Конструкция подвески автомобилей Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora отличается от той, что используется на более современных моделях Lada Vesta и XRAY. Одной из отличительных особенностей является наличие подрамника у последних. Выясняем, зачем он нужен и стоит ли его устанавливать самостоятельно как дополнительный аксессуар.
Преимущества и недостатки
Преимущества:
- увеличивает жесткость кузова;
- увеличивает жесткость в местах крепления подвески;
- улучшает защиту двигателя снизу;
- увеличивает кастор на 1,5 градуса;
- увеличивает колесную базу автомобиля на 15 мм;
- уменьшает качение автомобиля при старте/торможении.
Недостатки:
- увеличивается вес автомобиля (около 15 кг);
- уменьшается клиренс.
Разновидности и цены
- подрамники без рычагов (стоимость около 5 000 рублей);
- подрамники с рычагами (стоимость около 10 000 рублей).
На некоторых моделях есть возможность установить дополнительную опору двигателя (подвеска силового агрегата), а также стальную защиту картера.
Установка
Инструкции по установке подрамника на LADA своими руками представлены на сайте производителя. Процесс может отличаться в зависимости от модели автомобиля и производителя аксессуара.
Общий порядок установки:
- снять защиту двигателя;
- снять поперечину;
- установить подрамник;
- сделать сход-развал.
Итоги
Установка подрамника усилит кузов, уменьшит его деформации и защитит силовой агрегат. Подрамник с рычагами улучшает управляемость, стабилизацию автомобиля и уменьшает антиклевковый эффект. А как считаете вы, есть ли смысл устанавливать этот аксессуар на Lada Granta, Kalina или Priora за такие деньги для повседневной езды?
Результаты опросов:
- Какой подрамник лучше установить на ВАЗ для повседневной езды (подрамник с рычагами — 55,4%; он для повседневной езды не нужен вообще — 34,3%; подрамник без рычагов — 2,3%);
- Нужно ли устанавливать подрамник без рычагов на ВАЗ для повседневной езды (Нет — 54,1%; Да — 24,7%).