Замена колодок стояночного тормоза

Замена колодок стояночного тормоза

Периодичность замены тормозных колодок зависит от манеры вождения, хотя, если говорить о колодках стояночного тормоза, то этот показатель не столь актуален.

Регламент технического обслуживания большинства современных автомобилей вообще не предусматривает такой операции, как замена колодок стояночного тормоза.

В нормальном режиме эксплуатации автомобиля этого и не требуется, колодки «ручника » практически не изнашиваются.

Однако, в некоторых случаях колодки стояночного тормоза все-таки приходится менять:

  • Движение автомобиля осуществлялось при поднятом или не полностью опущенном «ручнике ». Этим часто «грешат » начинающие водители или «ученики », при любом начале движения на подъем включающие стояночный тормоз;
  • Если водитель часто использует ручник для поворотов и разворотов. Включение стояночного тормоза в движении мгновенно нагревает колодки, что приводит к их расслаиванию и потере эксплуатационных качеств;
  • Необходимость замены колодок стояночного тормоза влечет за собой и увлечение некоторых автомобилистов оставлять машину на парковке на «ручнике » в морозы. Благодаря перепадам температур, колодки буквально примерзают к диску и сорвать их можно исключительно в движении, что, конечно, ресурс этих колодок не продлевает.
  • Естественный износ. Колодки стояночного тормоза, как и прочие детали автомобиля, со временем теряют свои первоначальные свойства. Это может быть связано как с изменением структуры материалов детали, колодки могут расслаиваться, так и с изменением их технических показателей, снижается тормозная эффективность.

Если нет никаких объективных показателей для замены колодок ручного тормоза, то специалисты сервиса рекомендуют проводить визуальный контроль их состояния примерно раз в 70 тыс. км.

После замены колодок стояночного тормоза или в процессе его диагностики, специалисты сервиса производят регулировку стояночного тормоза.

Операция проводится в салоне автомобиля, поскольку сам регулировочный узел расположен в тоннеле пола. В исправном, правильном, состоянии рычаг «ручника » должен подниматься вверх максимально на пять-шесть щелчков. Если их больше или меньше, то необходима регулировка привода. Если трос стояночного тормоза сильно растянут или имеет следы повреждений, износа или коррозии, то необходимо трос стояночного тормоза заменить. Обрыв троса приведет к полному отказу механизма стояночного тормоза.

В процессе регулировки необходимо контролировать легкость вращения задних колес, потому что, уменьшение амплитуды движения «ручника » может привести к не полному размыканию тормозных колодок. Возможна ситуация, когда в процессе движения при полностью опущенном «ручнике » тормозные колодки останутся прижатыми к диску, произойдет перегрев и снова нужно будет делать их замену.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях