Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми бочкообразными пружинами, поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет передним колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
Передняя подвеска:
- 1 — поворотный кулак;
- 2 — эксцентриковый болт;
- 3 — амортизаторная стойка;
- 4 — рычаг;
- 5 — штанга стабилизатора;
- 6 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора;
- 7 — стойка штанги стабилизатора;
- 8 — поперечина передней подвески;
- 9 — шаровая опора;
- 10 — растяжка
К нижней части корпуса стойки приварен кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку, а к средней части – опорная чашка пружины. Нижняя часть стойки крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку.
Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала переднего колеса.
На телескопической стойке установлены винтовая бочкообразная пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником.
Детали амортизаторной стойки:
- 1 — телескопическая стойка;
- 2 — пружина;
- 3 — гайка штока;
- 4 — ограничитель хода отбоя верхней опоры;
- 5 — верхняя опора;
- 6 — подшипник;
- 7 — верхняя чашка пружины;
- 8 — прокладка пружины;
- 9 — ограничитель хода сжатия верхней опоры;
- 10 — буфер хода сжатия;
- 11 — защитный чехол
Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к чашке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания кузова.
Ее конструкция значительно отличается от конструкции опор, применяемых на автомобилях семейств ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110. Теперь вместо запрессованного упорного подшипника установлена стальная втулка, привулканизированная к резиновому массиву опоры, что позволило исключить люфты и посторонние звуки.
Элементы передней подвески:
- 1 — шаровая опора;
- 2 — ступица;
- 3 — гайка подшипника ступицы;
- 4 — защитный колпак;
- 5 — подшипник ступицы;
- 6 — поворотный кулак;
- 7 — гайка;
- 8 — диск тормозного механизма переднего колеса;
- 9 — щит тормозного механизма;
- 10 — эксцентриковый (регулировочный) болт;
- 11 — поворотный рычаг;
- 12 — пружина передней подвески;
- 13 — шток амортизатора;
- 14 — верхняя чашка пружины;
- 15 — верхняя опора амортизаторной стойки;
- 16 — гайка штока амортизатора;
- 17 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки;
- 18 — прокладка пружины;
- 19 — буфер хода сжатия передней подвески;
- 20 — защитный кожух;
- 21 — корпус стойки;
- 22 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости;
- 23 — растяжка передней подвески;
- 24 — вал привода переднего колеса;
- 25 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
- 26 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
- 27 — рычаг передней подвески
Применяемый в автомобиле упорный шариковый подшипник имеет больший диаметр и другую конструкцию и расположен между верхней опорой и пружиной.
Под весом передней части автомобиля подшипник находится в сжатом положении, что позволило устранить все зазоры и стуки. Площадь контакта шариков с дорожками качения значительно увеличилась, а следовательно, увеличилась и долговечность подшипника.
При повороте колес вращается корпус стойки вместе с пружиной, но при этом в новой конструкции шток амортизатора остается неподвижным и соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше. В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор.