Замена катализатора на Лада Приора

Замена катализатора приора 16 клапанов на паук Запчасти и автотовары

Конструкция системы отвода отработанных газов абсолютно всех современных автомобилей предусматривает наличие каталитического нейтрализатора (катализатора). Это обязательное условие для выполнения экологических норм.

ВАЗ-2170 не исключение. Его выхлопная система также оборудована катализатором. О нем и пойдет речь в этой статье. Мы рассмотрим, как устроен катализатор ( «Лада-Приора»), а также поговорим о проблемах, возникающих при его неисправности. Кроме этого, мы попытаемся разобраться с альтернативными устройствами, использующимися для его замены.

Зачем нужен катализатор

Каталитический нейтрализатор – это элемент системы отвода отработанных газов, применяющийся для того, чтобы снизить количество вредных примесей (оксидов углерода, азота, несгоревших углеводородных соединений) в выхлопах. Достигается это путем их дожигания внутри устройства за счет высокой температуры и присутствия в газах кислорода.

Особенности конструкции

Как устроен катализатор? «Приора» в смысле ее конструкции ничем не отличается от других современных машин. Деталь состоит из стального корпуса (банки) и рабочего элемента – металлических сот, поверхность которых покрыта активным веществом, способствующим нагреванию выхлопов. В качестве последнего выступает платиново-иридиевый сплав.

Несгоревшие вредные примеси, проходя сквозь соты устройства, оседают на поверхности каталитического слоя и под действием высокой температуры продолжают гореть, окисляясь практически до конца. В итоге на выходе мы имеем выхлоп с минимальным количеством вредных веществ.

Расположение

В плане того, где расположен катализатор, «Приора» также неоригинальна. Он находится сразу за выпускным коллектором, прямо на приемной трубе. Вы увидите его, если заглянете с тыльной стороны двигателя. В других автомобилях он может находиться за приемной трубой.

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

Заявленный ресурс катализатора ВАЗ-2170 – 140 тыс. км пробега. Однако это не значит, что после этого километража устройство необходимо менять. Он может служить гораздо дольше, а может выйти со строя и после прохождения 10 тыс. км. Все зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль.

Как же понять, что пора менять катализатор? «Приора» , будучи автомобилем, напичканным различными датчиками, в первую очередь даст вам об этом знать горящей лампочкой CHECK на приборной панели (при считывании кода ошибка 0420).

Выход из строя каталитического нейтрализатора также сопровождается:

  • затрудненным (длительным) процессом запуска двигателя;
  • снижением мощностных характеристик;
  • увеличенным расходом топлива;
  • плавающими оборотами на холостом ходу;
  • нехарактерными звуками работающего мотора;
  • резким (едким) запахом выхлопных газов.

Начните с датчика

Заметив вышеперечисленные признаки, не отчаивайтесь сразу. Виной тому, что автомобиль утратил былую резвость, может быть и вышедший из строя кислородный датчик (лямбда-зонд). Кстати, их у «Приоры» два: управляющий и диагностический. Первый предназначен для того, чтобы определять количество кислорода в выхлопных газах, а второй — для того чтобы вовремя сообщать водителю о возможной неисправности первого устройства.

Нередко эти датчики называют чужими именами, например, спрашивая, сколько катализаторов в «Приоре» и каких именно. Это в корне неправильно. Катализатор – один, датчиков – два.

Учитывая, что диагностический лямбда-зонд выходит из строя крайне редко, первым проверьте управляющий датчик катализатора. «Приора» в случае его поломки также оповестит вас горящей лампой CHECK. Остается только считать код ошибки сканером и расшифровать его. Если окажется, что возникла проблема с лямбда-зондом, вам повезло.

Как проверить катализатор

Каталитический нейтрализатор можно проверить двумя способами: визуально осмотрев его и замерив давление внутри банки. В первом случае устройство демонтируется и проводится его визуальное обследование. Если корпус устройства имеет следы механического воздействия, а соты, просматривающиеся в отверстия, заплавлены, катализатор однозначно неисправен.

Преимущества и недостатки установки паука

После установки на ВАЗ 2170 «паук», владельцы Приоры отмечают следующие положительные изменения в ее работе:

  • автомобиль быстрее разгоняется;
  • улучшается маневренность машины на дороге;
  • звук двигателя напоминает работу мотора спортивного автомобиля;
  • двигатель становится мощнее до 10 л.с.;

Тем не менее, часто изменение конструкции выхлопной системы, связанное с установкой паука, может иметь и негативные последствия:

  • шумность двигателя часто становится выше и передается в салон автомобиля;
  • возникает необходимость перепрошивки электронного блока управления двигателем после установки паука.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector