Как сделать запаску на заднюю дверь

Почему внедорожникам нужно вернуть запасное колесо на заднюю дверь?

Несколько дней назад Ford показал под чехлом силуэт нового внедорожника Ford Bronco, который должен выйти на рынок в 2020 году. После этого миллионы поклонников реальных внедорожников в буквальном смысле обезумели оттого, что силуэт машины явно указывает на то, что на внедорожнике снова появится запасное колесо на задней двери.

Многие, конечно, не поймут, а что здесь такого? Но обратите внимание на все современные внедорожники и вы не увидите на задней двери запасного колеса. Сегодня запасные колеса размещаются автопроизводителями неправильно. Почему неправильно? Все дело в том, что на внедорожниках запасное колесо должно, как и раньше, располагаться на задней двери.

Ford Bronco 2020 года скрыт под чехлом. Но его силуэт явно говорит о том, что американский автопроизводитель разместил запасное колесо на задней двери багажника

Вы считаете, что запасное колесо не должно висеть на задней двери? Тогда объясните это тем, кто владел или до сих пор владеет первым поколением Jeep Grand Cherokee (ZJ), где запасное колесо располагалось сверху багажника (с водительской стороны). Это место для хранения запасного колеса в багажнике очень неудобное.

Также подобное расположение колеса непрактично, поскольку занимает слишком много места в багажнике. Согласитесь, довольно-таки глупое решение. Особенно если хранить в багажнике полноценное внедорожное колесо. А теперь представьте, как разместить большое внедорожное колесо при таком расположении его в багажнике?

Вот, кстати, посмотрите, как владелец внедорожника Jeep Cherokee (XJ), в котором производитель также разместил запасное колесо в багажнике, решил эту проблему, для того чтобы перевозить большое колесо не в ущерб грузовому пространству.

Позднее компания Jeep исправила эту проблему с хранением запасного колеса, переместив его в следующем поколении внедорожника Grand Cherokee (WJ) под фальшпол в багажнике. По всей видимости, автопроизводитель решил, что ценность грузового пространства в высоту менее важна, чем ширина багажного объема. С одной стороны, это было интересное решение, поскольку реально багажник стал свободным от запасного колеса. Но есть одна проблема. Чтобы разместить запасное колесо под полом багажника, инженерам пришлось сместить вниз топливный бак внедорожника. В итоге бак оказался в уязвимом месте:

Некоторые любители бездорожья и владельцы Grand Cherokee (WJ), чтобы решить эту проблему, не раз прибегали к удалению металлического цилиндра для хранения запасного колеса, реконструируя расположение топливного бака. Подобная модификация конструкции автомобиля позволяет поднять расположение топливного бака с целью увеличить дорожный просвет и, само собой, защитить бак от повреждений при движении по бездорожью.

Естественно, подобное расположение запасного колеса под полом багажника очень неудобно, если вы собираетесь хранить в нем полноценное тяжелое запасное внедорожное колесо. Мало того, что это неудобно и тяжело, но и к тому же как вы решите вопрос с хранением запасного колеса большого диаметра? Ведь нередко любители внедорожья устанавливают на свои "танки" колеса большого диаметра. В этом случае вам необходима также большая запаска, которая, скорее всего, под пол багажника просто не поместится. Также не забывайте о том, что для того чтобы добраться до запасного колеса под пол, вам придется убрать все из багажника.

Во внедорожнике Jeep Grand Cherokee WJ (1999-2004 года) запасное колесо располагалось под фальшполом в багажнике

Стоит отметить, что современные автомобили, как правило, оснащены теперь топливными баками, которые расположены перед задней осью (в основном доступ к топливному баку в современных авто осуществляется под задним сиденьем). В итоге запасное колесо, расположенное под полом, теперь не сдвигает бензобак, уменьшая дорожный просвет. Это особенно важно для внедорожников, для которых клиренс – главное при движении по бездорожью.

Хотя стоит признать, что расположение колеса под полом багажника все равно уменьшает высоту грузового пространства и не позволяет разместить там колесо большего диаметра, чем предусмотрено заводом-производителем.

Другое месторасположение запаски, которое мы сегодня часто видим на внедорожниках, находится под задней частью автомобиля (например, на видео выше вы можете видеть подвесное запасное колесо на Toyota 4Runner).

Это место также не лучшее для запасного колеса, поскольку снижает дорожный просвет внедорожника. Для любителей бездорожья, согласитесь, не лучшее решение.

В этом случае поклонники внедорожья, наверное, предпочли бы уменьшение объема багажника, чем уменьшенный дорожный клиренс. Также подобное расположение запаски ограничивает владельцев внедорожников в размещении колеса большого диаметра. Ведь в этом случае дорожный просвет еще уменьшится за счет более широкой резины.

Но главная проблема подвесного запасного колеса – это риск его повреждения. Особенно при движении по бездорожью, так как при проезде различных ухабов вы можете повредить шину запаски. Кроме того, вы представляете, каково менять колесо на запасное на бездорожье? Ведь после даже короткого движения по грязи подвесная запаска будет вся заляпана. А колесо нужно еще достать из-под автомобиля.

Хотя стоит признать, что многие производители сегодня часто оснащают автомобили с подвесным запасным колесом различными механизмами, которые помогают владельцам безопасно получить доступ к запаске и довольно-таки легко поменять поврежденное колесо. Тем не менее риск повреждения запаски и некомфорт замены из-за грязи никто не отменял.

Так что, как видите, все современные решения по расположению запасного колеса в машине неидеальны и имеют много минусов. Хотя, безусловно, плюсы тоже есть. Но они перекрываются минусами. Особенно это важно для тех, кто любит часто ездить по бездорожью.

Поэтому самое лучшее решение размещения запаски – на задней двери автомобиля. Если, конечно, речь идет о внедорожнике.

Ведь при таком расположении запаски не уменьшается объем грузового пространства автомобиля, не уменьшается дорожный просвет, что, конечно же, не влияет на угол вылета машины. Кроме того, запасное колесо на задней двери не становится во время движения по бездорожью слишком грязным. В том числе запаска на двери легкодоступна. Но самое главное – запасное колесо на задней двери выглядит потрясающе стильно и красиво.

Не согласны? Тогда покажите нам хоть один внедорожник, который смотрится лучше без запасного колеса на задней двери, чем большинство автомобилей с запаской на двери сзади. Вы убедитесь, что даже маленький Ford EcoSport с запаской на двери выглядит намного лучше:

Кроме того, вы можете индивидуализировать запаску на задней двери в зависимости от своих вкусов и взглядов. Например, вот так или так. Согласитесь, это же здорово – индивидуализировать свой автомобиль.

Конечно же, колесо на задней двери также имеет ряд недостатков. Во-первых, оно уменьшает видимость заднего обзора (например, при движении задним ходом). В том числе задняя запаска ограничивает конструкцию и стиль задней двери. Например, если заднее колесо расположено на задней двери, то ни о каком полном поднятии двери с помощью амортизаторов не может быть и речи, поскольку полноценная запаска весит очень много.

Также дверь с запаской открывать намного сложнее независимо от типа использования механизма открывания. И все дело в большой массе запасного колеса. Особенно если идет речь о запаске большого внедорожника.

Запасное колесо на задней двери в новом внедорожнике Jeep Wrangler не сильно снижает заднюю видимость. Но в предыдущем поколении внедорожника задняя обзорность оставляла желать лучшего

Однако главная проблема расположения запаски на задней двери – это удар сзади при аварии. Так, Страховой институт автомобильной безопасности США (IIHS) провел в свое время ряд испытаний внедорожников на скорости 8 км/час, в результате которых выяснилось, что транспортные средства с запасными колесами на задних дверях склонны к большему количеству повреждений в результате аварии. То есть, по мнению специалистов IIHS, запасное колесо на задней двери является виновником более существенного ущерба при ДТП.

Фото: IIHS

Вот посмотрите на этот краш-тест внедорожника Isuzu Trooper 2000 года выпуска, который тестировали на скорости 5 миль в час (8 км/ч):

Президент IIHS Брайан О’Нил после этих тестов сказал, что внедорожник Isuzu Trooper по результатам испытаний стал самым плохим из всех когда-либо тестируемых внедорожников среднего размера. После испытаний Isuzu Trooper в отчете IIHS было указано следующее:

Подобные плохие результаты можно наблюдать в других низкоскоростных краш-тестах, в которых участвовали такие автомобили, как Jeep «KJ» Liberty и Suzuki Grand Vitara

Краш-тест задней двери с запаской Jeep Liberty 2002 года выпуска на скорости 8 км/ч

Краш-тест задней двери с запаской Suzuki Grand Vitara XL 2001 года выпуска

Для сравнения: вот краш-тест на Isuzu Rodeo, который прошел это же испытание задней двери с запасным колесом:

В своем докладе 2000 года Страховой институт IIHS заявил, что внедорожник Isuzu Rodeo 2000 года имеет запаску на задней двери точно такую же, как на внедорожнике Isuzu Trooper. Но по сравнению с Trooper, внедорожник Isuzu Rodeo после удара в заднюю часть на скорости 8 км/час имеет меньше повреждений. По данным специалистов, при ударе Isuzu Rodeo в заднюю часть затраты на ремонт, по сравнению с Isuzu Trooper, меньше более чем на 2000 долларов.

Итак, да, заднее колесо на двери багажника несет в себе большие затраты при ударе. Но, как видите, эту проблему частично уже решили в начале 2000-х годов.

Есть еще одна вещь, на которую мы хотим обратить внимание, – это запасное колесо по бокам автомобиля, которое в свое время устанавливалось на некоторые автомобили. Вот посмотрите, как это выглядит на примере Jeep CJ-6:

Эта конструкция запаски в машине не жертвует какой-либо задней обзорностью в машине, не затрудняет доступ к грузовому пространству, а при заднем столкновении боковая запаска может при определенных условиях поглощать энергию удара, так как колесо повернуто протектором назад.

На старом джипе боковая запаска выглядит так же эффектно, не правда ли?

Но на современном автомобиле боковое запасное колесо смотрелось бы ужасно. Кроме того, запасное колесо с боковым расположением на кузове не очень удобно в современном дорожном трафике. Например, на узких улицах и на парковке за рулем таких машин будет очень тяжело. Так что для современных внедорожников боковое крепление запаски не совсем оптимально.

Именно поэтому мы придерживаемся мнения, как и многие любители внедорожников, что наилучшее расположение запасного колеса – на задней двери. И это несмотря на то, что колесо на двери багажника часто загораживает заднюю видимость и может являться виновником более глобальных повреждений даже при небольшом ударе сзади. В том числе даже если для открывания багажника нужно больше усилий из-за веса запаски.

Мы считаем, что запаска на двери багажника имеет больше плюсов, чем минусов, по сравнению с другими видами конструкции запасных колес в современных автомобилях. Ведь когда запаска находится на улице на двери багажника, это не только облегчает доступ к ней в случае прокола колеса, но и дает свободное пространство в багажнике и не уменьшает дорожный просвет.

Ну и, разумеется, запасное колесо на задней двери выглядит стильно. Так что надеемся, что автопроизводители согласятся с нами и в скором времени вернут запасное колесо на заднюю дверь. Хотя бы реальным внедорожникам. Поверьте, это нужно многим.

Posted by admin on Понедельник, Апрель 20, 2015 · Добавить комментарий

Сделал себе калитку на бампер для запаски, мечтал более красиво но получилось как получилось.

Колесо немного смещено на лево.

Делалось это что бы улучшить развесовку автомобиля, так как бензобак на правой стороне и при полном баке машина крениться немного на право.

Сейчас с колесом вроде по лучше.

Запас между колесом и кузовом большой, и колесу по болтаться можно и дворнику по работать.

Четко рассчитал что бы калитку не пришлось открывать полностью (например на парковке).

Здесь уже с конструкцией под номер.

конструкция под номер, с подставкой под колесо.

Здесь к калитке начал делать подставку под номер.

Крепиться четырьмя болтами к колесу, пока болты не приваривал.

Калитка крепиться к трубе через бампер. Всего 4 болта. Два в трубу два в бампера.

что бы главная железка не оторвалась, решил обварить арматурой.

тройная петля оказалось очень крепкой, люфт минимальный

болты которые к трубе идут, взял от крепление полуоси к мосту на жигули, крепкие каленные. Два с лево простые, для крепление пластиковой накладки.

Основные тезисы:

Данную калитку для запаски делал примерно неделю.

Из затрат купил панель с подсветкой для номера 230 рублей.

Все остальное из водопроводных труб и полуосей от жигули.

Калитка выдерживает меня на ней вместе с колесом. (я вешу 90 кг).

Из за мягкости бампера вся конструкция в открытом положение немного ходит, в закрытом положение раскачиваний практически нету.

Конструкция бампера практически не усиливалась, бампер по мимо прикрученных месть к трубам имеет дополнительное крепление к фаркопу через уголок.

Подсветку подключил к габаритам (подсветка номера и тормоз).

В качестве основание для петли был использован советский ломик, на него надеты куски труб к которым приварены одна полуось и две трубы, которые ниже, все это соединяться еще в одну полуось на которой и висит колесо.

При закрытие калитки ввинчиваться болт с ручкой в специально созданное крепление, вместо шпингалета (с фоткать забыл)

Filed under Мое авто · Tagged with калитка, нива

Опции темы
Поиск по теме

Запаска на заднюю дверь

Добрый день! имею микри автобус. после установки фаркопа запаска переехала в салон. есть человек который может мне сделать крепление запаски на заднюю дверь. теперь сам вопрос, при прохождении техосмотра возникнут трудности или нет? кто силен в данных вопросах подскажите.

Последний раз редактировалось Vladislav.S; 21.11.2012 в 18:24 .

да кому нафиг нужен этот тех. осмотр, его уже давно некто не проходит, а по теме переоборудование автомобиля без разрешения изготовителя запрещенно

я прохожу тех. осмотр. мне 400р. ради собственной безопасности не жалко. хотя бы тормоза проверят и то вперед.

а я свои тормоза и сам знаю, да и вообще всю машину

вот и я тоже сам. осенью колодки передние поменял,задние хорошие-ещё долго проходят. не много же делов снять колесо и посмотреть на колодки?
за маслом следить,да визуально периодически осматривать всё,что бы ничего не сапунило и все жидкости на уровне были.

Полностью согласен если бы наши продавцы не продавали поделку за оригинал. ну и поменял колодки а эффективность торможения на 30% хуже. а списывать на то что пока притрутся, новые. потом будет поздно. поэтому тех.осмотр и прохожу.

Последний раз редактировалось Vladislav.S; 22.11.2012 в 14:06 .

Пройдёш, это не ходовая часть)))
Я как сотрудник техосмотра говорю.
Проблема только в креплении, и это твоя проблема)))
Петли то задней двери выдержат вес запаски?

ты чё Женя, а как же переделки авто, я то на своём жыпе не прохожу

Что считать переделкой?
Если ты магниталу поменяеш в авто, тож переделка?
Я себе крепление докатки переделал, тож чтоли нельзя? Родное свернул после второго раза.

А в чём у тебя проблема с джипом? Лифтинг? Так это немного не то. Запаска на задней двери на каждой третьей полноприводной машине, почему на миневене низя?
Если всё по уму и на совесть сделано, так хорошо.

Что считать переделкой?
Если ты магниталу поменяеш в авто, тож переделка?
Я себе крепление докатки переделал, тож чтоли нельзя? Родное свернул после второго раза.

А в чём у тебя проблема с джипом? Лифтинг? Так это немного не то. Запаска на задней двери на каждой третьей полноприводной машине, почему на миневене низя?
Если всё по уму и на совесть сделано, так хорошо.

а лифтинг чем не то, рессоры те же, крепления те же, но у меня до бампера докапываются, хотя запаска на задней двери тоже риск, а вдруг отвалиться

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях