Модель Лада Гранта Лифтбек оснащена рядом цифровых и механических датчиков для передачи данных электронному блоку управления двигателем (ЭБУ).
В процессе работы двигателя, информация обобщается на цифровом уровне, ЭБУ «принимает» решение по каждому показателю, подстраивает систему для максимальной производительности.
Общее количество датчиков — свыше десяти. Они установлены по всему периметру автомобиля. Львиная доля припадает на моторный отсек, фронтальную часть салона автомобиля.
При наличии опыта, автовладелец может заменить большинство сканеров самостоятельно. Обращение в сервис необходимо в случае критической поломки.
«Check Engine» — первый сигнал о неисправности в работе автомобиля, поломке сканера. В статье рассмотрим назначение и способы замены датчиков на Ладе Гранте Лифтбек.
За что отвечает каждый датчик Лады Гранты Лифтбек
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Используется для мониторинга температуры жидкости (антифриза) в системе охлаждения силового агрегата. На основании полученных данных от сканера, ЭБУ повышает (понижает) частоту вращения коленчатого вала с целью поддержания оптимального градуса.
От корректности показаний ДТОЖ зависит качественный и количественный состав топливной смеси. ДТОЖ обладает длительным ресурсом эксплуатации, выходит из строя крайне редко, лишь в случае механического повреждения извне.
Штатное место установки — крышка термостата.
Датчик детонации (ДД)
ДД установлен для фиксации высокочастотных колебаний внутри цилиндра, блока двигателя. Причина возникновения детонации состоит в некачественном горючем, неполном его сгорании в камере.
С целью установки максимального угла опережения зажигания, ДД сканирует очередность (момент) воспламенения горючей смеси. В Ладе Гранте Лифтбек ДД установлен между вторым и третьим цилиндром.
Ремонту и профилактике не подлежит.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
ЭБУ рассчитывает количество импульсов для управления топливными форсунками, катушкой зажигания.
При неисправности, нестабильной работе силовой агрегат не заведется. Штатное место установки: поверхность крышки масляного насоса.
Датчик положения распределительного вала (датчик фаз ДФ)
ДФ установлен для передачи сигнала ЭБУ о положении цилиндра в верхней (нижней) мертвой точке. Это позволяет оперативно реагировать и корректировать обогащение (обеднение) топливной смеси.
При неисправном ДФ ЭБУ автоматически переходит в аварийный режим работы, что негативно отображается на производительности мотора. Возникают трудности с запуском, детонация на холостом ходу, падение динамики разгона, повышенный расход горючего.
ДФ не подлежит ремонту, только замене новым.
ДАД и ДТВ
Датчик абсолютного давления и датчик температуры Гранты Лифтбек установлены в одном корпусе – блоке. Штатное место дислокации — реверсная магистраль модульного впуска.
ДАД и ДТВ не подлежат частичному ремонту и профилактике, возможна только замена новым.
Датчик кислорода (ДК). Лямбда-зонд
Сканер оценивает количество несгоревшего горючего, концентрацию выхлопных газов. Данные передаются в виде сигнала ЭБУ, где и происходит корректировка процентного соотношения топлива и кислорода.
Дислокация: внешняя поверхность катализатора Лады Гранты Лифтбек, который установлен с тыльной стороны мотора, в нижней его части.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Важность функционирования данного измерителя многие недооценивают, а напрасно. Правильный и точный расчет поступаемого количества кислорода обеспечит максимальную производительность силового агрегата.
ДМРВ не подлежит ремонту, только замене новым.
Датчик скорости Лады Гранты Лифтбек (ДС)
Его основное назначение в Ладе Гранте Лифтбек — измерение скорости в режиме «онлайн», передача данных на приборную панель.
Некорректная работа или выход из строя затрудняют определение скорости, с которой передвигается водитель в конкретный момент времени. Это небезопасно, так как несоблюдение скоростного режима увеличивает аварийную ситуацию на дороге.
Штатное месторасположение датчика скорости Лады Гранты Лифтбек: верхний контур картера, над корпусом привода с правой стороны. Несмотря на то, что конструкция сканера достаточно проста, он не подлежит ремонту.
Датчик давления масла (ДДМ)
ДДМ расположен с тыльной стороны головки блока цилиндра, вблизи ремня приводных механизмов ГРМ.
Назначение измерителя — отслеживание уровня моторного масла в цилиндрах, картере силового агрегата. А также, своевременное оповещение ЭБУ о низком (критическом) показателе. В свою очередь, ЭБУ информирует водителя путем индикации на приборной панели.
Неисправность ДДМ приводит к катастрофическим последствиям, в том числе, к капитальному ремонту мотора. Вследствие отсутствия индикации на приборной панели, водитель не имеет возможности оперативно реагировать на возможные поломки.
Датчик настройки длины клапанов в системе впуска (ДНДК)
Автоматическая регулировка длины клапанов на впускном такте позволят достичь максимального показателя мощности мотора. Неисправность или нестабильная работа ДНДК приводит к снижению мощности, повышению расхода горючего, детонации во время работы на холостых оборотах.
Несмотря на простоту конструкции, ДНДК профилактике не подлежит, поможет только замена новым.
Датчики сцепления и тормоза (ДСТ)
По силе импульсных сигналов ДСТ контроллер различает положение педали в каждый конкретный момент. Регулирует нагрузку на силовой агрегат.
При нажатой педали нагрузка снижена и наоборот. ДСТ ремонту не подлежит. Штатное место дислокации — педальный узел автомобиля Лады Гранты Лифтбек.
Каталожные номера и стоимость
№ | Название | Артикул | Цена (Руб.) |
1. | ДТОЖ | 21911-3858452-05 | от 250 |
2. | ДД | 21911-385506981 | от 350 |
3. | ДПКВ | 21911-169834-00 | от 600 |
4. | ДФ | 21911-1164010-00 | от 400 |
5. | Лямбда — зонд | 28165997 | от 1000 |
6. | ДМРВ | 280216349 | —/— |
7. | ДС | 21911-3846491 | от 300 |
8. | ДДМ | 21911-1165402-00 | от 550 |
9. | ДНДК | 21911-1196715-00 | от 650 |
10. | ДСТ | 21911-1168234-11 | от 350 |
*цены актуальны состоянием на 10.10.18 года.
Рекомендации по выбору датчиков
Чтобы не затягивать сроки ремонта из-за покупки некачественных запчастей, мастера СТО рекомендуют приобретать только оригинальные детали.
При выборе производителя комплектующих всегда отдавайте предпочтение заводским деталям. Тщательно сверяйте совпадение индексов. Исчерпывающий перечень указан в инструкции по эксплуатации.
Реже покупайте аналоги, даже если они дороже «оригиналов». Не пользуйтесь услугами сомнительных поставщиков, реализовывающих запчасти по несвойственно низким ценам.
При отсутствии личного опыта в обслуживании технического средства, устанавливайте комплектующие в сервисном центре, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.
Вывод сигналов на панели приборов
Каждый из перечисленных датчиков передает данные в режиме «онлайн» ЭБУ, который аккумулирует и анализирует показатели, корректирует работу мотора, информирует водителя о поломке.