Датчик нейтрали один из основных элемнтов на МКПП. Рассмотри как его правильно крепить на авто. Для осуществления задуманного нам потребуется самодельная печатная плата, геркон и магнит. Сначала мы вырезаем прямоугольный отрезок для печатной платы подходящего размера. Затем делаем метки лаком и вытравливаем плату в хлористом железе, а потом припаиваем геркон с проводами.
Остается только придумать как будем крепить датчик. Лучше всего его закрепить на ось рычага переключения передач под крепежную гайку. Сторона на которой закрепим датчик нейтрали направлена в сторону рычага коробки переключения передачи находится параллельно к нему при включении нейтрали.
Затем берем мощный магнит размером и приклеиваем его с помощью двухстороннего скотча на рычаг КПП напротив геркона, так чтобы контакты датчика нейтрали на нейтралке срабатывали, а на любой другой передаче размыкались.
Датчик нейтрали можно закрепить не только на рычаг переключения передач, но и на полу тоннеля. Нейтралку подключается к сигнализации в соответствии с инструкцией к автосигнализации. В моем примере самодельный датчик нейтрали подключен к сигнализации TOMAHAWK LR-950 (Jaguar EZ-TWO).
Есть еще вариант крепления датчика нейтралки на провод, который передает сигнал о работе стояночного тормоза, потому что не задействованный ручник блокирует автозапуск. В этом примере управляющий сигнал это «масса», то есть если на сигнализацию поступает минус, то она разрешает запуск, а если минус отсутствует, то система считает, что машина не на стоячем тормозе и блокирует автозапуск.
После установки самодельного датчика нейтрали, не нужно программировать сигнализацию на автозапуск, требуется лишь поднять ручку стояночного тормоза и нейтральную передачу. Зимой это особенно удобно, т.к не надо выходить из теплого помещения и прогревать машину. Она сама заведется, мы лишь сядем в машину и отправимся в путь, сохраняя личное время.
Данный вариантконструкции состоит из фототранзистора и инфракрасного диода.
Схема работает по следующим образом: на ее выходе (точка А) при засвечивании фототранзистора появляется уровень напряжения +12 В. Если засвечивания нет, то в этой точке присутствует «масса» («минус»). Автозапуск устройства происходит только в том случае, когда в транспортном средстве поднят ручник и задано значение нейтральной передачи. При невыполнении любого из этих условий, запуск двигателя не осуществляется.
В устройстве роль «шторки» выполняет металлическая пластина. Она изменяет свое положение в случае переключении скорости передачи. Если задано нейтральное положение, то «шторка» займет центральное место, как раз между диодом и фотоэлементом, тем самым препятствуя его засветки. При включении другой передачи, металлическая пластинка сдвинится, фототранзистор открывается.
Для крепления к датчику сигнализации задействуют провод, подсоединенный к сигналу ручника (В случае механической коробки) или к тормозной педали (если она автоматическая).
Датчик можно рассмотреть с обоих сторон на рисунках ниже:
С течением времени фототранзистор покрывается слоем пыли и перестает открываться и датчик будет передавать сигнал об автозапуске автомобиля. Решение этой беды только одно – обеспечить срабатывание фотоэлемента только на нейтральной передаче, а разрешение на запуск двигателя не должно осуществляться без засвечивания фотокомпонента.