Система охлаждения двигателя в Лада Калина 8 клапанов — обзор, схема и проблемные участки

Система охлаждения двигателя в Лада Калина 8 клапанов — обзор, схема и проблемные участки

Система охлаждения двигателя является одной из основных систем автомобиля. Из печки идет холодный воздух или двигатель перегревается? Тогда осмотр необходимо начинать именно с этой системы. В нашей статье мы рассмотрим, как функционирует система охлаждения двигателя Калина 8 клапанов.

Общий обзор СОД

В Ладе Калине с 8-клапанным двигателем этот узел состоит из элементов, каждый из которых наделен определенной функцией. СОД относится к закрытому типу с принудительной циркуляцией. Рассмотрим подробнее ее составляющие.

Расширительный бак

Расширительный бак

Жидкость поступает в систему через расширительный бак. Он выполнен из полиэтилена, что дает возможность зрительно контролировать уровень содержимого. На стенку бака наносят метки максимума и минимума. В верхней части имеется патрубок для подсоединения к радиатору, в нижней части предусмотрен патрубок для подключения к подводящему шлангу.

Крышка расширительного бачка с клапанами

Крышка расширительного бачка с клапанами

Герметичность всей системы обеспечивают впускной и выпускной клапаны на крышке бачка. Выпускной поддерживает повышенное давление в системе на горячем двигателе. Благодаря этому, увеличивается температура кипения, снижаются потери пара. Он открывается при давлении не ниже 1,1 бар. Впускной элемент открывается при снижении давления на 0,03-0,13 бар при охлаждении двигателя.

Насос охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости

Он приводится в движение от шкива коленчатого вала ремнем ГРМ. Корпус устройства произведен из алюминия. Ролик вращается на двухрядном подшипнике. Смазка в подшипнике сохраняется на протяжении всего срока службы. Наружное кольцо подшипника фиксируется винтом. На переднем конце ролика запрессован зубчатый шкив, а на заднем конце запрессовано рабочее колесо. К передней грани рабочего колеса прижимается упорное кольцо из графитосодержащего состава, за которым расположен сальник. Корпус насоса имеет смотровое отверстие для обнаружения утечки жидкости в случае отказа насоса.

Схема системы охлаждения Лада Калина состоит из двух циркуляционных контуров:

  • Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор составляют большой круг.
  • Движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, создает малый круг.

Термостат

Термостат

Имеет твердотельный датчик температуры и два клапана, перераспределяющих потоки теплоносителя. На холодном двигателе главный клапан термостата перекрывает поступление жидкости из радиатора, и она циркулирует только по малому кругу. При значении температуры 85 ± 2 °С клапаны термостата приходят в движение, пропуская поток жидкости к радиатору и перекрывая перепускной канал. При температуре примерно 100±2°С клапан открыт, а перепускной клапан закрыт.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для регулировки температуры жидкости в головку блока цилиндров мотора помещается датчик. На выпускном патрубке около корпуса термостата предусмотрен еще один датчик, обеспечивающий обратную связь с контроллером.

Радиатор

Радиатор

Из чего еще состоит система охлаждения Лада Калина 8 клапанов? Схема включает радиатор. Он выполнен из двух вертикальных пластиковых резервуаров и двух горизонтальных рядов трубок, которые соединены с баками. Вещество входит через верхний порт и выходит через нижний. Рядом с впускной трубкой находится тонкий патрубок от паровыпускного шланга. На радиатор установлен кожух с электровентилятором. На дне правого бачка радиатора Калины есть сливная пробка.

Возможные неисправности и их устранение

Возможные неисправности и их устранение

Реальных причин неисправностей и отклонений в работе системы охлаждения Лады Калина немного. Утечки жидкости встречаются чаще всего. Они могут возникать при ослаблении хомутов на трубах, через прокладку или сальник помпы, пробитый радиатор. Медные радиаторы раньше ремонтировались, но вряд ли современное алюминиевое изделие сможет их успешно отремонтировать. Хомуты можно подтянуть, а если не поможет, то заменить. Радиатор намного дороже, поэтому его замена может быть затруднительна, но чаще всего другого выхода нет.

Рассмотрим проблемы, возникающие в контуре охлаждения:

  • Термостат. Эффективной диагностической мерой будет ручное прикосновение к патрубкам, подсоединенным к радиатору. Если нижний патрубок радиатора не нагрелся на горячем двигателе, то можно смело говорить о выходе из строя термостата. Клапан перестал открываться, не давая жидкости циркулировать по большому кругу. Выход один — менять деталь.
  • Соты радиатора забиты. Их тоже нужно чистить. Весной и летом мусор забивает соты, делая радиатор малоэффективным в плане охлаждения.
  • Вентилятор не сработал. Первым делом нужно проверить целостность проводки и состояние реле на Лада Калина с 8 клапанным двигателем. Большинство отказов указывают на эти компоненты.
  • Провентилируйте систему. Воздух часто может попадать в контур, образуя пробки. Продувку системы часто можно наблюдать после замены антифриза. Для борьбы с этим явлением откройте крышку заливной горловины и увеличьте обороты двигателя.

Можно ли доработать 8-клапанную систему охлаждения

Можно ли доработать 8-клапанную систему охлаждения

8-клапанный двигатель ВАЗ 2108 имеет относительно неплохие характеристики, однако всегда хочется лучшего. Существует несколько способов доработки двигателя своими руками.

Их можно применять как по отдельности, так и в комбинации, в зависимости от желаемого результата.

  • Увеличить объем камер двигателя. Существует прямо пропорциональная зависимость между объемом двигателя и его мощностью. Самый популярный вариант для ВАЗ-2114 – это увеличение объема с 1,5 до 1,6 литра.
  • Установка нового воздушного фильтра. Для увеличения мощности двигателя используется впускной фильтр с уменьшенным аэродинамическим сопротивлением. В результате воздух поступает в смеситель с меньшим усилием. Это может добавить к двигателю дополнительно от 5 до 8 лошадиных сил. При этом снижается расход топлива.
  • Установка турбокомпрессора. Это один из самых эффективных, но в то же время дорогостоящих методов тюнинга двигателя. Увеличение мощности двигателя зависит от типа используемой турбины.
  • Регулировка газораспределительного механизма. Этот метод не приводит к преждевременной выработке ресурса двигателя и позволяет снизить расход топлива. Для увеличения мощности двигателя необходимо уменьшить сопротивление синхронизации и оптимизировать ее фазы.
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях