Замена патрубков охлаждающей жидкости своими руками

Замена патрубков охлаждающей жидкости Запчасти и автотовары

Патрубки системы охлаждения, в силу особенности расположения и выполняемых функций, очень часто приходят в негодность и требуют замены.

Резкая смена температур, попадание на поверхность агрессивных химических веществ, механические воздействия приводят к образованию множественных трещин на поверхности и деформации патрубка, кроме этого со временем резина стареет и шланги выходят из строя. Замену патрубков системы охлаждения рекомендуется осуществлять в следующем порядке.

Первым делом необходимо позаботиться об удалении охлаждающей жидкости из контура. Очень важно помнить о том, что ОЖ имеет высокую температуру, поэтому открывать кран слива можно только на авто с остывшим двигателем. При этом нужно правильно расположить авто, сливная пробка должна оказаться самой низкой точкой системы. Перед тем как сливать ОЖ, следует позаботиться о том, чтобы она не попала на элементы двигателя, подвески, а также на нестойкое к антифризу лакокрасочное покрытие.

Слив ОЖ можно приступать к демонтажу старых патрубков. Для того, чтобы облегчить демонтаж хомутов рекомендуется обработать проникающей смазкой резьбовые соединения. В случае, если патрубок не снимается, можно срезать его ножом.

После того, как все шланги демонтированы, нужно тщательно очистить посадочные места и обезжирить их.

Для надежности шланги лучше монтировать, предварительно обработав специальным герметиком посадочные места. В дальнейшем это позволит избежать досадных потерь ОЖ.

Хомуты лучше всего заменить новыми. Затягивая резьбовые соединения, очень важно не переусердствовать, иначе при нагревании шланг треснет.

Установив все патрубки, можно приступать к заполнению контура ОЖ, не забывая периодически посматривать за тем, чтобы патрубки не потекли.

Во время залива ОЖ в системе могут образовываться воздушные пробки, которые можно удалить путем сжатия гибких патрубков системы, предварительно отсоединив самый тонкий шланг в верхней части контура.

Как только система заполнена, авто можно эксплуатировать. Спустя некоторое время необходимо повторно убедиться в надежности затяжки хомутов.

Замена патрубков охлаждающей жидкости

В самостоятельной замене патрубков системы охлаждения ничего сложного нет, однако, не соблюдая порядок выполнения, добиться хорошей работоспособности контура сложно.

Газы, скапливающиеся в цилиндрах работающего двигателя, разогреваются до температуры 1800-2000 градусов. Часть избыточного тепла, не включенная в полезную работу, должна быть отведена в окружающую среду посредством системы охлаждения. В противном случае мотор будет перегреваться, что со временем приведет к деформации ГБЦ, к выгоранию смазки и к преждевременному износу взаимодействующих механизмов двигателя.

Подводящие патрубки являются одной из составляющих частей системы охлаждения. После нескольких лет эксплуатации эти детали могут покрыться трещинами, вздуться или лопнуть. Это приведет к утечке тосола и к выходу системы охлаждения из строя. Чтобы устранить проблему, потребуется замена патрубков печки и дозаправка системы антифризом.

Срок службы резиновых патрубков во многом зависит от качества материала, из которого они изготовлены. Специалисты сервисного центра рекомендуют использовать оригинальные комплектующие, чтобы исключить возможность деформации подводящих трубок.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector