В зависимости от того, в каком положении находится педаль сцепления и выключатель сигнала торможения, контролер имеет возможность различить положение педалей. В данной статье особое внимание получит датчик педали тормоза Калина, а также датчик сцепления.
Описание датчика педали тормоза
Ниже мы узнаем, как работает он работает, а также как произвести замену.
Предназначение, местонахождение и принцип работы
Суть работы системы в том, чтобы при надавливании на тормоз в цилиндре начинал смещаться поршень. После этой манипуляции из впускного клапана в тормозную систему попадает жидкость. Она проходит по трубопроводам в сторону главного механизма колес, таким образом создавая подходящую ситуацию для смещения колодок к дискам и барабанам колес. Вследствие этого происходит контакт и последующее торможение. Сам контроллер включает стоп-сигналы.
Характерные неисправности и способы их устранения
При «общении» с автомобилем можно повстречаться с различными неполадками, но есть самая частая и надоедливая проблема. Эта проблема называется ошибкой Р0504, а по другому «Рассогласование датчиков педали тормоза».
Эта неисправность часто тормозит машину. Чтобы решить этот вопрос, необходимо отпустить педаль тормоза и отрегулировать зазор в датчике положения.
Регулировка производится достаточно просто:
- Необходимо подвесить небольшой, но увесистый груз в районе резиновой накладки на тормоз.
- Немного открутить гайку датчика и подвести белую деталь к тормозной педали так, чтобы между резьбой корпуса и белым наконечником был зазор 0,2- 0,5 мм. Датчик необходимо зафиксировать в таком положении.
Особенности диагностики
Для того, чтобы диагностировать работу, необходимо прозвонить сперва контакты по отдельности, а затем парно. Если 2 и 3 контакты прозваниваются приглушенно, это может говорить об их неисправности, особенно учитывая то, что остальные контакты издают громкие звуки.
Инструкция по замене контроллера тормоза
- Откачать жидкость.
- Установить автомобиль на опорной стойке и снять колесо.
- Ключом отвернуть два штифта колес.
- Снять тормозной барабан.
- Затем при помощи отвертки вытащить крюк верхней стяжной пружины и снять деталь. Эту же манипуляцию произвести с нижней стяжной пружиной.
- Затем снять переднюю колодку и распорную планку, при этом отсоединив прижимную пружину и опустить колодку.
- Вывести рычаг колодки из отверстия стояночного тормоза, расправить шплинт и изъять его из привода стояночного тормоза.
- Снять шайбу и рычаг.
- Установить новую колодку, собрать деталь в обратной последовательности.