Трос открывания капота ВАЗ 2114: принцип действия, ремонт

Трос открывания капота ВАЗ 2114: принцип действия, ремонт

Представляем ситуацию, когда автомобилист решил по какой-то причине открыть капот на ВАЗ-2114, например, снять АКБ или замерить уровень масла, а при этом трос открытия моторного отсека порвался. Начинающий автомобилист будет стоять и чесать «репу», или другие интересные места, а вот опытный сразу знает, что делать.

Видеоматериал расскажет, как открыть капот, если трос слетел или его оборвало, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

Причины обрыва троса открытия капота

Прежде чем приступить непосредственно к вопросу открытия капота без троса, стоит рассмотреть причины, почему происходит обрыв:

  • Износ самого троса . Довольно распространенная причина для автомобилей 13-15 серии Лада. Частое открытие капота, приводит к возникновению такого эффекта.
  • Коррозия троса , также может привести к послаблению металла, с которого сделано изделия. Вследствие этого, обрыв предотвратить невозможно.
  • Трос капота слетает . В таком случае, также необходимо открыть моторный отсек, не прибегая к помощи тросика.
  • Другие причины , которые послужили, обрыву тросика открытия капота.

Как открыть капот без троса

Проблема обрыва тросика капота наблюдалась еще у предшественника ВАЗ-2114, легендарной «девятки». В отличие от своего старшего брата, «четырнадцатая» модель имеет пластиковую защиту, которой не было на ВАЗ-2109. Поэтому, процесс усложняется, но нет ничего страшного или сверхъестественного, всё, намного проще чем, кажется на первый взгляд.

Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на открытие капота, в случае, когда тросик оборвался:

  1. Для того, чтобы открыть капот придется подлезть снизу.
  2. При установленной защите, придется открутить болты крепления «краба» справа и слева. Именно на них крепиться защита.

Откручиваем болты краба

Откручиваем крепежные элементы и снимаем защиту картера

Альтернативный способ

Можно открыть капот при оборванном тросике при помощи проволочки. Тут только на ощупь.

Причины поломки троса капота

Если вы столкнулись с данной проблемой, то вам полезно узнать основные причины по которым происходит обрыв механизма открывания капота:

  • Износ тросика вследствие эксплуатации автомобиля. Чаще всего это происходит в случаях, когда капот многократно открывается. Кроме этого есть вопросы к качеству самого троса. Не переживайте, ведь эта проблема является весьма распространенной для автомобилей 2110-15.
  • Коррозия стали из которой выполнен трос. Вследствие влияния последней, материал становится менее устойчив к нагрузкам и в определенный момент рвётся.
  • Неправильная установка тросика по причине которой он трётся об другие элементы кузова или же затрудненное перемещение троса.

Порядок действий по открытию капота

В первую очередь вам нужно оценить ситуацию и определить не порвался ли тросик в салоне автомобиля возле ручки. Если это действительно так, то попросту взять плоскогубцы и потянуть за него, после чего капот успешно откроется.

В случае обрыва в подкапотном пространстве вам придётся приложить некоторые усилия, но ничего сложного в них нет.

Частые проблемы с механизмом капота наблюдались у предыдущего девятого семейства ВАЗ, где никаких особых трудностей не возникало, однако в 2114 реализована защита из пластика, которая в определенной степени затрудняет открытие моторного отсека.

  1. Водителю необходимо подобраться к капоту снизу. Для этого нужно поставить автомобиль на возвышенность или же, если позволяет ситуация, заехать на яму (эстакаду). Допускается «поддомкрачивание», но очень осторожно.
  2. Теперь необходимо снять защиту картера, которая крепится несколькими болтами. Используем ключ на «8».
  3. Далее необходимо добраться рукой к верхней части радиатора, где находится замок капота. Если рука не достает, то возьмите плоскогубцы.
  4. Тянем рычажок тросика в направлении аккумулятора и открываем капот.

Нажимаем на рычажок в направлении стрелки

Существует второй вариант, но для него необходимо терпение и некоторая сноровка. Используется он исключительно ворами аккумуляторов. Итак, со стороны аккумулятора необходимо приподнять капот и подложить в щель любой предмет. Важно не повредить лакокрасочное покрытие крышки и крыла. Далее берется длинная проволока с загнутым кончиком, при помощи которой заходим в подкапотное пространство и пробуем потянуть рычажок.

Замена тросика

После того, как крышка капота была успешно открыта, вам необходимо установить новый тросик механизма. Для этого необходимо:

  • Купить новый трос. В магазине вы можете встретить два варианта исполнения его конструкции: одножильный и многожильный. Мы советуем использовать второй вариант, так как он обладает повышенной прочностью, сроком службы и надежностью.
  • Далее понадобится шнур, который следует подвязать к концу тросика в капоте.
  • Со стороны салона тяните за старый трос и введите шнурок в салон. При этом замените уплотнительное кольцо в кузове, через которое проходит элемент механизма капота.
  • Аналогично привяжите новый тросик к шнуру и вытащите его в подкапотное пространство.
  • Произведите крепление на замке и к ручке в салоне.
  • Обязательно убедитесь в нормальной работе механизма.

Таким образом вы познакомились с быстрой и простой инструкцией как открыть капот на ВАЗе 2114 и наверняка убедились в том, что ничего сложного в этом нет. Удачи вам на дорогах и не ломайтесь.

Ремонт и техническое обслуживание

Недавно, столкнулся с проблемой — не открывается капот, а как открыть капот форд фокус 2, если, как выяснилось, сломалась личинка замка. Открутил защиту подмоторной части и открыл капот. Затем, приехал мой знакомый на Ваз 2108 с той же проблемой и таких владельцев Лады с той же проблемой оказалось много. Открыть капот ваз 2109 проще, чем на 14-й и 15-й моделях, потому, что у них нет пластмассовой защиты под бампером. Покажу на примере 2114 как открыть капот автомобиля, если порвался тросик.

И так, ситуация: порвался тросик, как открыть капот?

Для этого, в первую очередь нужно снять защиту. Если на вашей машине установлена массивная ударостойкая защита, то передние два ее «ушка» (или крепления) будут затянуты двумя передними болтами краба. (фото внизу).

Если же, на машине установлена стандартная защита, то ее нужно снять открутив несколько саморезов ключом на 8. Как показано на изображении внизу, четыре самореза с передней части на «телевизоре», два самореза в середине самой защиты (она состоит из двух частей), а так же несколько саморезов, крепящих защиту на лонжероны.

После чего, нужно рукой достать до верхней панели «телевизора» и потянуть ушко крепления троса влево (куда, собственно, и тянет его трос). Н

На фотографии ниже красной стрелкой указано — куда нужно потянуть рычажок. Для того, чтобы замок разблокировался не нужно прилагать усилий. Если же, вы потянули за трос и капот все равно не открывается, то вам нужно одновременно тянуть ушко влево и кулаком подпереть капот вверх. Можно обойтись и одной рукой. Еще проще, если один человек займется замком, а другой будет подтягивать капот вверх.

Если вы собираетесь менять тросик, то, после того, как вы снимите старый и выведете из салона машины новый, нужно будет в первую очередь, подтянуть тросик к переднему ушку и вставить его на место.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях