Часто владелец авто, решивший выполнить малярные работы для своего стального друга, сталкивается с задачей выбора лакокрасочных материалов. Классическим вариантом долгое время оставались краски на акриле.
В их основе присутствуют красящие вещества – полиакрилаты. Даже когда производится покраска автомобиля своими руками с использованием краскопульта, результат получается таким же, как на заводе.
Качество сырья при сочетании с доступной стоимостью, делают именно этот вид лакокрасочных материалов лучшим. Образуемая после высыхания плёнка имеет высокую твёрдость, которая сохраняется на протяжении многих лет не изнашиваясь.
Сложность покраски автомобиля акриловой краской заключается в том, что человеку без опыта сложно с первого раза развести вещество до нужной консистенции, подмешивая отвердитель. К тому же нанести смесь на поверхность кузова тоже удастся только самым терпеливым и набившим руку малярам.
Технология
Технология покраски автомобиля своими руками с использованием акриловой эмали будет здесь рассмотрена. Применение этой технологии даёт возможность выбирать из двух видов акрилатов: твёрдых, мягких.
Процесс покраски остаётся неизменным на всех стадиях малярных работ:
- подготовке;
- покраске;
- лакировке;
- полировке.
Нанесённый слой сохнет быстро, потому сразу после покраски можно посмотреть на результаты и выявлять дефекты ЛКП (лакокрасочного покрытия). Это преимущество получается благодаря тому, что отвердитель вступает в реакцию с полиакрилатом в аэробной среде (где есть кислород).
Но на одном из этапов работы – полировке – могут возникнуть небольшие затруднения. Из-за высокой плотности твёрдого покрытия, тереть его нужно дольше, чем слой из мягкой эмали.
При выполнении работ в собственном гараже, автолюбитель сможет использовать приём по изменению твёрдости лакокрасочного материала. Для этого нужно немного добавить в смесь воду. Для правильного сочетания компонентов стоит строго соблюдать рецепт. Важно подготовить сразу весь объем, иначе в дальнейшем пропорции аналогичных партий эмали будут не соответствовать друг другу.
Маляр действует в следующей последовательности:
- На две части, равные двум литрам акрилата добавляют одну часть (один литр) отвердевающего вещества.
- Компоненты активно смешиваются до однородной массы.
- Разбавляющим составом смесь доводится до оптимальной твёрдости (при данной пропорции 2:1, третья часть составит 0.6 литра).
Здесь главное, не переборщить, чтобы не дать ход подтеканию краски.
Подготовка автомобиля
Работы над транспортным средством
Самостоятельной подготовкой автомобиля к покраске можно заниматься в гараже, где будет производиться последующее окрашивание. Список действий при этом остаётся неизменным, как при остальных видах работ.
- капитальная помывка, чистка авто;
- генеральная уборка внутри гаража (обдув, пылесос, увлажнение бетонных поверхностей);
- рихтовочные работы (если есть повреждения деталей);
- ошкуривание старого ЛКП;
- покрытие дефектов шпаклёвкой;
- ошкуривание, промывка, обезжиривание;
- обработка грунтовкой;
- шлифовка после сушки.
Перед каждым применением очередного слоя поверхность рекомендуется обрабатывать обезжиривателем.
Работы над помещением
Чаще всего в гаражах автомобилисты осуществляют частичную покраску кузова. Но независимо от объёма работ и площади поверхности, все подготовительные действия выполняются так же чётко и добросовестно, как при капитальном обновлении ЛКП. В этом заключается одно из правил покраски в гараже независимо от категории ЛКМ.
Из всех видов акриловых эмалей стоит выбирать те, что пригодны для нанесения под лак.
Сюда же стоит добавить температурный режим во время работы. От него зависит:
- каким растворителем придётся разводить краску;
- сколько слоёв наносить;
- какой интервал времени между последующим распылением выдерживать.
В идеале окружающая среда в пространстве гаража должна быть прогрета до 20 градусов (перепады в ночное время не допускаются).
Чтобы правильно подготовиться к покраске акриловыми эмалями, стоит дополнительно ознакомиться с инструкциями по малярным работам, найти которые получится в каталоге сайта.
Правила
Выражаясь профессиональным языком, можно назвать несколько этапов покраски.
Автолюбителю предстоит нанести:
- Подложку (начальное покрытие, отличающееся тонкостью).
- Основу (слой большей плотности, задающий оттенок будущего ЛКП).
- Наружную плёнку (имеет самую жидкую консистенцию из всех слоёв, но не способствующую подтеканию).
Несмотря на скромные размеры, от первого и последнего слоёв зависит многое. На подложку возлагается задача сцепления с основанием, а на плёнку – завершение эстетического оформления. Наносить первый слой нужно внимательно и безошибочно, потому как он обладает особым эффектом – «памятью первого слоя». Все работы можно выполнить самостоятельно, своими руками.
Результат
Изучив технологический процесс использования акриловых эмалей, самостоятельно (своими руками) осуществить на практике покрасочные работы у себя в гараже будет проще, а также выгоднее, чем при обращении к специалистам. Главное, чтобы ни на одном из этапов малярных работ не были допущены погрешности. Ведь всегда проще предотвратить дефект, нежели впоследствии долго и мучительно искоренять его с нового нанесённого акрилового лакокрасочного покрытия.