Существует несколько симптомов, которые можно увидеть при работе двигателя, чтобы определить, заблокированы ли топливные жиклеры его основной системы дозирования, карбюратора Solex.
Сразу стоит отметить, что перечисленные симптомы могут возникать при других неисправностях, а не только засорении топливных жиклеров ГРС. Именно эта неисправность является наиболее частой при диагностике их причин.
Признаки засорения топливных жиклеров GDS на карбюраторе Solex
Когда топливные жиклеры GDS карбюратора Solex забиваются, состав топливной смеси, поступающей в двигатель, изменяется в сторону истощения. При работе двигателя на обедненной смеси может произойти следующее.
— При нажатии на педаль газа двигатель проседает и дергается.
При открытии дроссельных заслонок топливная смесь поступает в цилиндры двигателя. Каждое нажатие на педаль газа увеличивает величину. Основная система дозирования карбюратора (GDS) подает определенное количество топливной эмульсии во впускной тракт пропорционально объему воздуха. Это смесь бензина с воздухом. Эту эмульсию готовят в эмульсионных скважинах с использованием бензина из поплавковой камеры. Он попадает в них через топливные жиклеры ГРС. Воздух проходит сверху через эмульсионные трубки ГРС и воздушные форсунки ГРС.
Приготовленная топливная эмульсия будет терять бензин, если забьется топливными форсунками ГРС или снизится их пропускная способность. При оптимальном соотношении топливной смеси «1 часть бензина / 15 частей кислорода» количество частей воздуха увеличивается, что делает ее слишком бедной. Эта смесь очень неэффективна и производит мало энергии. Нельзя нажимать на педаль газа, когда этого требует двигатель. Двигатель не может работать на воздухе, поэтому нажатие на педаль газа вызывает прерывания (попытки заглохнуть), которые водитель воспринимает как провалы и рывки (серию провалов).
Сложность запуска двигателя в автомобиле.
Пополнить топливную смесь можно, закрыв заслонку. Если вы хотите запустить холодный двигатель, вам может потребоваться закрыть заслонку.
Двигатель останавливается на холостом ходу.
Бензин забирается из эмульсионных колодцев в систему холостого хода карбюратора по каналу над топливным соплом ГРС. Если канал заблокирован, двигатель пытается заглохнуть. Если работает, то только на «всасывании».
Отверстие для забора топлива в систему холостого хода (CXX) из эмульсионного колодца GDS первой камеры карбюратора Solex
Медленное ускорение
Поскольку топливная смесь, поступающая в цилиндры двигателя, истощена, ее энергии недостаточно для обеспечения приемлемой мощности и дроссельной заслонки реакция при трогании с места, ускорении по прямой, движении в гору. Дополнительные устройства карбюратора Solex (экономайзеры, эконостаты, ускорительные насосы) могут использоваться для принудительного обогащения топливной смеси в мощностных режимах. Однако, поскольку основной объем смеси поступает через ГРС, это не окажет существенного влияния. Разгон авто будет вялым, так как двигатель не тянет.
Увеличение расхода топлива.
Чтобы улучшить динамику и отдачу автомобиля, водитель будет чаще нажимать на газ, закрывать воздушную заслонку и переключаться на более низкие передачи. Все это приводит к увеличению расхода топлива, несмотря на то, что кажется, что через топливные форсунки ГДС проходит меньше бензина.
Причины засорения топливных жиклеров GDS в карбюраторе Solex
Загрязнение системы питания двигателя
Отстой в бензобаке со временем блокирует топливные фильтры системы питания вашего двигателя. Он также может проникать в поплавковую камеру карбюратора и топливные жиклеры GDS. Это приводит к снижению пропускной способности и засорению.
Топливные фильтры тонкой очистки могут указывать на уровень загрязнения в энергосистеме. Фильтр тонкой очистки топлива можно использовать, чтобы определить, загрязнена ли система питания или покраснела.
Если фильтр тонкой очистки загрязнен, то, скорее всего, будет засорение других фильтров топливной системы
Бритье в новых жиклерах
Иногда некачественные жиклеры могут вызывать описанные выше симптомы. Если посветить на насадку, вы увидите остатки сверлильной стружки внутри насадки. Эти форсунки следует заменить, поскольку это может привести к потере диаметра стружки и отверстий.
Повреждение карбюратора.
Возможно, в поплавковую камеру попала грязь в результате технического обслуживания, ремонта или регулировки карбюратора. Это должно быть немедленно устранено и снята «крышка». При выполнении такой работы важно соблюдать осторожность. Даже самый мелкий мусор может вызвать проблемы.
Что делать, если топливные жиклеры ГРС забились?
Вариантов всего два — заменить на новые или почистить старые. Вы можете разобрать форсунки, замочить их в ацетоне и продуть сжатым воздухом. Также можно снять «крышку» карбюратора, открутить эмульсионную трубку и использовать аэрозольный очиститель.
Но, в любом случае, дополнительно необходимо обратить внимание на чистоту топливных фильтров системы питания двигателя, его магистралей и бензобака, поскольку чистка только жиклеров в большинстве случаев приводит только к временному улучшению.