ШРУС — это шарнир. Каждый из двух шарниров — шарнир равных угловых скоростей, т. е. ШРУС. Такой шарнир позволяет передавать вращение между пересекающимися осями. А привод благодаря двум ШРУСам позволяет передавать вращение между двумя произвольно расположенными осями (разумеется, в пределах своей работоспособности), причем угловые скорости валов на этих осях будут одинаковы. В связи со смещением корпуса редуктора переднего моста влево от продольной оси автомобиля, левый и правый приводы передних колес отличаются размерами.
Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva
Все владельцы машин семейства Нива и Сhevrolet-Niva рано или поздно сталкиваются с заменой ступичных подшипников.
Причины могут быть разные:
- износ подшипников по истечению времени
- несвоевременной регулировки ступиц передних колес
- износ из-за низкого качества деталей.
И есть два решения с заменой подшипников ступицы.
- поставить оригинальный подшипник или узел в сборе
- или установить ступичные узлы с необслуживаемыми подшипниками.
Первый способ самый доступный по цене, но имеет очень большие недостатки. Надо найти качественные подшипники, правильно установить и постоянно следить за ними и делать регулировку. Не выполнение всех этих пунктов приведет к преждевременной поломке узла а так же может привести к аварии.
Второй способ поставить ступичный узел с нерегулируемым подшипником. Данные подшипники имеют больший ресурс и не нуждаются в регулировке. При установке таких подшипников ступица затягивается один раз при установке и в процессе эксплуатации не требует к себе внимания.
Сейчас на рынке представлено много разных ступичных узлов с нерегулируемыми подшипниками на а/м семейства Нива, Chevrolet-Niva.
- вариант с двумя подшипниками от задней полуоси ВАЗ 2121 с проставкой между ними. Ширина 57 мм., (подходит штатная ступица)
- вариант 37 мм это подшипник от Москвич 2141, он же от Опеля, он же от Фиата. (придется точить ступицу)
- вариант подшипник от BMW с усиленной ступицей, подшипник по ширине 50 мм., (под него нужна своя ступица, стандартная не подходит, использовалось два типа подшипника обязательно надо знать номера)
- вариант подшипник двухрядный роликовый от Iveco Daily, с шириной 55 мм, рассчитан на машину полной массой 5,5 т. (самый мощный подшипник)
Вывод напрашивается сам, вариант с подшипниками от а/м Iveco Daily. В этом варианте используется самый мощный подшипник по сравнению с другими.
Выгода от установки необслуживаемых ступичных узлов:
- отсутствие необходимости постоянной регулировки, затяжка ступицы проводится один раз при сборке
- устанавливаемые подшипники рассчитаны на нагрузку в 3 раза больше чем штатные подшипники
- равномерный износ передних колодок, вследствие этого отсутствие биения при торможении
- хорошая переносимость колес большего размера с большими вылетами
- ресурс подшипника составляет 100 т.км.
А теперь самое главное. Выбор производителя нерегулируемого ступичного узла.
На рынке много производителей ступичных узлов на Нива и Сhevrolet-Niva. Но только один производитель не перетачивает стандартные кулаки (узнать о переточке можно очень просто. Если в комплекте есть проставочное кольцо значит кулак переточен), а производит их с нуля. Это нерегулируемый ступичный узел на Нива и Сhevrolet-Niva производства ВолгаАвтоПром. Большим плюсом будет усиленная ступица в этом комплекте. На сегодняшний день ни один другой производитель не производит кулак для подшипника IVECO а перетачивает их.
Комплекты на 24 шлица на автомобили Сhevrolet-Niva, НИВА 21213, НИВА 21214, НИВА 2131 с ШРУС на 24 шл. с тормозными дисками в сборе и без дисков. Комплекты универсальные подходят на машины с ABS и без ABS.
При установке комплекта без тормозного диска обязательно проверяйте диски на износ. Так как подшипник выхаживает 100 тыс км. и более. Часто тормозные диски выхаживают меньший километраж.