освещения на 50 метров — одни из самых низких, хотя и превосходят необходимый минимум втрое.
Philips X-tremeVision 130%
Единственные лампочки, показавшие, можно сказать, эталонные значения по всем образцам. Показатель мощности идеально совпал с максимально возможным значением, что говорит о четкой заданности параметра. При этом световой поток максимально близко подошел к идеальному значению в 1000 лм, показав разброс по четырем образцам в диапазоне от 961 до 1035 лм.
Замеры по точкам, опять же, показали отличную стабильность параметров по всем образцам, что говорит о качестве продукта. Сила света при освещении обочины что на 50, что на 75 метрах в двух случаях одинаково превосходит минимальные значения практически на 130%, а в одном показала значение выше в среднем на 145%. Прямое освещение превышает норматив более чем в четыре раза.
Правда, лампочки Philips оказались в опасной близости от предельного значения Зоны III, что говорит о возможности засветки «встречки», притом, что точка освещение уровня глаз встречного водителя находится на низких значениях.
Osram Night Beaker Laser +130%
Почти эталонная стабильность параметров вне зависимости от взятого образца. Выдаваемые характеристики мощности от полностью идентичных значений отделила лишь одна лампочка, просевшая на 0,1 Вт. Но это придирка перфекциониста. А вот значения светового потока, на удивление, оказались на грани нижних допустимых значений — от 850 до 856 лм.
Среднестатистические и ровные значения показали лампочки Osram при замере освещенности встречной полосы — от 221 до 235 кд. Обочину они освещают даже лучше заявленных значений — на обеих точках показания превосходят норматив более чем на 140%. Сила света в прямом направлении выше минимального значения в четыре раза. Как и в случае с лампами Philips, образцы Osram умеренно светят в глаза встречному водителю, но имеют повышенное освещение всей верхней левой зоны, что издалека будет восприниматься «засветкой».
Маяк Ultra +100%
Единственные лампочки, которые провалили первый же тест, — зашкалили показатели потребляемой мощности. При эталонном значении 68 Вт максимально допустимым значением для серийной продукции является 81,6 Вт. Только одна лампочка вписалась в последнее значение, три остальных нормативы не прошли.
При этом лампочки «Маяк» показали очень хорошие значения светового потока, на уровне Philips — от 961 до 1014 лм. Судя по всему, эти значения как раз и достигнуты за счет количества потребляемой энергии.
Кроме того, лампочки «Маяк» — наиболее слепящие из всех образцов: цифры силы света в направлении «встречки» дотянули до критических значений. Разнобой параметров выявился при замере освещения вправо на 75 метров, причем одна лампа не выдала заявленного значения +100%. Также лампочки «Маяк» имеют самую размытую светотеневую границу. Сила света в прямом направлении — одна из самых низких, хотя и превосходит необходимый минимум более чем втрое.
GE Megalight Ultra +130%
На тесте были всего две лампочки этого бренда, поэтому о стабильности качества мы можем судить с меньшей долей объективности. Обе лампы показали стабильные параметры по всем проведенным замерам.
Показатели потребляемой мощности на среднестатистическом уровне — 62,3 Вт, при этом лампы GE выдали хорошие цифры светового потока — 932 и 951 лм соответственно.
Показатели освещения встречной полосы одни из лучших по всей левой зоне. А вот при освещении правой обочины лампы просели — средний показатель по каждой лампе составил чуть более 70%, притом что на расстоянии 75 метров лампы показали лишь 50%-ное улучшение.
Показатель силы света в прямом направлении лучше минимального значения на 250%, что также заметно ниже, чем у большинства прямых конкурентов.
Каков итог?
Победителем теста мы признаем лампочки Philips X-tremeVision 130%. Эталонные показатели, стабильное качество и адекватная цена — лучше сочетания не придумаешь. Освещение верхней левой зоны хотя повышенное, верхней границы не превысило, не говоря о критической.
Смело можно покупать и лампочки Osram Night Beaker Laser +130%. При столь же хороших и стабильных характеристиках тут слабее световой поток, а сами лампы при этом дороже «Филипс».
Замыкают тройку лидеров лампочки Bosch Gigalight +120%. Претензия к ним, по большому счету, одна: некоторый разброс параметров в зависимости от конкретной лампы. И хотя любая из них с учетом погрешности вписывается как в стандарт, так и в заявленные производителем характеристики, все-таки для столь именитого бренда показатели могли бы быть стабильнее.
GE Megalight Ultra +130% отличаются хорошим качеством, но у них одни из самых низких показателей силы света, причем по всем замеренным точкам. Заявленным процентам улучшений лампы не соответствуют.
Лампы Xenite Premium light +100% выступили неплохо. Отличаются очень хорошим световым потоком и низкими значениями засветки "встречки". Однако подвела лампочки нестабильность характеристик: несмотря на то, что по всем параметрам показатели вписываются в норматив, каждая лампочка светит по своему, причем со значительными перепадами.
У ламп «Диалуч PRIME +90%» та же самая проблема, что и у Xenite — нестабильность характеристик в зависмости от конкретной лампочки. Кроме того, у всех образцов по нижней границе прошли значения светового потока, а засветки встречной полосы, наоборот, по верхней.
«Маяк Ultra +100%» — откровенный провал теста. Лампы не прошли нормы по показателю потребляемой мощности. Не вписались в нормативы засветки встречной полосы, показали нестабильные и низкие значения на точечных замерах. Несмотря на самую низкую цену, покупать эти лампы мы не рекомендуем.
Опытные водители знают, что безопасность езды по бездорожью, ночью, в тумане или в дождливую погоду зависит не только от умения обращаться с машиной, но и от степени освещенности дороги. Поэтому владельцы авто часто стараются заменить стандартную стоковую оптику в головном свете на галогенные лампы с повышенной яркостью.
Идеальными в данном случае считаются двуспиральные с цоколем Н4. Мы составили рейтинг лучших ламп Н4 для автомобиля, чтобы при выборе каждый водитель сумел подобрать для себя оптимальный источник света.
Как выбрать?
Прежде чем покупать какую-либо оптику необходимо обратить внимание на рекомендации производителя авто и критерии выбора. Пункты по поводу оптимальных источников света можно найти в инструкции по эксплуатации. Помимо этого, стоит придерживаться показателей:
- Мощности. Лучше обращать внимание на лампы, выдающие не более 60/55w, иначе есть риск создать аварийную ситуацию на дороге из-за слепящего света в сторону встречных водителей.
- Срока эксплуатации. На сегодняшний день на рынке существуют лампы с увеличенной длительностью эксплуатации. Это происходит потому, что возросла потребность в дневном ближнем свете для большей защищенности на дорогах.
- Насколько мощнее световой эффект. Особенно опираться на этот показатель не рекомендуется, так как из-за строения фары не всегда осветители с усиленной яркостью могут показывать обещанные производителем на 30 — 50% света дополнительно.
- Оттенка. Самыми безопасными считаются товары желтого цвета из категории всепогодных, из-за того, что при осадках они не слепят водителя. В то время, как лампы белого свечения отражаются и могут создать эффект снежной стены, через которую водителю будет сложно проехать.
- Визуального комфорта. Самая комфортная температура света создается лампами, выдающими свет с эффектом ксенона, который более всего приближен к дневному свету, поэтому не утомляет при длительной езде.
По цене
Средняя цена для ламп с цоколем Н4 около 900 руб. На рынке присутствуют и очень дешевые товары этой категории за 100-200 руб. Однако покупать их не рекомендуется, так как скорее всего, это не очень качественный китайский продукт, который неспособен выполнять обозначенных для него функций.
Чаще всего такие лампы выдают неправильное освещение, направленное вверх или вбок, поэтому использовать его нельзя. Даже если производитель заявляет, что лампа с увеличенным световым потоком или ресурсом, на деле все оказывается совершенно по-другому и деньги будут потрачены зря.
Лучше заранее разобраться во всех характеристиках и купить качественный продукт от проверенного производителя, который сможет долго и эффективно прослужить.
Какой фирмы лучше?
Осветители формата Н4 производит огромное множество компаний, предлагающих автотовары. На рынке существуют как уже давно зарекомендовавшие себя бренды с устоявшейся репутацией, так и совсем молодые предприятия, успевшие громко заявить о себе.
Однако опытные водители знают, что доверять нужно именно проверенным брендам, надежность которых доказывается в течение многих лет. К таким относятся:
- Philips. Голландский бренд, направлением которого является разработки и продукты в области охраны здоровья, бытовая техника и осветительные приборы.
- Osram. Производитель из Германии, который активно применяет высокие технологии при разработках осветительных приборов.
- MTF Light. Отечественный производитель, предлагающий потребителям качественный автосвет.
Лучшие галогеновые лампы H4 для авто
В этой рубрике представлены простейшие галогенные лампы. В данных лампочках изготовители не гнались за улучшенной резкостью, повышенным сроком службы либо более хорошей температурой цвета, поэтому у них получилось удержать стоимость на довольно небольшом уровне.
Кроме того, типовые коэффициенты мощности, резкости и долговечности делают эти модели самыми многофункциональными для любой среды эксплуатации. По собственной технологии галогенные лампы находятся рядом с обыкновенными лампочками. В сосуде такая же нить. Отличие заключается в том, что здесь взамен пустого пространства вакуум наполнен пассивными газами с Br либо Cl.
Вдобавок следует выделить, что в моделях H4 одновременно присутствуют 2 нити накала. Одна из них ответственна за ближний, а вторая – за дальний свет. Более того, характеристики свечения и его температура могут быть совершенно разными. Ниже представлен ТОП самых лучших в этой рубрике.
Хорошо подходит для езды в плохих погодных условиях, световой поток доходит дальше на десяток метров, чем у стандартных экземпляров.
Не слепит встречных водителей и при изготовлении оснащалась более продвинутыми свойствами, например, за счет желтизны света, которая распределяется равномерно, не будет появляться его отражение при повышенной влажности.
Обеспечивает комфортную езду в условиях тумана и сумерек.
- Износоустойчивость;
- Хорошая осветительная способность в плохих погодных условиях;
- Не слепит встречных водителей;
- Обеспечивает комфортное освещение соседних полос;
- Теплый и приятный для глаз свет.
- Завышенная стоимость.
Американская модель также относится к бюджетным галогенным лампам, при этом дает четкую светотеневую границу и высокую яркость светового пучка. Несмотря на маленькую стоимость, может похвастаться хорошим качеством.
- Не слепит встречных водителей;
- Стоимость;
- Хорошо рассеивает свет.
- Ресурс ниже, чем у конкурентов.
Лучшие галогенные лампы H4 с увеличенной долговечностью
В данную рубрику вошли самые хорошие представители галогенных лампочек, которые существенно выделяются среди соперников массивным резервом устойчивости и, вследствие этого, более длительным периодом службы.
Долговечность является одной из важнейших характеристик, на которых стоит сконцентрироваться особенно тщательно в процессе покупки фары для автомобиля. OSRAM ULTRA LIFE гарантирует автолюбителям около 4 лет хорошей эксплуатации (либо 100 тысяч км), что с учетом каждодневного применения является весьма внушительным периодом времени.
Помимо этого, благодаря «теплому» освещению с элементами желтого, она не будет ослеплять остальных водителей на дороге. Улучшенное устройство с серебряным колпачком дает возможность ставить OSRAM ULTRA LIFE в прозрачные фары.
- Изготовитель предоставляет гарантию на 4 года;
- Улучшенная конструкция.
- Недостатки:
- Тусклый свет;
- Стоимость больше, если сравнивать с похожими лампами.
- Не обнаружены.
Главными достоинствами данного продукта являются экологичность и ощутимая экономия. Подходит для каждого типа фокусирования, дает в четыре раза больший срок службы, чем стандартные. Стекло наилучшего качества может выдержать без разрушения +800 °С. Пучок бело-желтого оттенка позволяет вести автомобиль с комфортом даже в непогоду.
- Обзор окружающего пространства на высоком уровне;
- Долгое время не требуется замена освещения;
- Очень завышенный ресурс эксплуатации;
- Стоимость.
- Также попадаются быстро перегорающие экземпляры.
Лучшие галогенные лампы H4 с повышенной резкостью
Если сравнивать с государствами Европы, то множество дорог в России до сих пор не оборудованы искусственным светом. Именно по этой причине водители, нередко перемещающиеся между населенными пунктами ночью, вынуждены пользоваться лампами повышенной резкости, чтобы гарантировать более удлиненный и большой луч света. Востребованность порождает предложение.
Изготовители начали производить лампы с повышенной резкостью на 50% и больше. Увлекательно, что это достигается не за счет повышения мощности лампочки (они по-прежнему варьируются от 55 до 60 Вт), а посредством применения более огнеупорных металлических материалов в нити накала и подачи смеси газа в колбу под большим давлением.
Следует выделить, что при инсталляции этих моделей водитель должен взять на себя ответственность за настройку фар, чтобы не слепить движущиеся навстречу машины. Вдобавок стоит помнить о том, что повышение резкости сокращает долговечность изделия, хотя и незначительно. Ниже представленные лампы являются лучшими образцами H4 в этой рубрике.
Модель одной из самых популярных линеек компании, заслужившей любовь и популярность у автолюбителей за долгое время существования на рынке. Данная лампа отличается хорошей яркостью, а также высокими показателями цветовой температуры и ресурса.
Всем привет. Сегодня на ФараИнфо поговорим о лампочках формата H4, вы узнаете о пяти наиболее популярных лампах среди покупателей, которые стоит покупать. Мы расскажем о плюсах и минусах каждого из претендентов для того, чтобы вы, дорогие читатели, могли быстро сориентироваться и купить качественные лампы H4.
От качества света зависит очень много и в первую очередь безопасность водителя. Поэтому к выбору ламп следует подходить с максимальной ответственностью. В темное время суток, а также в условиях тумана и прочих погодных катаклизмов, очень высокий риск ДТП, причем опасность не только в том, что вы можете слететь с дороги, но и в том, что вы можете травмировать пешехода, велосипедиста или совершить лобовое столкновение.
На сегодняшний день проблем с оптикой, к счастью, нет, и купить лампы H4 или H5 можно без проблем, никакого дефицита нет, все есть, как говорится, были бы деньги. Проблема лишь в том, что на рынке очень много "мусора", некачественного товара, который с виду практически ничем не отличается от качественной продукции.
Отмечу сразу, что среди большого разнообразия различных брендов, несомненными лидерами, как и прежде являются продукты от таких компаний как: Philips, Osram, MTF Light, а также Hella. Именно по этой причине я рекомендую сразу сузить круг претендентов и рассматривать продукцию именно этих брендов, продукцию которая на протяжении многих десятилетий доказала свое качество и неоспоримое превосходство по всем критериям. Единственный минус в том, что за качество и "бренд" нередко приходится очень дорого платить. Но, как показывает практика, есть смысл переплачивать, к тому же как гласит народная мудрость: "Скупой платит дважды!".
1. На первом месте у нас — MTF Light LongLife Standart 30. Модель известная многим, имеет цоколь Н4 и мощность 60/55 Вт. Температура свечения составляет порядка 2900 К, а благодаря доработанной нити накаливания, яркость светового потока увеличилась на 30%. Привычный для большинства из нас свет, струится из прозрачных колб, обеспечивая при этом прекрасную видимость для безопасного комфортного вождения в любое время суток. Лампы стойки к температурным перепадам и не подвержены перегреву.
Плюсы:
- Яркость;
- Увеличенный ресурс;
- Достойная освещаемость;
- Невысокая цена и приемлемое качество.
Минусы:
- Иногда по неизвестной причине может довольно быстро перегореть.
2. На втором месте расположился Philips X-treme Vision 130. Лампочка имеет аналогичные предыдущему участнику рейтинга характеристики. Как заявил производитель, лампа относится к сегменту "ламп с улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками". Срок эксплуатации составляет порядка 450 часов, заявленная видимость 130 метров, цветовая температура 3700 К. Если сравнивать заявленные характеристики со стандартными показателями обычных рядовых лампочек, можно отметить, что свет X-treme Vision 130 на 20% белее, световой луч на 45 м длиннее и на целых 130% светлее.
Данная лампа отвечает стандартам ЕСЕ, а технология по которой выполнена эта лампочка, позволяющая получить более яркий и эффективный свет, официально запатентована производителем. Таким образом, установив лампы Philips X-treme Vision 130, движение становится более безопасным. Световой поток позволяет хорошо контролировать не только дорогу, но и обочину, не ослепляя при этом водителей встречной полосы.
Плюсы:
- Качество. Стекло колбы высококлассное, выполнено из кварца и имеет дополнительную защиту;
- Высокая эффективность, приличная видимость и производительность;
- Хорошая контрастность, обеспечивающая безопасность движения и комфорт управления.
Минусы:
- В некоторых случаях характеристики не соответствуют заявленным;
- Увеличенный срок службы никак не подтвержден.
3. Третье место занимает Osram Allseason 30. Данная модель относится к 3-контактным лампам и также, как и предыдущая лампа, имеет всю необходимую сертификацию. Характеристики лампы: мощность 60/55 Вт, напряжение 12 В, цветовая температура 3000 К. Лампа отличается интерференционным покрытием, и повышенной яркостью примерно на 30%, зона видимости увеличена на 10 м. Конструкционные особенности обеспечивают достойное освещение даже в плохую погоду, в дождь, туман или снегопад, видимость остается на приемлемом уровне. Улучшенное освещение вместе с тем не способствует дискомфорту других участников дорожного движения. При условии правильной настройки лампы не слепят "встречку" и излучают гораздо меньше УФ по сравнению с аналогами.
Плюсы:
- Отсутствие бликов, комфортное освещение как в зимнее, так и в летнее время;
- Световой луч широкий и яркий;
- Во многих случаях благодаря конструкционным особенностям лампы позволяют обойтись без света ПТФ;
- Достойная контрастность обеспечивает надлежащую видимость;
- Увеличенный срок службы при невысокой стоимости.
Минусы:
- Случаются ситуации, когда лампа преждевременно перегорает.
4. На четвертой позиции Philips LongLife EcoVision. Как уже можно понять из названия, данный претендент относится к так называемой "долгоиграющей" линейке, то есть производитель заявляет, что производительность и срок службы будут выше, нежели у простой штатной лампы. Кроме того, приставка "Eco" в названии намекает на экологичность Philips LongLife EcoVision. Параметры: мощность 60/50 ВТ, температурный режим свечения лампы — 3100 К, напряжение 12 В. Срок службы, заявленный производителем — 3000 часов, что примерно в 4 раза больше обычного. Стекло колбы выполнено из материала стойкого к УФ лучам, температурным перепадам и вибрациям. Со слов производителя стекло очень стойкое к температурным перепадам и если на раскаленную до +800 °С поверхность попадет холодная вода, оно останется целым. Свет лампы белый с желтым оттенком, не утомляет глаза и хорошо освещает дорогу в любых погодных условиях.
Плюсы:
- Наличие сертификации ЕСЕ;
- Стойкость к разрушению, температурным перепадам и попаданию влаги;
- Достойная освещаемость полос, а также обочины, плюс отсутствие эффекта ослепления "встречки";
- Большой ресурс эксплуатации;
- Доступная стоимость.
Минусы:
- Случаются ситуации, когда некоторые лампы преждевременно выходят из строя.
5. Последнюю, пятую строчку рейтинга занимают лампы MTF Light Slim Line 4300K. Данная модель относится к линейке биксеноновых ламп и обладает следующими параметрами: мощность 35 Вт, напряжение 12 В, яркость 3200 люмен, цветовая температура — 4300 К (мягкий белый свет). Заявленный срок службы ламп — порядка 2000 часов работы. В комплекте с лампами идут два тонких блока розжига, оснащенные защитой от электромагнитных помех. Стекло колбы выполнено из кварца и способно блокировать УФ лучи. Рабочий температурный диапазон от ‒ 40 до +95 °С.
Плюсы:
- Стойкость к мех. повреждениям и различным вибрациям;
- Широкий спектр, четкое свечение;
- Быстрый "старт", лампы быстро зажигаются в любое время и при любых температурах;
- Провода надежно защищены силиконовым покрытием;
- Длительный срок службы.
Минусы:
- Удовольствие не из дешевых. Цена MTF Light Slim Line 4300K довольно-таки высокая.
Подведем итоги
Как видите, выбрать, безусловно, есть из чего, важно лишь подойти к вопросу выбора "с умом". Выбирайте только качественные лампы от ведущих производителей и, конечно же, в сертифицированных точках продаж. Теперь если вам необходимо будет купить лампы Н4 у вас не возникнет сложностей, и вы точно будете знать какие лампочки Н4 лучше.
У меня все, надеюсь было интересно!? Напишите в комментариях какие лампы H4 лучше купить на ваш взгляд и почему. Возможно именно ваш отзыв поможет кому-то сделать правильный выбор. Если вам не сложно, поделитесь данной статьей в социальных сетях со своими близкими, используя кнопки, расположенные ниже, буду признателен. Всем добра, пока!