Современные модели ВАЗ оборудованы электронными педалями, не имеющими прямого контакта с заслонкой или системой управления тормозными колодками.
Подобная конструкция имеет следующие преимущества:
- ускорение реакции на нажатие педали со стороны систем автомобиля;
- уменьшение провалов скорости вращения двигателя и рывков при переключении КПП;
- повышение экологичности;
- снижение расхода топлива.
Одновременно использование подобных систем имеет ряд недостатков. Речь о неремонтопригодности, усложнении системы. Также для многих неудобна более мягкая педаль по сравнению с «классическим» решением.
Особенности конструкции электронной педали
Непосредственно отслеживанием положения педали газа, тормоза или сцепления занимается датчик, расположенный в кронштейне. Он представляет собой обычный потенциометр. Его подвижный контактпрочно соединен с осью рычага. Для датчика педали сцепления ВАЗ существует два положения, что достаточно для выполнения функций. В системах газа и тормоза установлено по два датчика, что повышает общую надежность и позволяет получить резервный вариант.
Симптомы неисправности датчика
Все проблемы с датчиками связаны с постепенным износом дорожек и подвижных контактов, что делает сигналы от педали некорректными и сразу обнаруживается системой ЭБУ. В этом случае на панели приборов автоматически загорается индикатор CheckEngine.
Кроме этого возникают следующие симптомы неисправности:
- увеличение расхода топлива;
- уменьшение скорости набора оборотов двигателя;
- замедленный разгон;
- плавающие обороты на холостом ходу;
- нестабильная работа мотора;
- кратковременный рост числа оборотов при переключении передач.
В каждом из этих случаев необходимо провести диагностику системы для определения конкретного неисправного датчика.
Диагностика датчика педали газа, тормоза, сцепления ВАЗ
Определить работоспособность можно следующими способами:
- замена на заведомо исправный датчик;
- разборка и осмотр внутренних элементов;
- прозвонкамультиметром.
Первый вариант предусматривает установку новой детали и после сброса ошибки (если не пропала сама) тестирование автомобиля ездой в разных скоростных и динамических режимах. Визуальный осмотр позволяет определить наличие деформации или неисправности внутренних элементов. Обычно здесь проблема кроется в вышедших из строя пружинах (растяжение) и наличии загрязнений на стальной пластине. Проверка мультиметром касается каждого контакта отдельно и одновременно второго с третьим (для удобства разъемы пронумерованы).
Особенности замены датчика педали сцепления, тормоза, газа Лада
Сам процесс снятия и установки не требует особых навыков и может быть произведен самостоятельно по следующему алгоритму:
- отключите отрицательную клемму с аккумулятора для обесточивания бортовой сети автомобиля;
- отодвиньте водительское кресло для удобства при работе;
- найдите место установку нужного датчика;
- снимите колодку (нажмите на 2 пластиковых фиксатора и вытащите ее из разъема);
- отпустите немного крепежную гайку с помощью ключа на 19;
- выньте датчик;
- установите новый и закрепите его в обратном порядке.
При необходимости нужно отрегулировать датчик педали тормоза или иной системы управления, учитывая следующие моменты:
- при отсутствии давлен на педаль шток датчика должен быть утоплен в корпус;
- при полном нажатии шток должен полностью выходить из корпуса;
- необходимо наличие зазора 2-5 мм (выставляется с помощью регулировочных гаек).