Раньше АвтоВАЗ на своей территории складировал запчасти, которых было достаточно, чтобы обеспечить потребности конвейера в течение нескольких недель. Этот период времени теперь сокращен до одного дня.
Отвечать за ведение бесперебойных поставок будут изготовители комплектующих. Такие изменения в данный момент позволят не только высвободить часть помещений автозавода, но и сократить численность персонала, обслуживающего склады. Некоторые поставщики ОАО «АвтоВАЗ» в связи с вышеозначенными мерами испытывают трудности с логистикой и несут непредвиденные расходы. Речь идет о компаниях, базирующихся вне города Тольятти.
Собственно, своими силами ВАЗ производит двигатели внутреннего сгорания, узлы МКПП и кузова. Остальные детали для «вторых Калин», «Грант» и других автомобилей поставляются от предприятий-смежников. Метод работы, который начинает практиковать АвтоВАЗ, носит название «конвейерные поставки» и используется большинством изготовителей авто. Перейти к подобному алгоритму работы на предприятии планировали более 3-х лет назад, что подтверждают сотрудники областного министерства промышленности и технологий.