Новый бензонасос оказался просто зверюгой (привод отрегулирован по науке) — игольчатый клапан карбюратора сдался и я получил себе рекордный расход бензина в 20 литров на 100 км. Плюс периодически появлялись следы потеков бензина на корпусе карбюратора, ну и аромат в подкапотном.
Клапан нужно было разгружать. Сделать полноценную обратку с выпуском в бак не было ни возможности, ни времени. А поскольку с перегревом бензонасоса и паровыми пробками в топливопроводе я не сталкивался у себя, решил, что «ленивой» обратки будет вполне достаточно.
Потребовались следующие комплектующие:
- шланг обратки 2110-1164086Р производства БРТ
- обратный клапан 21080-1156010, Дмитровград
- 2 тройника топливопровода 8 х 6 х 8 производства Eberspecher (part # 26.231.151)
- главный топливный жиклер № 115 от карбюратора «Солекс»
- 9 червячных хомутов типа Norma 8-12
Тройники можно взять и отечественные. Но мне не встретились качественные. Верхом технического воплощения был найденный в одном магазине тройник, у которого малый отводной штуцер полностью перекрывал отверстие в проточной части.
Тройники производства Webasto (part # 137952), вероятно, очень хорошие и, видимо, мега- нанотехнологичные. Просто ценник у них такой, эммм… можете пробить артикул по Экзисту. Поэтому я остановил свой выбор на тройниках не менее уважаемой конторы Eberspecher по 116 руб. за штуку. Вот так они выглядят:
Установка всего этого хозяйства проста:
Врезаем тройник в топливный шланг перед карбюратором и подключаем к нему отрезок шланга обратки:
С другого конца отрезка шланга обратки вставляем топливный жиклер (если этого не сделать, бензонасос перестанет закачивать бензин из бака и будет гонять воздух по кругу):
За жиклером ставим на конец отрезка шланга обратный клапан, чтобы после остановки двигателя бензин сразу не ушел обратно в бак по новой магистрали:
Перед топливным фильтром врезаем второй тройник и подключаем к нему второй отрезок шланга обратки, идущий от клапана:
Все. Система протестирована на максимальных нагрузках — топлива карбюратору хватает. Отсутствие перелива еще проверяется.