Олег Груненков, директор проекта «Лада Калина/Лада Гранта», теперь занимается новым проектом, получившим название X-Ray. Ответы на вопросы, касающиеся характеристик кроссовера Kalina Cross, были получены от Груненкова в ходе масштабного тест-драйва. Рассмотрим эти ответы по порядку.
Устройство и характеристики подвески
Груненкову был задан вопрос, какие шины являются совместимыми с подвеской «ягодного кроссовера». Если штатно используется резина Pirelli, то чем её можно заменить? Как выяснилось, на АвтоВАЗе рекомендуют использовать любые шины подходящего типоразмера, коэффициент сцепления и коэффициент качения которых будет не хуже, чем у штатных покрышек. А сейчас готовятся рекомендации по зимней резине (их скоро опубликуют).
Типоразмер шин Kalina Cross – 195/55 R15. Из-за выросшей размерности колёс, в том числе передних, был изменён минимальный радиус разворота – он стал больше на 0,5 м, если сравнить кроссовер с универсалом. Зато, при движении по грунтовой дороге грязь не будет оставаться на арках.
Был задан вопрос о маркировке стоек амортизаторов, ответ звучит так: 21928-50. Дополняет конструкцию усиленный стабилизатор поперечной устойчивости, устанавливаемый, впрочем, на все автомобили «Калина-2», оборудуемые новой подвеской.
Ещё было замечено, что величина хода подвески, при котором упругие элементы разжимаются, в кроссовере уменьшена на 15 мм. Это вызвано особенностями конструкции механизмов ШРУС.
Салон и безопасность
Интерьер кроссовера выгодно отличается от внутреннего убранства универсала. Но вот практичность оранжевых вставок, то есть их маркость, остаётся под вопросом. На самом деле, рассматриваемое покрытие соответствует стандартным требованиям на все 100%. А ещё, в гамме цветов могут появиться и другие сочетания.
У Груненкова спросили, почему внедорожная версия «Калины» будет поставляться с одной подушкой безопасности. Журналисты стремились выяснить, чем именно продиктовано данное решение: техническими или экономическими факторами. Оказалось, верным является второй вариант ответа.
Общеизвестные факты
Скрип передних дисковых тормозов – известная «болезнь» «второй Калины». С этим недостатком вазовцы справились, перейдя к использованию колодок ОАО «ТИИР», оснащаемых противоскрипными пластинами.
Все хорошие новшества, появившиеся в конструкции «Калины-2» в течение года, автоматически перекочевали в кроссовер. Получается, ВАЗ сначала доработал стандартную версию авто, а уж затем началось создание кроссовера.
Если говорить о настоящем моменте, то дата старта выпуска внедорожников «Калина Кросс» сейчас не сообщается. АвтоВАЗ приостанавливал работу конвейера, на котором собирают «Гранты» и «вторые Калины». Производство возобновилось 6-го октября, но похоже, работа над устранением недочётов, выявленных на тест-драйве, ещё идёт. Официальные дилеры, притом, успешно представили новую модель своим покупателям.