На страницах автомобильного издания «Авторевю» корреспондент провел ряд тестов и выстроил рейтинг зимних шин. При этом тестировалось огромное количество покрышек для внедорожников и кроссоверов, которые обеспечат повышенный уровень маневренности, устойчивости и уверенности при перемещении по трассе.
При этом многочисленные тесты, проведенные под руководством специалистов и экспертов издательства, помогли расположить двадцать три комплекта шипованных нешипованных зимних покрышек в строгом порядке, определив лучший вариант.
Как проводятся тесты «Авторевю»
При проведении тестов журнала «Авторевю» были использованы зимние покрышки в размерности r15 или же r16, которые выбирались по отзывам владельцев автотранспортных средств, на которых они были установлены.
При этом автомобилисты уточняют то, что менять летние покрышки на зимние они не очень любят, однако, производя эту процедуру, стремятся выбрать самый лучший и протестированный профессионалами варианты. Часто они оправдывают не смененную вовремя резину тем, что применяемые шины для кроссовера или внедорожника зачастую имеют внесезонную маркировку M+S, позволяющую передвигаться на них в любое время года.
При этом безопасность передвижения на таких шинах никто не сможет гарантировать, а специалисты журнала «Авторевю» посоветовали смотреть не на буквы, а на протектор зимних покрышек. В том случае, если нельзя отыскать на их поверхности ламелей, то зимняя дорога запрещена, а клеймо на зимних шинах в форме трех горных пиков со снежинкой обозначает то, что автомобильная резина прошла серию тестов, в том числе, и в 2018 году.
При этом тест зимних шин Авторевю r16 производится по строго установленному порядку на трассах полигона White Hell, которая располагается неподалеку от финского города Ивало, при различных погодных условиях, в том числе:
- снегопадах;
- гололеде;
- температурный режим при проведении тестирования составлял не более, чем минус пять и минус двадцать три градуса;
- продольная динамика замерялась в условиях крытого ангара;
- шипованные зимние шины r15 — r16 показали идеальные результаты при температуре от нуля градусов до минуса десяти;
- испытания на маневренность и управляемость были проведены на льду озера;
- морозная погода помогает сохранить эластичность шин кроссоверов или внедорожников, позволяя крепко цепляться за снег;
- проверка покрышек авто производится не только на настовом покрытии, но и на бездорожье;
- проводились замеры времени разгона авто, обутого в зимние нешипованные и шипованные шины, в глубоком снегу, в том случае, когда пробуксовочная система была отключена.
Результаты тестов зимних покрышек шипованного типа
Согласно серии проведенных издательством Авторевю в 2018 тестов зимних шин кроссоверов или внедорожников, был составлен рейтинг лучших покрышек r14, r15, r16 или же r17.
Самыми престижными зимними шинами по серии тестов Авторевю можно с уверенностью назвать продукцию компании Cordiant, а вот самыми бесполезными для передвижения по бездорожью являются покрышки Viatti.
В рейтинге зимних шин по тестам Авторевю места распределились следующим образом:
- Nokian Hakkapeliitta 9 SUV – шипованная резина на два типа шипов, которая:
- рекомендуется для передвижения по городским и загородным трассам;
- отменное сцепление со льдом;
- маневренность и управляемость на снегу;
- доступность для пяти десятков типоразмеров, в том числе, от 215/65 r16 до 315/40 r 21;
- отменный уровень торможения на скользком покрытии;
- однако, резина неимоверно шумная, особенно при разгоне до девяноста километров в час;
- стоимость покрышек достаточно высока.
- Hankook Winter i*Pike RS+ — резина шипованного типа, которую можно приобрести для размеров 205/55 r 16 и 215/65 r 16:
- отменные показатели сцепки со льдом или снегом;
- повышенная маневренность и управляемость;
- плавность ходовых качеств;
- повышенное количество шипов типа звездочек;
- стоят они недорого, но плохо передвигаются по глубокому снегу;
- обладают повышенной шумностью.
- Gislaved Nord*Frost 200 – шипованная покрышка, которая может подойти семи десяткам авто 155/70 r 13, 205/55 r 17, 265/60 r18 до 275/40 r 20 и показала:
- повышенную сцепку с асфальтным покрытием;
- управляемость и маневренность;
- повышенную проходимость;
- простоту шипов с отсутствием фиксации термохимического типа;
- показали отменные свойства в поперечном направлении.
Результаты тестов зимних покрышек нешипованного типа
К резине нешипованного типа можно отнести несколько видов покрышек, которые обеспечивают сцепку с дорожным покрытием только при помощи протекторного рисунка.
В рейтинг качественной нешипованной резины включаются такие модели, как:
- Nokian Hakkapeliitta R2 SUV – покрышки, которые подходят на шесть десятков типоразмеров, в том числе, 205/70 r14 до 295/40 r 21:
- повышенная управляемость на льду и снегу;
- плавность и маневренность;
- повышенная ударопрочность;
- проблемы с передвижением по асфальтному покрытию.
- ContiVikingContact 6 – резина, которую можно будет надеть на диски типа 175/70 r 15 до 265/60 r18:
- более жесткая резина из-за своего состава;
- плавность хода;
- маневренность и управляемость;
- акустический комфорт;
- низкое продольное сцепление на льду;
- низкий уровень проходимости.
Стоит отметить, что наряду с дорогостоящими вариантами легко можно отыскать шипованную резину бюджетного типа, в том числе, на 265/60 r18 с отменными качествами.
Профессиональные тесты резины проводят экспертные сообщества. В их распоряжении есть все необходимые ресурсы и условия для объективной оценки, поэтому к мнению этих людей прислушиваются и журналисты, и простые водители.
Наиболее известные сообщества экспертов:
- Клуб ADAC. Всеобщий немецкий автоклуб, традиционно выпускающий сезонные обзоры шин.
- Финский центр исследований Test World. Авторитетная организация, обзоры которой отличается наибольшей емкостью, глубиной и совершенными критериями оценок.
- Журнал Auto Bild. Немецкое издание, проводящее автомобильные тесты, обзоры, рейтинги.
- Шведское издание Vi Bilagare. Занимаются исследованием популярных моделей и размеров покрышек.
- Автомобильный журнал «За Рулем» и газета «Авторевю». Российские экспертные издания, тестирующие автомобили, как на отечественных трассах, так и на зарубежных полигонах.
Данные этих объединений, которые добыты экспериментальным путем перед началом зимнего сезона 2017-2018, легли в основу нашего обзора зимних шин для кроссоверов.
Как проходят тесты зимних шин?
Процедура тестирования имеет большое количество нюансов, от которых зависит достоверность результата.
- Для сравнения берутся несколько моделей шин одной ценовой категории.
- Проверка качества покрышек проводится на одной машине.
- Тесты проходят в определенных погодных условиях и типах покрытия. Обычно это сухая и мокрая дорога, снег, лед.
- Результаты определяются по объективным данным (время набора и снижения скорости, прохождения трассы) и субъективным (легкость в управлении, удобство), которые определяет пилот.
- За рулем находится водитель, который профессионально занимается испытаниями автомобилей.
По результатам тестирования подводится итог и составляется рейтинг по всем показателям. Такие сравнения позволяют автовладельцам выбрать для себя подходящий по всем характеристикам вариант покрышек.
Тесты зимних шипованных шин для внедорожников
Шины, оснащенные шипами противоскольжения, наиболее популярны в странах с продолжительными и холодными зимами. Они существенно влияют на тормозной путь автомобиля, его устойчивость на скользкой трассе, особенно во время гололеда и обледенения.
Для теста зимних шипованных шин специалисты отобрали несколько моделей:
Pirelli Winter Ice Zero
Шипованные шины от итальянского производителя Pirelli имеют большой выбор типоразмеров. Шипы с двойным сердечником и утолщением в посадочном гнезде гарантируют качественное прохождение обледеневших участков дороги. Оригинальная резиновая смесь позволяет шинам сохранять эластичность на морозе (до — 45°С) и достаточную жесткость при положительных температурах (до + 10°С).
Nokian Hakkapeliitta 9
Отличается усиленной боковиной, устойчивой к проколам и порезам. Имеет 2 вида шипов для эффективного сцепления с различными видами дорожного покрытия. По сравнению с предыдущими моделями финского производителя, имеет меньшее количество шипов, что уменьшает производимый покрышками акустический эффект.
Міchelin Latitude X-Ice North 3
Разработчики Michelin создали покрышки специально для агрессивного водительского стиля в зимний период. Увеличенные шипы имеют диаметр 9 мм. Они надежно сидят в посадочных гнездах благодаря новейшей технологии «умный шип».
Bridgestone Blizzak Spike-02
Модель представлена в широком диапазоне типоразмеров (от 15 до 21 дюйма) и пользуется популярностью в странах СНГ. Особенность этой покрышки – направленный шип и жесткость центрального сегмента, который отвечает за управляемость и курсовую устойчивость автомобиля.
Continental Ice Contact 2
Шины премиум-сегмента производятся на калужском заводе. Имеют облегченные и сверхлегкие шипы, которые делают шину очень тихой. Двойная вулканизация буквально «запаивает» шип в глубину протектора и надежно удерживает его даже во время резких маневров.
Вывод
Данный обзор зимних шин 2017-2018 для кроссоверов позволяет сделать следующие выводы:
- Универсальной резины, лучшей при любой погоде и дорожных условиях не существует. Каждая модель имеет положительные и отрицательные стороны.
- Шины ведущих производителей обычно отличаются высоким качеством и эксплуатационными характеристиками, но в любой фирме могут быть и неудачные модели.
- Изучая рейтинги зимней резины 2017-2018, и сравнивая показатели тестов, водитель сможет выбрать оптимальный вариант покрышек для своего транспортного средства, дорожных условий и погоды.