Из чего состоит электросхема реле поворотов ВАЗ 2106?

Из чего состоит электросхема реле поворотов ВАЗ 2106?

Как произвести замену релешки на 2106? Реле поворотников ВАЗ 2106 расположено в салоне авто слева от руля.

Схема замены

Сперва, снимаем крышку слева поддев плоским инструментом, например, отверткой. Поддевать нужно в местах её фиксации. Затем тянуть на себя.

Промаркируйте пакеты с проводами, затем можете разъединять. Или воспользуйтесь электросхемами. Отсоедините тросик спидометра.

  1. Подфарники.
  2. Боковые поворотники.
  3. АКБ ВАЗ 2106.
  4. Генератор ВАЗ 2106.
  5. Выключатель зажигания.
  6. Основной блок предохранителей.
  7. Доп.блок предохранителей.
  8. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота.
  9. Контрольная лампа указателей поворота в спидометре.
  10. Выключатель аварийной сигнализации.
  11. Задние фары ВАЗ 2106.
  12. Переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе.

Откручиваем гайку крепления. Отсоединяем 2 провода на массу и снимаем реле.

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2106 с двигателями 21011, 2103, 2106.

Блоки плавких предохранителей цепей электрооборудования (основной и дополнительный) установлены в салоне слева от рулевой колонки под приборной панелью. Номера предохранителей нанесены на крышках блоков. В зависимости от силы максимального тока предохранители имеют разные цвета.

Расшифровка предохранителей:

Номер ток, А Защищаемые цепи
F1 16 Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка. Прикуриватель. Лампы стоп- сигнала в задних фонарях. Фонари сигнализации открытых передних дверей. Часы
F2 8 Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель отопителя
F3 8 Левые фары (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света
F4 8 Правые фары (дальний свет)
F5 8 Левые фары (ближний свет)
F6 8 Правые фары (ближний свет)
F7 8 Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения багажника. Лампа фонаря освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя
F8 8 Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа фонаря освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа габаритного света
F9 8 Указатель давления масла с контрольной лампой. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора. Запорный клапан карбюратора. Тахометр. Лампы света заднего хода. Лампа освещения вещевого ящика. Обмотка реле обогрева заднего стекла
F10 8 Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора
F11 8 Резервный
F12 8 Резервный
F13 8 Резервный
F14 16 Элемент обогрева заднего стекла
F15 16 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
F16 8 Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Стеклоочиститель

Реле стеклоочистителя расположено в салоне на левой боковине кузова под панелью приборов и предназначено для обеспечения прерывистого режима работы. Для выполнения работы потребуются два пластмассовых держателя обивки.

  • Сняв уплотнитель с отбортовки передней стойки двери водителя, отверткой поддеваем обивку боковины и снимаем ее, вынимая два держателя из отверстий в боковине (держатели при этом, как правило, разрушаются). Отгибаем шумоизоляцию.

  • Отсоединяем колодку прово­дов реле от жгута. Разъем находит­ся снизу панели приборов.

  • Крестовой отверткой отвора­чиваем два самореза и снимаем реле.

Установка выполняется в обратной последо­вательности. Обивку боковины зак­репляем новыми держателями.

Прерыватель указателя поворота и аварийной сигнализации

Реле-прерыватель установлено на перегородке моторного отсека за щитком приборов. Реле предназна­чено для получения прерывистого светового сигнала указателей пово­рота как в режиме аварийной сиг­нализации, так и в режиме указа­ния поворота и контроля исправ­ности ламп указателей поворота.

При перегорании лампы, реле уд­ваивает частоту мигания:

  • Снимаем щиток приборов (см. с. 174, «Щиток приборов — снятие и установка»).
  • Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления реле. Под гайкой находятся наконечни­ки двух «массовых» проводов.

  • Отсоединяем от реле колодку проводов.

  • Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последо­вательности.

Включение света фар

Два реле включения ближнего и дальнего света установлены в мо­торном отсеке на верхней части правого брызговика. Крестовой отверткой отвора­чиваем саморез крепления и сни­маем реле. Под кронштейном креп­ления реле дальнего света находится наконечник массового «провода».

  • А — реле включения дальнего све­та.
  • Б — реле включения ближнего света.

Пометив или запомнив распо­ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож­но последовательно отсоединяя про­вода, сразу подключать их к исправ­ному реле.

Установка всех снятых дета­лей выполняется в обратной пос­ледовательности.

Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

Реле установлено в моторном отсеке на верхней части правого брызговика. Реле служит для вклю­чения контрольной лампы на щит­ке приборов при возникновении неисправности в цепи заряда акку­муляторной батареи. При включенном зажигании контрольная лампа горит, а после запуска двига­теля (при исправной цепи заряда) лампа должна погаснуть

  • Крестовой отверткой отворачи­ваем два самореза крепления и сни­маем реле. Под одним из саморезов закреплен «массовый» провод.

  • Пометив или запомнив распо­ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож­но последовательно отсоединяя про­вода, сразу подключать их к исправ­ному реле.

Установка реле выполняется в обратной последовательности.

Вентилятор радиатора системы охлаждения

Реле включения вентилятора ра­диатора системы охлаждения, уста­новлено в моторном отсеке на верх­ней части левого брызговика.

  • Крестовой отверткой отвора­чиваем саморез крепления и сни­маем реле.

  • Пометив или запомнив распо­ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож­но последовательно отсоединяя про­вода, сразу подключать их к исправ­ному реле.

Как правильно подключить блок?

Для начала необходимо отключить массу от аккумулятора. Затем откручиваем старый блок предохранителей, аккуратно, чтобы не слетели провода с клем. После того как вы открутили блок необходимо его отвести вниз, насколько это позволяют сделать провода.

Схемка монтажа:

Важно. Устанавливать перемычки нужно на те провода, которые идут с напряжением из подкапотного пространства, то есть с провода источника напряжения, устанавливать до предохранителя. Если подключить перемычку после предохранителя, то получится что через один предохранитель проходит ток, который питает два потребителя.

Порядок установления перемычек:

3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13

Далее поочередно снимаем по одному проводу (начиная с 1 предохранителя) со старого блока и переставляем на новый, и так до последнего блока. После установки всех проводов, нужно проверить правильность подключения, сделать это довольно легко.

Например, включаем ближний свет и вытаскиваем предохранитель № 5, соответственно должна погаснуть левая фара, вставляем предохранитель на место, вытаскиваем предохранитель №6, должна погаснуть правая фара. Если это произошло, то эти цепи подключены правильно. По аналогии необходимо протестировать остальные цепи.

Если же при вытаскивании одного предохранителя все равно горят две фары (например, или работает оборудование) — то перемычка установлена не правильно, проверьте схему подключения.

Вот так это выглядит:

 

Предлагаем вашему вниманию схему включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ-2106:

  • 1 — подфарники;
  • 2 — боковые указатели поворота;
  • 3 — аккумуляторная батарея;
  • 5 — выключатель зажигания;
  • 6 — основной блок предохранителей;
  • 7 — дополнительный блок предохранителей;
  • 8 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
  • 9 — контрольная лампа указателей поворота в спидометре;
  • 10 — выключатель аварийной сигнализации;
  • 11 — задние фонари;
  • 12 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе.
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях