Все мы много слышали про эти опоры, до недавнего времени они были чуть ли не самыми популярными. Да и сейчас, впрочем, таковыми являются.
Итак начнем.
Что имели на момент эксперимента:
- сток пружины.
- сток стойки (разборные ВАЗ 2108).
- опорные подшипники SS-20 Queen Racing -10 мм, купленные в г. Тольятти по случаю. ( установив, проехал на них около 1000 км, пока не положил уже умирающую подвеску).
- приора стабилизатор.
Опорный подшипник SS-20 Queen Racing, как утверждают в SS занижен на 10 мм относительно стандартной опоры.
Т.к. сток стойки пришли в полную негодность, был совершен поход в магазин, где был приобретен новый девайс в виде газовых передних вкладышей, пружин -2,5 см одной не без известной фирмы, «сапогов» от 10-ки (стоек, корпусов и т.д. как их только не называют) ну и прочей мелочи типа самоконтрящихся гаек, отбойников и т.д.
Нижняя привалочная плоскость Пружины на корпусе стойки ВАЗ 2109 (слева) выше по сравнению с корпусом 2110 (справа).
А также прилавочная плоскость самого опорного подшипника не смотря на обещанное SS-20 занижение на 1 см!
Хваленые SS-20 с занижением в 10 мм, на самом деле с завышением в + 2,5 см!
Ну и чета я психанул, снова поехал в магазин и приобрел более чем в три раза дешевые СЕВИ Спорт.
Слева опорный подшипник СЕВИ Спорт и чашки пружин для ВАЗ 2110!
Слева:
- опора СЕВИ Спорт.
- чашки 2110.
- пружины минус 2,5.
- поглотители шумов SS-20.
Справа:
- опора SS-20.
- чашки нет (конструкция опоры).
- пружина та же.
КИТ:
- Опорные подшипники СЕВИ Спорт.
- Чашки пружин ВАЗ 2110.
- Пружины … — 2,5 см.
- Вкладыши … газовые.
- Поглотители шумов SS-20.
Автомобиль можно опустить без подрезания пружин, штоков и, соответственно последствий из этих глупостей выплывающих до 5-6 см только поигравшись с детальками от ВАЗ 2110.
Безусловно менять почти всю ходовую ради 5 см — глупо, лучше «пильнуть» пружины, делать это нужно только при перетряхивании всей ходовой части ибо ДОРОГО!
Итог:
- корпус стойки 2110 — минус 2 см (я оставил 08-е т.к. ранее купи 08-е вкладыши, а под 10- корпуса нужны только 10-е стойки).
- стойка.
- опорный подшипник (ТОЛЬКО НЕ SS-20!).
- пружины -2,5 см.
Опоры «SS20 Hard Sport» (ШС) для Ваз 2110, 2111, 2112 — это специализированная профессиональная продукция и технологии для профессионального и любительского автоспорта. бесшумная работа опоры; плавное вращение руля; точное и четкое управление автомобилем; высокая надежность деталей обеспечивается конструкцией с разделенными нагрузками («статической» – от пружины, динамической – от амортизатора); увеличение угла Кастера улучшает стабильность автомобиля на прямой и облегчает прохождение поворотов; руль лучше возвращается в нейтральное положение; улучшается точность управления, автомобиль становится более отзывчивым на движения рулем, четко следует заданной траектории и не требует подруливаний; геометрия подвески остается неизмененной под воздействием нагрузок; есть возможность подтяжки ШС в эксплуатации.