Прошивка Лада Ларгус Кросс

Прошивка лада ларгус кросс Тюнинг

Любой автовладелец желает увеличить мощность и крутящий момент двигателя и при этом снизить расход топлива. Всё это обещают сделать специалисты, занимающиеся чип-тюнингом. На Ладу Ларгус устанавливается не самый мощный и резвый двигатель. Можно использовать чип-тюнинг, чтобы несколько улучшить основные показатели мотора.

Что такое чип-тюнинг

Словосочетание «чип-тюнинг» образовано от двух слов: «чип» – микросхема, и «тюнинг» – улучшение. Суть процесса заключается в изменении алгоритмов управления двигателем электронным блоком для достижения лучших результатов – доработка заводских характеристик. ЭБУ работает по определенной программе, которая хранится в памяти типа ПЗУ (постоянное запоминающее устройство), в соответствии с различными таблицами калибровок (двух- или трёхмерных).

Калибровки есть для разных режимов работы двигателя – запуск, холостые обороты, мощность – и используются в зависимости от того, как именно работает двигатель в конкретный момент. Датчики передают данные на контроллер, а он отдает команды исполнительным узлам, обеспечивая и поддерживая стабильную работу двигателя. При внесении корректировок в таблицы калибровок изменяется алгоритм работы любого узла, которым управляет ЭБУ.

Для повышения мощности можно изменить угол опережения зажигания, время впрыска топлива, режим работы катализатора, отвечающего за токсичность выхлопных газов. Также можно увеличить максимальные обороты и множество других параметров.

Чип-тюнинг – это прошивка, с помощью которой повышается функционал авто. Она позволяет установить дополнительные электронные модули вплоть до замены штатного ЭБУ на модернизированный с последующей настройкой параметров работы силовой установки. В большинстве случаев чип-тюнинг подразумевает манипуляции с заводским контроллером.

Преимущества

Двигатель Ларгуса обладает запасом мощности и не работает в полную силу. Прошивка контроллера поможет:

  • облегчить управление автомобилем за счёт улучшения скоростных и тяговых характеристик;
  • уменьшить время разгона – автомобиль будет быстрее ускоряться;
  • повысить мощность двигателя, что позволит почти не ощущать провалов при работе кондиционера или при максимальной нагрузке: недостаток мощности с завода – основной фактор использования чип-тюнинга.

Подобный тюнинг проще, чем глубокая модернизация двигателя – монтаж турбины или форсирование. Установка прошивки длится не более часа, тогда как перечисленные работы могут занять неделю и больше.

Среди преимуществ подобной модернизации:

  • чип-тюнинг – недорогая процедура и при этом эффективная;
  • при неудачной прошивке можно вернуть режим работы двигателя к заводским настройкам;
  • высокая доступность подобных корректировок;
  • чип-тюнинг помогает адаптировать работу силового агрегата под другой вид топлива – актуально при установке газобаллонного оборудования;
  • возможность настроить ДВС под внесённые изменения в конструкцию – отключение катализатора, отсечек максимальных значений скорости и оборотов двигателя, удаление фильтров.

Выбор настроек осуществляется в соответствии со стилем вождения – от экономичного до агрессивного. Востребованным оказалось комбинированное программное обеспечение, с помощью которого от двигателя можно добиться максимальных результатов.

После прошивки наблюдается общее улучшение работы и повышение показателей относительно стандартного варианта примерно на 20%.

Недостатки

Минусов у чип-тюнинга меньше чем преимуществ, но каждый из них может «отбить» желание автолюбителей прошивать ЭБУ. Отрицательные стороны процедуры:

  • полный или частичный выход из строя двигателя при использовании некорректной прошивки, при самостоятельной установке или при обращении к некомпетентным специалистам;
  • снижение ресурса двигателя – показатели незначительные, около 4%;
  • некорректная настойка может привести к повышению расхода топлива;
  • кардинальный чип-тюнинг с серьезными изменениями работы ДВС – дорогое мероприятие.

Эти недостатки могут отпугнуть желающих улучшить параметры двигателя Лады Ларгус. Если подойти к делу грамотно и найти хороших специалистов, то риск «убить» мотор минимален.

Чип-тюнинг своими руками

Стоимость корректировки программного обеспечения ЭБУ Лады Ларгус при обращении в специализированную организацию составит несколько тысяч рублей. Но автолюбители хотят сэкономить, поэтому задумываются о проведении этой процедуры самостоятельно. Можно изучить досконально весь процесс тюнинга, обратиться к мастерам, довериться чип-боксу или приобрести в специализированном магазине все необходимое оборудование и готовое программное обеспечение.

Чип-бокс

Установка чип-бокса – простейший вариант, не требующий затрат времени и больших финансовых вложений. Метод подойдёт и для новичков. Достаточно будет разобраться с тем, какой тип двигателя находится под капотом, и купить соответствующий бокс. Устройство вставляется в диагностический разъем, затем все корректировки проводятся в автоматическом режиме. Процедура быстрая, простая и понятная. При отсоединении устройства ЭБУ возвращается к стандартным настройкам без каких-либо последствий.

Прошивка вручную

По сравнению с чип-боксом, который негативно сказывается на ресурсе ДВС и других систем, прошивка чипа эффективнее. Это обусловлено тем, что процесс подразумевает калибровку работы контроллера, а не подменяет сигналы к исполнительным устройствам. Прошивка контроллера способствует повышению мощности силового агрегата, стабилизирует холостые обороты при работающем кондиционере.

Ограничение по максимальной скорости будет снято, бортовая сеть и приборы станут работать более эффективно, так как штатная прошивка изначально снижает все характеристики для увеличения ресурса. Перепрошивка не сократит возможности двигателя, так как вся электроника будет задействована по максимуму. Но установка нового программного обеспечения своими руками сложнее. Для этой процедуры нужно знать все нюансы и тонкости работы чип-тюнера, найти и купить оборудование и ПО.

Процесс прошивки одинаков при любом типе двигателя, неважно – 8 или 16 клапанов, алгоритм будет тот же – разница только в программном обеспечении, регулирующем работу двигателя.

Выполнение работ

Для перепрошивки блока управления двигателем понадобятся следующие компоненты:

  1. Программа прошивки. Предпочтительнее официальное ПО. Если используется неофициальное, оно должно быть качественным и проверенным.
  2. Ноутбук с набором программ, которые нужно предварительно скачать.
  3. Программатор. Это устройство будет прошивать ЭБУ. Ввиду его дороговизны лучше постараться взять прибор в аренду.
  4. Набор адаптеров для подключения к диагностическому разъему.

Перед чип-тюнингом на Ларгусе нужно убедиться в исправности мотора. В противном случае последствия могут быть непредсказуемыми вплоть до выхода двигателя из строя. Рабочее место следует подготовить с таким расчетом, чтобы поблизости был доступ к электросети.

Если в процессе прошивки батарея ноутбука разрядится до выключения устройства, последствия будут неприятными – в лучшем случае двигатель не запустится вовсе. Чтобы этого не произошло, заранее подключите компьютер к сети питания. На ноутбуке уже должно быть установлено необходимое ПО, драйвера и подключенный программатор.

После проведения подготовительных процедур программатор через адаптер подсоединяется к диагностическому разъему при выключенном зажигании. Затем включается ноутбук, и вслед за ним – зажигание.

Далее алгоритм действий следующий:

  • запустите программу прошивки и найдите имеющиеся ошибки ЭБУ – их нужно удалить из памяти;
  • запустите файл с прошивкой, после чего остаётся ждать окончания процесса;
  • после завершения процедуры следует выключить зажигание и через несколько минут включить снова – если программа прошивки показывает те же ошибки, процедуру придется повторить снова;
  • если ошибок нет, можно запустить двигатель и оценить изменения в его работе, при необходимости сделать пробный заезд;
  • если все работает нормально, процедуру прошивки можно считать завершенной.

«Чиповка» автомобиля своими руками – это и возможность сэкономить, и большой риск. Экономия в таком случае условна, так как оборудование для подобного тюнинга стоит дорого. А на то, чтобы изучить теоретическую часть, уйдет немало времени. По незнанию можно выбрать неправильную прошивку, особенно при скачивании с интернета всевозможных сборок от сторонних разработчиков. Для исправления ситуации придется обращаться к специалистам и заплатить сумму большую, чем стоит прошивка.

Чип-тюнинг в автосервисе

Процесс чип-тюнинга в специализированных организациях выглядит примерно одинаково. Автовладелец приезжает в сервис, где с помощью специального оборудования с блока управления считывается заводская прошивка. Далее она модифицируется в зависимости от пожеланий клиента – понизить расход топлива, повысить мощность, убрать ограничение скорости. После этого ЭБУ прошивают модифицированной программой.

Нередко в таких сервисах уже есть набор программ для разных автомобилей – в этом случае длительность процедуры сокращается. После установки нового программного обеспечения начинается гарантийный период, в течение которого нужно провести обкатку автомобиля. За это время клиент может потребовать исправить тот или иной параметр, который сделал эксплуатацию хуже, или вернуть деньги за «чиповку», если результат не устраивает. В этом случае сервис обязан «откатить» прошивку до заводского состояния.

Отстройка программы – одна из сложнейших процедур чип-тюнинга. Сложность зависит от пожеланий водителя и системы, которая управляет двигателем. Отстройка заключается во внесении изменений в действующие калибровки, после чего подсчитываются контрольные суммы. Если в базе данных уже есть похожие калибровки, то они будут экспортированы в программу. Эти процедуры проводятся без участия владельца автомобиля. В среднем чип-тюнинг Лады Ларгус обойдется примерно в 4-5 тысяч рублей.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector