Автомобильные эстакады: разновидности и особенности конструкции

Автомобильные эстакады: разновидности и особенности конструкции

Автомобиль периодически требует осмотра ходовой части. Для этого используют эстакаду. Конструкция используется в точках техобслуживания. Если владелец автомобиля не хочет тратить деньги на работу автомастеров, может осмотреть машину самостоятельно, приподняв ее над землей на эстакаде. Это альтернативный смотровой яме способ получить доступ к днищу. Сборка эстакады своими руками сэкономит средства.

Основные виды

По типу конструкции различают два вида эстакад для автомобилей:

  1. Полноразмерные позволяют провести ремонт машины, полностью поднятой над уровнем земли на 1 метр. Они громоздки и требуют много места. Подходят как для легкового, так и грузового транспорта.
  2. Мини эстакада. Представляет собой два небольших, независимых друг от друга, скошенных с одной стороны подиума. Автоэстакада позволяет приподнять машину со стороны передних или задних колес. Используется для частичного осмотра днища. Недостатком такой конструкции стала необходимость наличия ювелирной точности у водителя при заезде на нее.

Стационарная

Полноразмерные эстакады относятся к стационарному типу. Их устраивают вдоль трасс, на обочинах дорог, в точках СТО. Площадка высоко поднята над землей и позволяет провести детальный осмотр авто со стороны днища, выполнить ремонтные работы. Рассчитана на вес легковых и грузовых автомобилей.

Самая прочная и долговечная конструкция варится из металла. Для создания смотровой площадки используют кирпич, древесину, трубы и швеллер.

Совет! Если гараж выстроен на 2 машины, но стоит там только одна, то свободное место можно отвести под собственную эстакаду.

Разборная

Разборная эстакада обладает меньшими габаритами. Она легко помещаются в гараже и, при необходимости, быстро собирается. Предназначена для осмотра легкового автомобиля.

В конструкцию входит:

  • 4 тумбы под опоры;
  • 2 пары платформ со стопором, чтобы машина не скатилась;
  • 2 пары горизонтального трапа под наклонный заезд;
  • несколько ребер жесткости для фиксации деталей относительно друг друга.

Строят из металла. Чем более толстый и прочный выбран материал, тем дольше прослужит конструкция.

Общие требования

эстакада для машины

Изготовление эстакады – не сложный процесс, но нужно помнить о нескольких нюансах:

  1. Высота полноразмерной – до 1 метра, а мини вариант позволяет поднять машину на 0,3-0,7 метра.
  2. Ширина конструкций определяется шириной автомобиля. Чтобы было легко на нее заехать, трапы и платформы делают шириной 0,4 метра. Таких габаритов достаточно для большинства колес.
  3. Запас прочности определяет срок службы. В мини модели он не так критичен, а при строительстве стационарной эстакады на материалах не экономят.

Эстакада, собранная самостоятельно, должна помещаться в обычных гаражах. При создании чертежа учитывают, сколько есть свободного места для ее хранения.

Подготовительные работы

Провести работы своими руками, с этапа проектирования и до финальной сборки, не сложно. Для этого нужно определиться с типом конструкции, предпочитаемым и доступным материалом, сделать чертеж, рассчитать размеры и количество деталей, составить смету на закупку материала, аренду оборудования.

Начинают создание чертежа с выбора типа (стационарная или переносная) и материала. Для каждого будет предпочтительна своя форма изделия.

Общие габариты:

  • высота – до 1 метра;
  • ширина – около 0,4 метра;
  • длина подъема – около 1 метра;
  • длина плоской платформы – от 0,3 метра.

Эстакада – это пара одинаковых сооружений. Сбоку на схеме по форме она напоминает прямоугольную трапецию. Между собой пара горок может дополнительно фиксироваться, чтобы избежать смещения во время подъема на нее машины.

В зависимости от материала, для эстакады подбирают инструменты. Конструкция из шпал или металла собирается с помощью:

  • сварочного аппарата;
  • болгарки;
  • болтов, гаек.

В качестве основного материала берут арматуру и 40-ка миллиметровый уголок. Готовую конструкцию сверху покрывают антикоррозийной краской.

Эстакада из дерева создается из:

  • деревянных брусков с квадратным сечением со стороной 0,2 метра;
  • деревянных колодок или досок;
  • гвоздей, шурупов;
  • пилы;
  • отвертки.

Металлическая конструкция своими руками

Наиболее популярна мини эстакада, выполненная из металла. Такое изделие отличает ряд преимуществ:

  • легко перемещать;
  • простота сборки – не требует особых навыков;
  • надежность и долговечность.

Хотя, сделанная своими руками, эстакада может прослужить не одно десятилетие, со временем любая конструкция изнашивается. Если правильно ухаживать, обрабатывать от ржавчины, срок службы заметно увеличится.

Сварка конструкции проходит следующим образом:

  • нарезается уголок, и собираются две прямоугольные трапеции;
  • соединяют их между собой уголком;
  • обрезками и остатками уголка по бокам формируют дополнительные ребра жесткости;
  • нарезают арматуру и приваривают на верхнее основание и наклонную плоскость;
  • зачищают металлической щеткой, окрашивают краской по металлу.

Процедуру повторяют для второй части из пары эстакады. На верхней платформе можно сделать ограничивающий бортик, чтобы машина не проехала дальше. Удобно хранить ее вертикально.

Деревянная конструкция

Деревянная конструкция отличается невысокой стоимостью материалов. Также к достоинствам стоит отнести:

  • простоту конструкции. Она не требует специальных инструментов и оборудования, ее можно сделать подручными материалами;
  • передвижная эстакада обладает сравнительно небольшим весом;
  • мобильность – легко поставить и убрать.

К недостаткам относится малый запас прочности. Со временем эстакада из бруса будет гнить, ее подтачивают насекомые. Специальная обработка поможет увеличить срок эксплуатации.

Переносная эстакада из дерева бывает двух типов:

  1. Цельная. Берут брус со стороной сечения не менее 0,2 метра. Соединяют его гвоздями с еще одним отрезом. С одного края срезают скос. Высота такой эстакады небольшая, но она легкая, и может храниться в багажнике машины.
  2. Ступенчатая. Создается из колодок и 50-миллиметровых досок. Колодки нарезают на куски. В зависимости от высоты, с одного края некоторые срезают. Собирается конструкция слоями: доска, на ней, с определенным шагом, прибито несколько колодок, и снова доска. Каждый ярус короче предыдущего. Останавливаются на требуемой высоте. Сверху обязательно набивают колодку-ограничитель движения. Чем меньше угол наклона, тем легче заехать машине. Но это удлиняет эстакаду и делает ее более тяжелой.

Кирпичная конструкция

Разновидностью стационарной конструкции является изделие из кирпича. Для постройки необходимо выделить участок земли. Самодельная эстакада по форме не отличается от металлической или деревянной. Все части возводят из кирпича.

Методика постройки включает создание классической кирпичной кладки на цементном растворе. Преимуществом этой автомобильной альтернативы смотровой ямы стала прочность. Она способная выдержать вес даже грузовой машины.

К недостаткам относят:

  • необходимость отдать под нее достаточно большой земельный участок;
  • монтаж, как и демонтаж, требует много времени;
  • со временем кладка разрушается, и требуется ее полый снос.

Такое сооружение больше подойдет для гаражей в селах и за городом, где есть много свободного места. Кирпич выбирают как можно более прочный. Строительные работы лучше проводить в теплое время года.

Владельцы автомобильного транспорта знают, что выполнить ремонтные работы по ходовой, поменять подвеску или снять трансмиссию невозможно без эстакады для автомобилей. Кроме того, это необходимое оборудование для всех строительных площадок, размещенных в черте города.

Согласно СНиП 12-01-2004 выезжать в город с немытыми колесами категорически запрещается, за загрязнение городских улиц накладывается административный штраф, для юридических и физических лиц размеры санкций могут колебаться от нескольких тысяч до сотен тысяч рублей.

Каждое городское образование может самостоятельно регулировать размеры штрафных санкций, принимая соответствующие нормативные акты. Эстакада для авто обязательно должна быть на строительных объектах, на ней моют колеса грузовиков.

Конструктивные особенности

В зависимости от инженерных особенностей и максимальной нагрузки все изделия делятся на следующие виды:

  1. Мини эстакада. Состоит из минимального количества элементов, подниматься может только передний или задний мост. Занимает мало места, по стоимости доступна абсолютному большинству потребителей.
  2. Мобильная переносная эстакада. Все элементы соединяются в единую конструкцию специальными посадочными местами, для устойчивости используются штопорные штифты. Универсального применения, используется как частными владельцами автомобилей, так и на мойках, гаражах, строительных объектах и т. д. При желании быстро разбирается и монтируется в новом месте.

Если требуется приподнять автомобиль по всей длине, то нужна полноразмерная эстакада.

Что такое полноразмерная эстакада?

Конструкция рассчитана на всю длину автомобиля, во время расчетов принимается во внимание вес, параметры колесной пары, клиренс, ширина колес и т. д. Полноразмерная эстакада может устанавливаться на специальные тумбы – увеличивается высота подъема, облегчается выполнения различных ремонтных работ.

Это стационарная конструкция, изменение места монтажа не предусматривается. Без дополнительных тумб полноразмерная эстакада может перемещаться на новое место по мере необходимости. Этот вариант дороже, но дает владельцам одновременный доступ ко всем агрегатам, размещенным внизу. В зависимости от пожеланий клиентов меняется ширина трапа, высота и ширина опорных тумб, длина въездного трапа и горизонтальной площадки.

Марки стали Металлическая эстакада изготавливается из конструкционных углеродистых сталей обыкновенного качества, химический состав и физические характеристики отвечают требованиям действующего ГОСТ 380-2005. По степени раскисления сталь может быть кипящей, полуспокойной и спокойной.

Массовая доля химических элементов отвечает специальным таблицам, предельные отклонения не выходят за нормированные поля допусков. Для грузовых автомобилей может использоваться низколегированная сталь с увеличенными параметрами физической прочности. Выбор конкретной марки стали зависит от исходных технических требований заказчиков.

Сортамент проката

Для изготовления применяется качественный сортамент проката, на каждую партию имеется сертификат соответствия. Конструкция эстакад собирается из следующих элементов:

Фото Описание
Равнополочный уголок ГОСТ 8509-93. Стальной горячекатаный, линейные параметры согласно действующим нормативам. Регламентируются значения ширины и толщины полки, радиусы закругления, площадь поперечного сечения, момент и радиус инерции. По точности может быть высокой и обычной.
Листовая сталь ГОСТ 19903-74. По точности может быть повышенным или нормальным, по плоскостности от нормальной до особо высокой. Марка стали Ст0–Ст3Гсп.
Швеллер ГОСТ 8278-83. Стандарт распространяется на гнутые разнополочные и равнополочные швеллеры, изготавливается по методу холодного или горячего проката.
Двутавр ГОСТ 8239-89. Регламентируется высота, толщина стенки и ширина полки. В зависимости от распределения нагрузок могут быть нормальными, колонными и широкополочными.

Технология изготовления

Любая ремонтная эстакада рассчитывается с учетом требований технического задания заказчиков. В техническом задании указываются параметры автомобилей, для которых рассчитано изделие.

В зависимости от их значений выбираются такие показатели:

  1. Длина въездного трапа. Зависит от длины автомобиля и высоты подъема. Чем выше опорные тумбы – тем длиннее трап. Для легковых автомобилей это значение в большинстве случаев равняется его длине плюс 1–1,5 метра.
  2. Длина горизонтального трапа. Имеет прямую зависимость от длины автомобилей, для повышения комфортности и безопасности пользования горизонтальный трап на 1,5 м больше длины автомобилей.
  3. Ширина трапа. Подбирается с учетом показателей колес. Для безопасного заезда/съезда трап делается шире с запасом до 20 см.
  4. Высота опорных тумб. Показатель зависит от назначения, эстакада для ремонта автомобилей имеет высоту не менее метра, для мойки колес высота уменьшается.

После получения и анализа исходного задания проектировщики разрабатывают техническую документацию с деталировкой по узлам. В рабочих чертежах имеются все размеры отдельных элементов, номенклатура и количество металлопроката. Технологи компании подбирают оптимальную технологию изготовления с учетом методов защиты поверхностей от коррозионных процессов.

Конструкция для легковых автомобилей по прочности значительно уступает эстакаде для грузовых. Для изготовления применяется металлический прокат с меньшими линейными размерами. При этом закладывается обязательный запас прочности. Во время расчетов принимается во внимание, что оптимальное положение всех элементов горизонтальное. Но во время незначительных отклонений прочность должна гарантировать безопасную эксплуатацию.

Меньше всего металла требует мини эстакада, но и использование ее ограничено. Не все типы автомобилей могут заезжать на нее для ремонта. Преимущество таких конструкций – мобильность. Для хранения не требуется много места, она часто применяется для гаража.

Металлические заготовки режутся по заданным размерам на специальном металлообрабатывающем оборудовании. Высокая точность размеров значительно сокращает общий расход материалов, что оказывает положительное влияние на стоимость продукции. Кроме того, ровные поверхности проще сваривать, шов получается ровным, без пропусков и раковин.

Прочность сварного шва составляет не менее 85% прочности основного материала. Конструкция эстакад предусматривает не только несущие элементы, но и дополнительные узлы жесткости. Они работают в случае появления боковых временных или постоянных нагрузок.

Сварка выполняется на современном оборудовании, позволяющем контролировать параметры дуги. Первичный контроль качества выполняется визуально, из каждой партии готовых изделий выборочным методом контролируются все технические параметры.

В случае обнаружения отклонения выясняется и устраняется их причина. Особенно тщательно контролируется полноразмерная эстакада, она должна держать большие усилия. Сварочные швы очищаются от окалины, потеки шлифуются круглошлифовальной машиной.

Перед покраской поверхности эстакад для автомобилей очищаются от технических масел, ржавчины и грязи. Очистка делается механическим или химическим методом, технология выбирается в зависимости от количества загрязнений и технологических возможностей предприятия-изготовителя. Эстакада для авто предварительно грунтуется – повышается коэффициент адгезии покрытий с металлом.

Финишное покрытие – устойчивые к механическим воздействиям и солнечным лучам порошковые краски. Окрашивание механическое при помощи краскопультов. За счет такой технологии повышается надежность защитного слоя, металлические поверхности полностью защищены от негативного влияния окислительных процессов, эстакада для ремонта автомобилей безопасна в пользовании.

Каждая мини эстакада имеет специальные приспособления для быстрой сборки и транспортировки. Вес отдельной конструкции не превышает 70 кг, что позволяет монтировать эстакаду одному водителю. Большие эстакады для автомобиля устанавливаются при помощи грузоподъемных механизмов. Перед монтажом нужно подготовить установочные площадки, в некоторых случаях их следует бетонировать, подкладывать железобетонные плиты или блоки.

Преимущества металлических эстакад:

  1. Низкая себестоимость. По цене эстакада для авто из металлопроката намного ниже бетонных.
  2. Длительный срок эксплуатации. При соблюдении рекомендованных производителем правил срок службы достигает нескольких десятков лет. Конструкция эстакад предусматривает замену отдельных элементов по мере их износа, при этом первоначальная устойчивость сооружения не понижается.
  3. Универсальность применения. Различные варианты конструктивных решений эстакад для автомобилей позволяют их использовать как для больших грузовых, так и для легковых автомобилей.
  4. Быстрая окупаемость. За счет правильной организации труда и оптимальной загрузки сооружение окупается в течение нескольких месяцев.
  5. Ремонтопригодность. При необходимости потребители могут самостоятельно укрепить несущие узлы, увеличить расчетную грузоподъемность или расширить перечень обслуживаемых автомобилей. Для ремонта нет надобности обращаться за помощью к специализированным компаниям, работы выполняются самостоятельно.

Такие преимущества обеспечили широкую популярность изделий среди многих категорий потребителей.

Большинство автолюбителей предпочитают чинить и настраивать свой транспорт самостоятельно: для одних это способ экономии, а для других — хобби. Но не все гаражи оснащены смотровой ямой, а залазить под капот просто так слишком неудобно, и даже опасно.

В таких ситуациях спасает эстакада, которую можно сделать в гараже своими руками. Далее рассмотрим виды конструкций и расскажем, как самостоятельно построить эстакаду из разных материалов.

Если смотровой ямы нет, а залезть под машину нужно, эстакада в гараже становится просто необходимостью. Эстакада — это устройство, позволяющее поднять машину для комфортного выполнения ремонтных работ.

Всего выделяют два вида:

  1. Стационарная.
    Такую эстакаду, обычно, можно заметить на территории автомастерских. Она представляет собой большое железное сооружение, способное поднять машину на высоту около метра над уровнем земли. Ее несложно повторить в гараже, единственное — требуется много пространства.
  2. Мини-эстакада.
    Этот вид подходит для владельцев небольших гаражей. Ввиду своей популярности они имеют множество вариаций устройства: односторонняя пирамида, прямоугольная трапеция, перекидная и «качалка» на основе шпал. Построить их довольно легко, а дополнительным плюсом является возможность выбрать конструкцию, максимально удовлетворяющую свои потребности.
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях