Фильтр низкого давления веста cng

С виду — обычная Веста, скажете Вы. Но стоит только заглянуть под капот или заглянуть в багажник, как сразу же становиться очевидным — это не простая серийная машина, а Веста на газовом топливе с заводской гарантией и надежностью.

Фильтр низкого давления веста cng

Vesta CNG — первая в своем роде российская машина с ГБО, выпускаемая серийно. Производитель не пошел по пути установки обычного газобаллонного оборудования LPG. Напомним, что LPG — это сжиженный газ, пропан-бутан. Причиной тому стало то, что метан считается более безопасным, поскольку не скапливается в различных полостях, а улетучивается сразу в атмосферу, в отличие от пропан-бутана. Удивительно, но 70% машин с ГБО ездят на пропане и лишь оставшаяся часть — CNG. Это связано с отсутствием нормальной сетью метановых заправочных станций, а отличие от разветвленной LPG.

Партнером в выпуске автомобилей на природном газе выступила компания «Альтернативные топливные системы». Она специализируется на переоборудовании автомобилей на альтернативные виды топлива.

Заправочный штуцер долго искать не придется — он находится в уже привычном месте, под лючком крышки бензобака.

Фильтр низкого давления веста cng

Преимущества газового топлива

Какие же преимущества нам несет в себе Лада Веста на газу? Как и любое другое газовое топливо, метан обходится значительно дешевле бензина. Значительно — это в 2-3 раза. Это даже больше, чем на сжиженном газе.

На одной полной заправке автомобиль готов проехать до 400 км. Добавим к этому еще 55 литров бензина, бак которого остался на своем привычном месте и получим общую круглую цифру под 1000 км пути без дозаправки. Неплохой плюс для любителей дальних путешествий.

Из-за верхнего расположения баллона удалось сохранить на месте запасное колесо, что можно отнести к плюсам в данной ситуации. В то же время это несет в себе и недостатки отсутствия привычного багажного пространства.

Читайте также:  Как определить неисправность генератора

Недостатки CNG

Первым и самым значительным недостатком газовой Весты можно назвать существенное снижение свободного пространства в багажнике автомобиля. Баллон на 90 литров занимает значительное пространство под фальш-панелью. Глубина багажника двухтопливной версии сократилась вдвое.

Фильтр низкого давления веста cng

Его рабочее давление составляет целых 20 МПа! В связи с этим заправочный баллон — бесшовный. Самый оптимальный резервуар для такого газа — шар, именно поэтому на Весте постарались сохранить похожую форму, а не сделали его в форме запасного колеса.

Нельзя не обратить внимание на потерю мощности двигателя на метановом топливе. Даже по паспорту модифицированный «приоромотор» выдает 95 л.с. вместо привычных 106 л.с. и 133 Нм крутящего момента против 148 Нм на классической Lada Vesta.

Третий, немаловажный недостаток, который останавливает к покупке автомобиля — неразвитая сеть метановых АЗС. Если в крупных городах еще как-то можно обходиться, то вот в глубинках областей будут значительные проблемы. Всего по стране их сейчас около 400.

Как быть с регистрацией

Поскольку двухтопливная модификация выпускается под контролем завода-изготовителя, то проблем с регистрацией в ГИБДД возникнуть априори не должно. Уже в ПТС такого автомобиля стоит пометка о двух видах топлива. Кроме того, CNG-версия Весты прошла одобрение типа транспортного средства и прошла все требуемые для этого испытания. Также были пройдены краш-тесты, результаты которых обнадеживают — при все видах удара утечки газа не произошло. Гарантия на такой автомобиль предоставляется заводом.

Все работы по проведению технического обслуживания ГБО проводятся в рамках привычного ТО на автомобиль и не должны доставлять владельцу особых хлопот.

Итоги

Стоит ли покупать Весту на метане? Мой ответ будет таков: Если Вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городе с недалекими выездами на дачу и под рукой имеется метановая заправочная станция, то однозначно можно присмотреться к выбору битопливной версии. В остальных случаях следует исходить из индивидуальных условий каждого автовладельца.

Читайте также:  Фары депо на оку

Советую посмотреть ниже видео обзор владельца Весты CNG в Москве.

Мне на первом ТО фильтр высокого давления не меняли, он меняется на втором то, в 30т. А вот низкого давления в 15т. Мне официалы сказали, что картридж они не меняют, а только всборе.

Добавлено через 12 минут
У меня при езде на газе появился писк, особенно после заправки.

Битопливная Vesta внешне отличается от обычной шильдиком CNG на крышке багажника. А как внутри?

Фильтр низкого давления веста cng

Фото: Вячеслав Крылов

За спинкой заднего сиденья, в багажнике – высокопрочный баллон с расходным вентилем, укрепленный на металлической сварной рамке. По трубке высокого давления газ поступает в редуктор, расположенный в подкапотном пространстве, далее по магистрали низкого давления – к форсункам. За управление подачей газа отвечает отдельный электронный блок. Под экраном медиасистемы – круглая плашка с кнопкой и светодиодами, а за заправочным лючком – клапан с красной крышкой. Вот и все отличия. Багажник, правда, существенно урезан – до 250 л объема против стандартных 480 л.

Фильтр низкого давления веста cng

lada Vesta CNG I 106/96 л.с. I 0-100 км/ч – 11,8/12,9 c.

Фильтр низкого давления веста cng

Фильтр низкого давления веста cng

Фильтр низкого давления веста cng

От водителя двухтопливной Vesta не требуется дополнительных усилий – мотор запускается как обычно, ключом, причем всегда на бензине. После прогрева происходит переход на газ. Приглушенных щелчков где-то в глубине машины пугаться не стоит – это срабатывают электромагнитные клапаны на баллоне и редукторе. О том, что включена подача газа, сообщит индикатор, но вы и сами это почувствуете.

В газовом режиме мотор 1.6 развивает на 10 л.с. меньше, и снижение мощности заметно – к примеру, тронуться «на сцеплении», не касаясь педали газа, так будет труднее. А на скоростной магистрали, когда на бензине уже уместно переходить на пятую передачу, на газу приходится держать четвертую.

Читайте также:  Нива 4х4 слабые места

Фильтр низкого давления веста cng

Vesta на метане – хороший вариант для тех, у кого есть опыт обращения с газовыми автомобилями и, соответственно, отсутствуют какие-либо психологические барьеры на этот счет. Если при этом вы постоянно в разъездах, да еще и рядом на примете есть нужная заправка – вообще никаких проблем. Одна экономия.

Почувствуете вы, что сели в газовый автомобиль, и при холодном пуске на морозе – характерный запах в таких условиях ощущается вполне отчетливо. Впрочем, не более, чем легкий запах не до конца сгорающего бензина при аналогичных условиях в обычной машине. В остальном же двухтопливная Vesta способна радовать – особенно при такой разнице в цене на сжатый природный газ и бензин.

Фильтр низкого давления веста cng Фильтр низкого давления веста cng Фильтр низкого давления веста cng

Фильтр низкого давления веста cng

Фильтр низкого давления веста cng

Фильтр низкого давления веста cng

Фильтр низкого давления веста cng

Фильтр низкого давления веста cng

Сколько-сколько?

Кубометр метана на заправке в Москве стоит 17,5 руб., средняя цена 1 л АИ-95 – 45,8 руб. Значит, при «паспортном» расходе в городском цикле каждый «газовый» километр обойдется в 1,4 руб. против 4,6 руб. на бензине. Правда, сама Lada Vesta CNG стоит на 170 000 рублей дороже аналогично оснащенной бензиновой. Вот, как говорится, и считайте.

Фильтр низкого давления веста cng

Где заправлять

По данным «Газпрома», в России работает 365 АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция), из которых 290 принадлежат упомянутой группе компаний. В Москве и ближайшем Подмосковье «метановых» заправок 11 — рядом с МКАД или в промзонах. При первом визите на АГНКС проверяют документы на газовое оборудование и записывают данные машины. Заправочный пистолет фиксируется на клапане цанговым зажимом, либо используется переходник. Затем нужно отойти на безопасное расстояние — в заправленном «до полного» баллоне давление 200 атм.

Оцените статью
Лада Калина
Добавить комментарий