Замена датчиков на Лада Гранта Лифтбек

Замена датчиков на Лада Гранта Лифтбек

Модель Лада Гранта Лифтбек оснащена рядом цифровых и механических датчиков для передачи данных электронному блоку управления двигателем (ЭБУ).

В процессе работы двигателя, информация обобщается на цифровом уровне, ЭБУ «принимает» решение по каждому показателю, подстраивает систему для максимальной производительности.

Общее количество датчиков — свыше десяти. Они установлены по всему периметру автомобиля. Львиная доля припадает на моторный отсек, фронтальную часть салона автомобиля.

При наличии опыта, автовладелец может заменить большинство сканеров самостоятельно. Обращение в сервис необходимо в случае критической поломки.

«Check Engine» — первый сигнал о неисправности в работе автомобиля, поломке сканера. В статье рассмотрим назначение и способы замены датчиков на Ладе Гранте Лифтбек.

За что отвечает каждый датчик Лады Гранты Лифтбек

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Используется для мониторинга температуры жидкости (антифриза) в системе охлаждения силового агрегата. На основании полученных данных от сканера, ЭБУ повышает (понижает) частоту вращения коленчатого вала с целью поддержания оптимального градуса.

От корректности показаний ДТОЖ зависит качественный и количественный состав топливной смеси. ДТОЖ обладает длительным ресурсом эксплуатации, выходит из строя крайне редко, лишь в случае механического повреждения извне.

Штатное место установки — крышка термостата.

Датчик детонации (ДД)

ДД установлен для фиксации высокочастотных колебаний внутри цилиндра, блока двигателя. Причина возникновения детонации состоит в некачественном горючем, неполном его сгорании в камере.

С целью установки максимального угла опережения зажигания, ДД сканирует очередность (момент) воспламенения горючей смеси. В Ладе Гранте Лифтбек ДД установлен между вторым и третьим цилиндром.

Ремонту и профилактике не подлежит.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

ЭБУ рассчитывает количество импульсов для управления топливными форсунками, катушкой зажигания.

При неисправности, нестабильной работе силовой агрегат не заведется. Штатное место установки: поверхность крышки масляного насоса.

Датчик положения распределительного вала (датчик фаз ДФ)

ДФ установлен для передачи сигнала ЭБУ о положении цилиндра в верхней (нижней) мертвой точке. Это позволяет оперативно реагировать и корректировать обогащение (обеднение) топливной смеси.

При неисправном ДФ ЭБУ автоматически переходит в аварийный режим работы, что негативно отображается на производительности мотора. Возникают трудности с запуском, детонация на холостом ходу, падение динамики разгона, повышенный расход горючего.

ДФ не подлежит ремонту, только замене новым.

ДАД и ДТВ

Датчик абсолютного давления и датчик температуры Гранты Лифтбек установлены в одном корпусе – блоке. Штатное место дислокации — реверсная магистраль модульного впуска.

ДАД и ДТВ не подлежат частичному ремонту и профилактике, возможна только замена новым.

Датчик кислорода (ДК). Лямбда-зонд

Сканер оценивает количество несгоревшего горючего, концентрацию выхлопных газов. Данные передаются в виде сигнала ЭБУ, где и происходит корректировка процентного соотношения топлива и кислорода.

Дислокация: внешняя поверхность катализатора Лады Гранты Лифтбек, который установлен с тыльной стороны мотора, в нижней его части.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Важность функционирования данного измерителя многие недооценивают, а напрасно. Правильный и точный расчет поступаемого количества кислорода обеспечит максимальную производительность силового агрегата.

ДМРВ не подлежит ремонту, только замене новым.

Датчик скорости Лады Гранты Лифтбек (ДС)

Его основное назначение в Ладе Гранте Лифтбек — измерение скорости в режиме «онлайн», передача данных на приборную панель.

Некорректная работа или выход из строя затрудняют определение скорости, с которой передвигается водитель в конкретный момент времени. Это небезопасно, так как несоблюдение скоростного режима увеличивает аварийную ситуацию на дороге.

Штатное месторасположение датчика скорости Лады Гранты Лифтбек: верхний контур картера, над корпусом привода с правой стороны. Несмотря на то, что конструкция сканера достаточно проста, он не подлежит ремонту.

Датчик давления масла (ДДМ)

ДДМ расположен с тыльной стороны головки блока цилиндра, вблизи ремня приводных механизмов ГРМ.

Назначение измерителя — отслеживание уровня моторного масла в цилиндрах, картере силового агрегата. А также, своевременное оповещение ЭБУ о низком (критическом) показателе. В свою очередь, ЭБУ информирует водителя путем индикации на приборной панели.

Неисправность ДДМ приводит к катастрофическим последствиям, в том числе, к капитальному ремонту мотора. Вследствие отсутствия индикации на приборной панели, водитель не имеет возможности оперативно реагировать на возможные поломки.

Датчик настройки длины клапанов в системе впуска (ДНДК)

Автоматическая регулировка длины клапанов на впускном такте позволят достичь максимального показателя мощности мотора. Неисправность или нестабильная работа ДНДК приводит к снижению мощности, повышению расхода горючего, детонации во время работы на холостых оборотах.

Несмотря на простоту конструкции, ДНДК профилактике не подлежит, поможет только замена новым.

Датчики сцепления и тормоза (ДСТ)

По силе импульсных сигналов ДСТ контроллер различает положение педали в каждый конкретный момент. Регулирует нагрузку на силовой агрегат.

При нажатой педали нагрузка снижена и наоборот. ДСТ ремонту не подлежит. Штатное место дислокации — педальный узел автомобиля Лады Гранты Лифтбек.

Каталожные номера и стоимость

Название Артикул Цена (Руб.)
1. ДТОЖ 21911-3858452-05 от 250
2. ДД 21911-385506981 от 350
3. ДПКВ 21911-169834-00 от 600
4. ДФ 21911-1164010-00 от 400
5. Лямбда — зонд 28165997 от 1000
6. ДМРВ 280216349 —/—
7. ДС 21911-3846491 от 300
8. ДДМ 21911-1165402-00 от 550
9. ДНДК 21911-1196715-00 от 650
10. ДСТ 21911-1168234-11 от 350

*цены актуальны состоянием на 10.10.18 года.

Рекомендации по выбору датчиков

Чтобы не затягивать сроки ремонта из-за покупки некачественных запчастей, мастера СТО рекомендуют приобретать только оригинальные детали.

При выборе производителя комплектующих всегда отдавайте предпочтение заводским деталям. Тщательно сверяйте совпадение индексов. Исчерпывающий перечень указан в инструкции по эксплуатации.

Реже покупайте аналоги, даже если они дороже «оригиналов». Не пользуйтесь услугами сомнительных поставщиков, реализовывающих запчасти по несвойственно низким ценам.

При отсутствии личного опыта в обслуживании технического средства, устанавливайте комплектующие в сервисном центре, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Вывод сигналов на панели приборов

Каждый из перечисленных датчиков передает данные в режиме «онлайн» ЭБУ, который аккумулирует и анализирует показатели, корректирует работу мотора, информирует водителя о поломке.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях