Какой наждачкой матовать машину перед покраской

Материалы для подготовки и покраски автомобиля

Для качественной покраски автомобиля следует применять качественные материалы — это аксиома. Это касается не только самой краски, но и всего что может потребоваться для подготовки автомобиля к покраски — абразивы, шпатлевки, грунты и т.д. и т.п.
Ниже я опишу необходимый минимум материалов для качественной подготовки кузова к дальнейшему нанесению лакокрасочного покрытия. На бренды прошу внимания не обращать, сфотографировал то, что попалось под руку.

1. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (бумага, шкурки для рубанка)
Для обработки шпатлевки с помощью рубанка, применяются шкурки ленточного типа с размером абразива Р80 – Р240. Начиная с самой грубой Р80 (есть еще грубее, но не рекомендую их использовать, так как риски оставленные очень грубой шкуркой проблемно затереть и они впоследствии могут проявиться, после покраски) и заканчивая Р220-240 под нанесение грунта. Помните правило — шаг между зерном не больше 100 единиц!
Ленточная абразивная бумага легко закрепляется на специальный рубанок с зажимами. Постепенно переходя на более мелкое зерно, добиваемся нужного результата.

Также, в продаже имеется нарезанная в размер шлифовальная бумага на липучке. Если вы приобретаете рубанок с липучкой, то можно использовать этот вариант. Но, такое упрощение существенно скажется на стоимости и рубанка и самой абразивной бумаги.

Стоимость: от 20-30 руб. за метр.

2. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (для орбитально-шлифовальной машинки)
Используем максимум девайсов для облегчения нашей работы — специальные круги на липучке для орбитальной машинки.
Подразделяются по:
— диаметру подошвы вашей орбитальной — шлифовальной машинки;
— номер (размер) абразивного зерна;
— количество отверстий для выдувания пыли с обрабатываемой поверхности (не принципиальное значение).

Диапазон абразивного зерна очень широк от Р60 (самого грубого), до Р2000 (для шлифовки лака под полировку).

Стоимость: от 15-30 руб. за штуку.

3. ШПАТЛЕВКА (шпаклевка) УНИВЕРСАЛЬНАЯ

Двухкомпонентная шпаклевка (правильнее конечно будет: шпаТлевка, но, уж как привык!). Выпускается в таре с различным весом. Обычно разводится 1:20. Самый расходный материал в авторемонте. Универсальной шпатлевки расход самый большой, в процентном отношении к другим материалам при подготовке автомобиля к поераске.
Перед употреблением размешивается с отвердителем очень тщательно, чтобы не было розовых прожилок (обычно отвердитель яркого контрастного цвета). Удобнее всего замес делать на большом шпателе размешивая маленьким. Как правильно шпатлевать ремонтные зоны писал здесь.
Продолжительность "жизни" рабочей смеси 10-15 минут, чем теплее воздух, тем быстрее начинает полимеризоваться. Наносить следует шпателем — тонкими слоями.
Шлифуется после полного отверждения ( примерно через 30-40 минут ), абразивами от Р80 до Р240. Производителей много, со временем сами подберете, что вам нравиться, относительно: цена – качество.

4. ШПАТЛЕВКА СО СТЕКЛЯННЫМ ВОЛОКНОМ

Имеет наименьшую степень усадки, с успехом применяется при ремонте деталей из пластика и заполнении больших провалов, которые невозможно устранить кузовными работами.
Наносить следует в несколько слоев с промежуточной сушкой. Шлифуется после полного отверждения ( примерно 30-40 минут), абразивами от Р80 до Р120. Сверху кладутся слои универсальной шпаклевки.
Некоторые, используют шпаклевку со стеклянным волокном, для заделывания дыр от коррозии. Но, я такой способ использования не рекомендую. Через некоторое время, 2 — 3 дня после покраски, обязательно в этом месте вылезут пузыри на краске. Влага легко проникает через эту шпаклевку. Как заделать мелкие отверстия от ржи читайте в статье — "Убираем сквозную коррозию кузова автомобиля".

5. ФИНИШНАЯ ШПАТЛЕВКА
Также, двухкомпонентная шпатлевка, обычно белого цвета. Имеет более мелкую структуру зерна. Применяется для окончательных доводочных работ по шпатлеванию.
Наносить финишную шпатлевку следует тонкими слоями, вытирается абразивом гораздо легче, чем универсальная шпаклевка. Для обработки применять абразив не грубее чем Р180.

6. ОДНОКОМПОНЕНТНАЯ ДОВОДОЧНАЯ НИТРОШПАТЛЕВКА (Nitrosoft)

Однокомпонентная нитрошпатлевка, обычно серо-желто-зеленого цвета.
Применяется для устранения мелких дефектов после шпатлевания, а также для устранения потёков на лакокрасочном покрытии и других дефектов.
Наносится обычно мягким шпателем (из белой резины или прозрачного силикона, что бы не оставлять следов от черной резины).
Наносить следует очень тонким слоем. Высыхание: 10-15 мин. Боится растворителя.
Обрабатывается абразивом Р220 – 240 —320 —400, непосредственно перед грунтованием.

7. ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ

Применяется, как понятно, для грунтования поверхности под покраску. Обычно бывает белого и черного цвета.
Выбирайте цвет в зависимости от цвета краски. Светлый тон – используйте белый грунт, если темный догадайтесь с трех раз .
Возможно смешивание грунтов (одного производителя), для достижения наилучшей подложки под краску.
Для некоторых перламутровых пигментов требуется определенный цвет грунта и подложки, будьте внимательны!
Дяденьки и тетеньки, работающие на замесе красок, обычно в курсе. Не стесняйтесь, потрясите их как «Буратинку», они все расскажут про требуемый грунт и подложку.

8. КИСЛОТНЫЙ (ФОСФАТНЫЙ) ГРУНТ

Двухкомпонентный грунт, обычно желто-зеленовато-серый.
Применяется для нанесения на голый металл, а также для защиты "протиров" после финишной обработки абразивом непосредственно перед покраской.
Не обрабатывается абразивом!
Разводить следует в стеклянной посуде, иначе потеряет свои свойства! Сохнет очень быстро, 5-10 мин.
Удаляет молекулы воды с поверхности железа, образуя тончайшую пленку. Наносится в 1-2 слоя.
Больше не лить!
Сверху наносится обычный акриловый грунт.
Также, возможно применение непосредственно перед покраской. Кислотным грунтом укрывают места протертые абразивом при шлифовке слоя грунта. Проплешины с оголившимся металлом или протертости до шпаклевки. Далее, не обрабатывая, наносится пигмент или акриловая краска.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! По нанесенному кислотному грунту нельзя наносить шпатлёвку!

9. ПОЛИРОВОЧНЫЕ ПАСТЫ

Подразделяются на несколько видов:

абразивные грубые;
абразивные;
мелко-абразивные;
безабразивные (для блеска);
защитные пасты (различные восковые, тефлоновые и т.д.)
Подробно, использование полировочных паст, расписано в статьях: «Как правильно отполировать автомобиль» и «Шлифовка и полировка кузова автомобиля после покраски».

10. САЛФЕТКИ ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ
Специальные безворсовые (после применения не оставляют за собой ворса) салфетки.
Применяются для обезжиривания поверхности подлежащей нанесению грунта или окраски. Как, ими пользоваться, объяснять думаю не требуется.

Является обезжиривающим средством, наносится при помощи распылителя (таким как цветы обрызгивают) или салфеток на поверхность, напосредственно перед нанесением грунта или окраской.
Сначала, обильно смоченной антисиликоном салфеткой протирают подготовленную для окраски поверхность, затем, следует сухой салфеткой протереть эту поверхность для удаления излишков антисиликоновой жидкости.
Дождавшись полного высыхания антисиликона наносится грунт или краска. Обязательное в применении средство.
Позволяет эффективно боротся с такими дефектами покраски как "рыбьи глаза". После применения не рекомендуется касаться поверхности, только липкой салфеткой для сбора пыли непосредственно перед нанесением грунта-краски.

Для экономии антисиликона (препарат не из дешевых) рекомендую пользоваться флакончиком с распылителем (можно забрать у жены ). Наливаете в него антисиликон и разбрызгиваете на поверхность, и сразу растираете безворсовой салфеткой.

12. МАТИРУЮЩАЯ ПАСТА

Матирующая паста применяется для матирования лако-красочных поверхностей под покраску.
Все мы уже знаем, что краситься по не заматованной поверхности нельзя, так как краска (лак) на "блеске" держаться не будет и вскоре облезет чулком.
Применяется матирующая паста в основном для локальной покраски, матируется место под плавный переход между старым покрытием и новым.
Применяют ее так:
— на увлажненный скотч-брайт наносится небольшое количество пасты и круговыми движениями матируется поверхность под переход. Матовать следует дальше того места (с большим запасом), где вы планируете сделать переход.
— после матования, остатки пасты смываются водой.

Подробнее можно почитать в статье "Локальный ремонт лакокрасочного покрытия".

На ощупь — шершавая тонкая губка. Применяется для матирования поверхности предназначенной для нанесения грунта или краски.
В зависимости от размера зерна абразива может быть разных цветов. Так, например, серый цвет соответствует абразиву Р400-500 и применяется для матирования старой краски или грунта (иногда с матирующей пастой, как писал выше) непосредственно перед покраской базой (металлик).
Тёмно-красный скотч-брайт более грубый (соответствует примерно Р300-360) и его применяют для матования краски или грунта перед покраской обычной акриловой краской, ну, например Жигулей (без лака).
Золотистый скотч-брайт (соответствует примерно Р 800-1000) обычно используют для матирования зон перехода по лаку для локальной покраски в переход.
Также возможно использование любого скотч-брайта смоченного водой и с добавлением матирующей пасты.

14. ПРОЯВОЧНЫЙ ПОРОШОК

Используется для выявления всех упущенных при шлифовки дефектов и поможет правильно зашпатлевать поверхность.
Применение этого материала достаточно простое. Паралоновым спонжиком, обычно идущим в комплекте с проявочным порошком, проявка наносится на шлифуемую поверхность. В результате, становятся явно видны все огрехи допущенные при нанесении и шлифовании шпатлевки.
Рекомендую использовать проявку на всех этапах шлифовальных работ и тем более для шлифования после грунтования, перед покраской.
После использования и перед нанесением нового слоя шпатлевки, специально стирать проявку с поверхности не нужно. Достаточно просто обдуть поверхность воздухом из компрессора.
В идеале, конечно, после вышлифовки, если дефектов поверхности не осталось, то следов проявочного порошка не остается.

15. МАЛЯРНЫЙ СКОТЧ

Для заклейки (маскирования автомобиля) под покраску используется специальный бумажный малярный скотч.
Сразу хочу пердупредить желающих сэкономить — это не тот скотч, что продается в хозяйственных магазинах. Малярный скотч может быть разных размеров, отличаться по ширине.
Для малярного скотча используется специальный клеевой состав, который не боится воздействия растворителей и не оставляет клеевых следов на поверхности (если его конечно не пригреть феном).

Подготовка детали к кузовному ремонту – это один из наиболее ответственных процессов. Именно шлифование во многом влияет на то, насколько качественно пройдет покраска транспортного средства. В связи с этим у многих автолюбителей возникает вопрос о том, как правильно зашкурить шпаклевку на авто. Именно об этом мы и поговорим в данной статье.

Особенности процесса

Прежде чем решать, какой наждачкой зачищать шпаклевку на авто, следует понять, что шлифование – задача достаточно трудоемкая, в ходе работ важно выполнить все так, чтобы остался лишь тонкий слой шпатлевки, так что выравнивание придется выполнять несколько раз подряд. В результате очистки, почти 90% шпатлевки будут устранены.

Тут важно делать все очень тщательно и серьезно. Возможно, вы не будете получать удовольствие от шлифования, но без надлежащего усердия качественные кузовные работы не получатся. Прежде чем приступить к выполнению шлифования, подготовьте все необходимые материалы и помещение.

Видеообзор как правильно зашкурить шпаклевку на авто:

Подготовительные работы

Если вас интересует, какой наждачкой шлифовать шпаклевку на авто, то, для начала, подумайте о том, где будете выполнять все необходимые работы. Тут важно отметить, что заниматься подобной деятельностью следует в хорошо проветриваемом помещении, так как множество мелких частиц пыли будет попадать в воздух.

Даже если вы думаете, что пыли нет, это неправда. Особенно грязь будет заметна в темное время суток при включенном свете.

Чтобы избавиться от основной массы пыли, во время работ рекомендуется периодически пылесосить. Также стоит подумать о средствах индивидуальной защиты. Прежде всего, речь идет о респираторе и перчатках.

Чем шлифовать автомобиль перед покраской

Итак, подготовительные работы завершены, теперь следует приступить к выбору материалов для шлифовки. Как правило, для кузовных работ роль абразива исполняет карбид кремния или оксид алюминия.

Вопрос о том, какой наждачкой затирать шпаклевку на авто, состоит, прежде всего, в выборе материалов с определенной концентрацией частиц. Чем их больше, тем быстрее будет происходить процедура шлифования. С другой стороны, этот же параметр влияет и на равномерность царапин, которые возникают во время работ.

Обратите внимание на цифру, которая относится к конкретному материалу. С ее уменьшением увеличивается размер абразива.

Стандарты размера абразивов

Их существует сразу несколько, при этом в нашей стране наибольшую популярность получил стандарт FEPA (понять можно по букве Р, что стоит перед цифрами на маркировке). Другой популярный вариант – американский стандарт ANSI/CAMI. Они достаточно сильно похожи, основные отличия проявляются в случае мелкоабразивных материалов (с маркировкой 600 и выше).

Шлифовальные материалы с сетчатой основой

В то же время, использование бумаги с абразивным нанесением – не единственный вариант того, как правильно шкурить шпаклевку на авто. Кроме того, есть также специальные сетчатые приспособления. Их делают из высокопрочного полиамидного или нейлонового материала, который соединяют перекрестными волокнами. К ним крепятся абразивные элементы (оксид алюминия).

Подобные материалы отлично подходят для шлифования любого типа. Они отличаются повышенной устойчивостью, при этом даже в случае использования воды приспособления не будут слетать в ходе работы.

Хотя самого абразивного материала на сетках меньше, он используется с максимальной эффективностью. Пыль не прилипает к поверхности материала. Благодаря чему ее с легкостью можно устранить с помощью пылесоса.

Среди преимуществ шлифовальной сетки можно выделить:

  • высокую производительность;
  • повышение эффективности работ вплоть до 40%;
  • отсутствие загрязнения материала;
  • простоту работы, так как обрабатываемая поверхность шлифуется максимально равномерно.

Самые популярные размеры

Отвечая на то, как зачищать шпаклевку на машине, следует побеспокоиться и о выборе абразива с подходящими параметрами. Среди наиболее распространенных вариантов стоит выделить:

  • P36-P60. Подходит для подготовительных работ. С помощью подобных шлифовальных кругов можно быстро снять внушительный шар шпатлевки, включая и шпатлевку со стекловолокном. Также их можно использовать для удаления мест коррозии и швов, что возникают после сварки. Но тут необходимо действовать очень аккуратно, чтобы не убрать лишнего;
  • P80-P100. Средний абразив используют для того, чтобы сглаживать грубые царапины, а также выравнивания поверхности. Часто с помощью шлифовальных кругов такого типа подготавливают поверхность к нанесению шпатлевки;

  • P100-P120. Подходят для устранения царапин от более грубого абразива;
  • P120-P180.Предназначен для подготовки поверхности к грунтованию;
  • P180-Р220. Подходит для того, чтобы зачистить финишную шпаклевку под покраску автомобиля;
  • P220-P320. Очень деликатный абразив. Его можно использовать вручную, без шлифмашинки. Задача состоит в том, чтобы добиться практически идеально ровной поверхности;
  • Р400-Р800. Окончательно подготавливает поверхность перед покраской;
  • Подходит для мокрого шлифования лакокрасочного покрытия перед покраской;
  • Р1200-Р1500. Материал используют для шлифования краски, чтобы удалить дефекты перед полировкой;
  • Р2000. Подходит для финишных работ перед полировкой.

Особенности ручного шлифования

Подобное решение подойдет при отсутствии специального оборудования. Кроме того, ручное шлифование необходимо при работе с труднодоступными местами. В ходе подобной деятельности следует придерживаться ряда особенностей:

  • с помощью длинного бруска можно выравнивать дефекты, которые не чувствуются даже после прикосновения рукой;
  • используя брусок, делайте проходы крест-накрест, вверх-вниз и вперед-назад по пять раз в каждую из сторон. Не следует шлифовать одно место, иначе это приведет к появлению углублений;
  • пользуйтесь только чистой шлифовальной бумагой. Ее эксплуатация подходит до того времени, пока вы чувствуете, что срезается материал;
  • важно постепенно переходить с более крупного абразива на мелкий (по 40-60 за раз, например, с 120 на 180). В результате, вы сэкономите свое время и силы;

  • наклейте на соседнюю панель малярную ленту, чтобы защитить ее от непреднамеренного повреждения;
  • не надо ждать, пока шпатлевка полностью затвердеет. Уже через 5-10 минут после ее нанесения, можно приступать к шлифовальным работам. Если использовать средние абразивы, нужно ждать полного затвердевания поверхности;
  • учитывайте, что в современных машинах кузов может быть очень тонким, в силу чего металл будет прогибаться во время работ. Принимайте этот факт во внимание, чтобы не снять слишком большой шар шпатлевки;
  • для округлых поверхностей можно использоваться эластичные бруски.

Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки

Использование специального оборудования будет особенно актуальным на начальных этапах, когда нужно снимать большие шары шпатлевки. Финишные работы делаются вручную. В то же время, при работе с оборудованием, следует придерживаться таких правил:

  • избегайте высоких оборотов, так будет легче контролировать процесс. Кроме того, высокие обороты могут привести к перегреву устройства;
  • не стоит сильно нажимать на оборудование, иначе эффективность шлифования снизится;
  • с помощью мягкой подложки можно снизить уровень давления на поверхность, что позволит более качественно обрабатывать кузов;

  • во время работ со шлифмашинкой, риски будут не такими крупными, как при ручном шлифовании;
  • ни в коем случае нельзя останавливать машинку на одном месте, ее следует постоянно двигать. Движения должны быть плавными, без резких рывков. Новым проходам следует заходить на предыдущие на 50% длины;
  • не стоит шлифовать одним краем подошвы, особенно при использовании крупного абразива. Важно, чтобы угол был как можно меньшим.

Несколько дополнительных советов

Напоследок хочется сказать еще несколько советов, которые помогут вам при шлифовании перед покраской:

  • грунтовку шлифуют насухо, поскольку она пористая и будет впитывать воду. Краску и труднодоступные места шлифуют с водой, но после следует очень тщательно высушить поверхность (как вариант, следует использовать инфракрасное оборудование);
  • при обработке лакокрасочного покрытия лучше включить средние обороты. Также пригодится мягкая подложка, которая поможет сделать шлифование более равномерным;

  • для труднодоступных мест и краев можно использовать специальный абразив скотч-брайт. Вместе с ним стоит прибегнуть к матирующей пасте. Эти элементы не убирают дефекты, а лишь увеличивают матовость поверхности;
  • перед началом работ важно отчистить кузов от пыли и грязи;
  • не забудьте подготовить шлифовальный блок. Его роль может выполнить брусок из резины, а также вспененный ракель. Если держать наждачку в руках, то следы получатся неравномерными;
  • при использовании воды, не прибегайте к мылу. Иначе оно может впитаться в грунт, в силу чего дальнейший слой краски получится неравномерным.

Что же в результате?

Итак, процесс шлифования – самая ответственная задача в ходе выполнения покрасочных работ. Если правильно все сделать, лакокрасочное покрытие будет хорошо держаться и сохранит свой привлекательный внешний вид.

Надеемся, наш свод правил поможет вам подобрать подходящий абразив, а также провести качественную шлифовку шпатлевки перед нанесением краски на свое транспортное средство.

Видео-совет какой шкуркой шкурить шпаклевку на авто:

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Полировка кузова автомобиля довольно актуальная тема, ведь каждому автовладельцу хочется видеть своего надежного железного друга красивым и сияющим на солнце перламутровыми отливами с идеальным зеркальным лакокрасочным покрытием. Добиться таких успехов можно только качественной полировкой, при условии хорошего слоя лака, или акриловой краски. Важным фактором в зеркальной поверхности автомобиля является полировка после покраски.

Ни одна покраска в камере не может гарантировать полное отсутствие пылинок на окрашиваемой поверхности, а свежая краска или лак при высыхании может терять до 60% блеска – на это есть ряд технологических причин: качество используемых материалов при покраске и подготовке поверхности, используемые растворители, влажность, температура сушки.

Именно полировка после покраски является самой необходимой, для успешного высокоглянцевого покрытия. В зависимости от ряда причин, свежеокрашенные детали могут не обладать сразу идеально глянцевой поверхностью — помимо пылинок, это может быть и разнокалиберная шагрень, и перепылы лака, на последнем слоя лака, при покраске вкруг всей машины.

Не обязательно и отдавать машину на полировку в специализированный сервис, хотя они и сделают все намного быстрее и возможно качественнее. На полировку кузова цена колеблется в среднем от 70 до 150 долларов, а сами материалы, необходимые для полировки — от силы 50. Так что, если хотите сэкономить не лишнюю «соточку», читайте дальше.

Инструменты и материалы для самостоятельной полировки

Итак, для начала, что нам потребуется для самостоятельной полировки:

  1. Набор наждачной бумаги под замывку – градации 1500, 2000 и 2500.
  2. Полироль — тут лучше уделить внимание на качество и ассортимент, а то ваша машина так и останется матовой, как после замывки. Лучше всего использовать 2 или 3 наименования – самая основная – это первая. Лучше всего использовать полироль 3М с артикулом 09374 – у нее самый крупный абразив в своей линейке, и она максимально быстро располировывает замытые поверхности и мелкие царапины.

Второй номер полироли, с меньшей градацией абразива уберет оставшиеся микроцарапины от первой полироли, придавая поверхности более зеркальную поверхность. Второй номер может потребоваться на темных цветах, особенно на черном – на нем видны все огрехи некачественной полировки.

На темных цветах может возникнуть эффект голограммы – после полировки от крупного абразива остаются микроцарапины, которые под солнечными лучами начинают обрисовывать всю машину переливами и пятнами. Поэтому лучше заранее запастись антиголограммной полиролью. Идеально с такой задачей по убиранию разводов от машинки справляется 3М антиголограммный, или полироль марки WURTH – стоит дорого, но убирает хорошо, и расход минимальный.

  • Полировочная машинка с максимальным количеством оборотов – 3000.
  • Салфетка из микрофибры для протирания кузова после полировки – убирает остатки полироли, и ее составляющие компоненты не царапая кузов.
  • Технология, последовательность и нюансы полировки

    Сначала необходимо выровнять поверхность – т.е. избавится от явной шагрени, пыли, и перепылов, если таковые имеются. Проще и лучше это делать крупным номером в 1500. Более тяжелой градацией лучше не пользоваться, так как риску, к примеру, от 1000 наждачки довольно тяжело перемыть, да и слой лака она снимает хороший. Особенно актуален вопрос на кантах и острых углах – на таких местах промыть до краски или грунта – вообще простое дело. Для этого, все канты и острые углы оставляем для легкой замывки 2000 номером, или вовсе 2500. То есть – замываем пока только плоскости.

    Степень «чистоты» поверхности и ее готовности легко определить на высушенной от воды поверхности на боковом отблике. Для убирания воды с поверхности, идеально подходит силиконовая щетка, однако, за ее отсутствием подойдет и обычная щетка стеклоочистителя – главное не поцарапать кузов ее металлическими элементами. Замытая поверхность, после снятия воды таким «дворником» высыхает за 15 секунд и при просмотре на боковом отблике, не должно быть видно явных пробелов в замывке, грубых следов от пыли, шагрени.

    Дальше необходимо перемыть поверхность наждачкой с более мелкой градацией – 2000. Она снимает еще слой лака, так что опять же ведем себя осторожно на кантах и углах. Замыть требуется качественно, чтобы риска от 1500 не оставалась, а поверхность была более глянцевая. Абразив 2500 убирает, в принципе, и следы от 1500, но довольно тяжело, и замывать придется намного дольше.

    Замывка в 2500 требует особого внимания. Тут действует правило – «как Титаник назовешь, так он и поплывет». Плохо перемыть, — значит получить через 2 дня после полировки матовую машину. Полироль очень быстро убирает следы 2500 наждачки и идеально располировывает хорошо подготовленную поверхность. Отдав дополнительное время на замывку в 2500, можно сэкономить не только полироль, но и массу времени как на располировку, так и на дополнительную замывку.

    Полировать лучше небольшими площадями – если это дверь, то разделите ее визуально на 6 частей, а капот, в зависимости от размера можно и на все 20. Небольшими участками получиться добиться хорошей степени располированности намного быстрее. Наносить полироль лучше всего на саму поверхность, а кругом без включения машинки слегка размазать, для предотвращения ее разбрызгивания.

    Что касается краев элементов, граничащих с соседними кузовными деталями, то тут тоже необходима осторожность на каждом шаге выполнения. При замывке следует следить, чтобы наждачка не цепляла край соседнего кузовного элемента, размывая самый кант, на который итак приходится много нагрузки в процессе эксплуатации. При полировке отдельное внимание стоит уделить направлению вращению круга.

    Полируя крайнюю часть кузовного элемента, круг должен соскальзывать по своему направлению с канта детали, а не поддевать его. Иначе можно повредить слой лакокрасочного покрытия, а в некоторых случаях нанести повреждения кузову и травмировать себя. Так, полируя к примеру заднюю праву дверь, ее лучше открыть, чтобы круг не протирал кант заднего крыла. А полировать лучше верхней от себя частью круга – по направлению движения по часовой стрелке, эта часть и будет как раз «соскальзывать» с двери. А на заднем крыле, полировать нижней частью, также, при открытой двери.

    Еще один нюанс, о котором стоит сказать – это высохшая полироль на круге, абразивные песчинки которой без связующего влажного состава способны оставлять царапающие разводы на полируемой поверхности, заметно уменьшая степень блеска. Для исключения их появления, полировочный круг требует периодической чистки. В специализированных магазинах продаются специальные металлические механизмы для их очистки, однако выполняя разовые работы по полировке, можно вполне обойтись подручными средствами – к примеру, отверткой. Слегка нажимая на нее, при вращении круга ОТ СЕБЯ, высохший абразив высыпается из состава полировального круга.

    Темные цвета особенно прихотливы к процессу полировки – во-первых на них максимально видны все нюансы, благодаря высокому зеркальному отражению, а во-вторых – на них максимально проявляется эффект голограммы от применения крупного абразива, нехватки полироли, высохших частиц полироли на круге. Для удаления такого эффекта потребуется антиголограммная полироль. Лучше конечно будет пройти вторым номером обычной полироли, с меньшим абразивом, а потом антиголограммной. Сама по себе финишная полироль с предотвращением голограммного эффекта не обладает достаточным абразивом для физического удаления микроцарапин, поэтому рекомендуется произвести сначала полировку менее абразивной полиролью.

    На всех этапах машинной обработки с полиролью, потребуется мягкая салфетка из микрофибры.

    Она мягко удаляет остатки полироли не царапая поверхность. Засохшая полироль в кантах и стыках кузовных элементов весьма трудно удаляется, поэтому целесообразно будет ее удалять сразу.

    Выполняя вышеизложенные манипуляции по правильной полировке – ваш автомобиль приобретет первозданный заводской блеск, а ваш сэкономленный бюджет позволит прикупить на машину хороший антирадар, или видеорегистратор, на который будут запечатлены все онемевшие взгляды завистных автолюбителей и простых зевак.

    Удачной вам полировки кузова вашего автомобиля!

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

    Мы в социальных сетях