Устройство ступичного узла на Ладе Приора: признаки износа и замена

Устройство ступичного узла на Ладе Приора: признаки износа и замена

Подшипник передней ступицы на Приоре ВАЗ 2170, как и на других Вазовских авто, часто выходит из строя, особенно, когда пробег переваливает за 80 000 км. Сначала появляется шум со стороны колеса, который может увеличиваться при разгоне. Так же не редко возникает вибрация, увеличивается люфт колеса, а в некоторых случаях шум переходит в скрежет — все эти признаки означают, что требуется немедленная замена переднего ступичного подшипника у Лады Приора. Если затягивать с ремонтом последствия могут привести к заклиниванию колеса, что приводит к не безопасным ситуациям на дороге.

Данная статья подробно расскажет о принципах выполнения замены ступичных шарикоподшипников (далее СП) на автомобилях семейства ВАЗ, в частности у Лады Приора. Инструкция сопровождается множеством фото и видео. Так же в материале представлена информация, о том как выбрать передний ступичный подшипник для Приоры по номеру, размерам, цене, производителю.

Как сделать диагностику

Съемник ступичного подшипника приора

В начале статьи уже были названы признаки неисправности, при возникновении которых у ВАЗ 2170 необходимо проверить ступичный узел.

Для диагностики поломки достаточно сделать несколько операций:

  1. Поднять авто домкратом;
  2. У вывешенного колеса руками проверить люфт;
  3. Покрутить колесо, при этом послушать наличие шума;
  4. Посмотрите несколько видео по принципу диагностики переднего подшипника ступицы у Приоры.

Почему передний ступичный подшипник у ВАЗ 2170 (Приора) выходит из строя:

  • Истечение срока службы;
  • Не правильная эксплуатации подвески, агрессивный стиль вождения, качество дороги;
  • Некачественный шарикоподшипник (брак, подделка, производственный дефект);
  • Разгерметизация (пыль, влага, грязь);
  • Неисправность смежных узлов (дисбаланс тормозного диска и т.д);
  • ДТП, наезды по глубоким выбоинам в асфальте или ямам.

Устройство ступичного узла

Чтобы понять принцип замены ступичного подшипника переднего колеса, сначала необходимо изучать устройство подшипникового узла, а так же компоновку подвески.

В специальной таблице кратно изложена технология замены шарикоподшипника ступицы четырьмя основными способами.

№ п/п Способ Описание операций Требуемый инструмент
1 Со снятием стойки (без сход развала) — Демонтировать стойку с поворотным кулаком
— Выпрессовать прессом или съемником СП из кулака
— Заменить деталь непосредственно на стойке
— Поставить стойку обратно
Чашечный съёмник
2 Без снятия стойки (со сход развалом) — Открутить поворотную цапфу со ступицей от стойки
— Выпрессовать и заменить шарикоподшипник
— Установить поворотный кулак обратно
3 Замена непосредственно на автомобиле (без снятия стойки и кулака) — Открутить гайку ступицы
— Чашечным съемником выпрессовать старый и запрессовать новый элемент качения
— Собрать узел в обратной последовательности
4 Без съёмника (со снятием или без снятия стойки) — Демонтировать стойку или поворотную цапфу
— Выпрессовать деталь из кулака со ступицей при помощи оправки
— Запрессовать при помощи тисков или оправки
— Монтировать узел обратно
Тиски, оправки или накидные головки

Замена переднего ступичного подшипника

Съемник ступичного подшипника приора

Для выполнения замены подшипника передней ступицы своими руками и в гаражных условиях автомобилисты чаще склоняются к способу, где не потребуется дальнейший сход развал, а так же специализированные съемники.

Для замены подшипника передней ступицы вам потребуется:

  • набор ключей, накидных головок;
  • круглогубцы;
  • молоток, тиски;
  • отвёртка;
  • домкрат;
  • динамометрический ключ;
  • съёмник чашечный и трёхзахватный (по возможности).
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях