Палатка на крышу авто своими руками

Палатка на крышу авто своими руками

Несмотря на обилие в экспедиции красивых девушек, мне выпало жить в автопалатке одному. То есть она эксплуатировалась в грузо-пассажирском варианте. На перегонах весь взятый «на всякий случай» шмурдяк пяти членов экипажа — палатки, коврики, теплая одежда, запасная обувь, котловое оборудование, тенты и даже чемодан равномерно — распределялся по всему объему. На время сна под поднятой крышей все перекладывалось на одну сторону, а на другой освобождалось место для самонадуваемого коврика и подушки.

Если бы понадобилось пригласить гостью, то вещи можно было бы переложить на ночь под/в машину и оборудовать двуспальное место.

Отсутствие штатного матраса «от края до края» мне представляется благом. Есть возможность оборудовать «жилье» тем, что больше нравится по мягкости и толщине, а также подобрать постоянный или съемный матрас таких размеров, чтобы вне его оставалось место для обуви.

А вот лестницей воспользоваться ни разу не удалось. Она имеет фиксированную длину, которой для высоты «Соболя 4х4» оказалось недостаточно. Пришлось лазить по-обезьяньи, ежевечерне перебираясь с бампера на запасное колесо и далее на багажник, благо на «Соболе» «ГАЗ «Карелия»» установлен силовой обвес. Но лестница пригодилась, снаряжение укладывалось в промежутки между ступеньками и не болталось во время движения.

Карманы на стенках оказались вполне функциональны, а у двух резинок, которые втягивают внутрь стены палатки при закрытии, обнаружилось еще одно предназначение. Будучи закрепленными на верхних скобах, они отлично выполняют функцию бельевых веревок.

Конструкция и размер окно-дверей удобны. Если захочется единения с природой, или просто стало жарко, можно приоткрыть любой из трех выходов или все сразу и обеспечить комфортное проветривание.

Комары и прочие насекомые через противомоскитную сетку не пролезают. Молнии работают четко и без закусываний. Крепления удобны.

Тканевый потолок оказался выше всяческих похвал. При полностью задраенной автопалатке дышалось в ней всегда легко, посторонние запахи удалялись быстро, а микроклимат был приятен.

Прочность конструкции превзошла все ожидания. Трижды во время тестового периода случалась гроза, и все три раза палатка выдержала, не шелохнувшись, все неслабые порывы ветра. Внизу качалась машина, внутри ворочался 115-килограмовый пассажир, сбоку налетал ветер, а сверху лил сильный дождь.

А вот стенки действительно оказались рассчитаны, как и рассказывал Алексей, только на слабый дождь. Ткань и молнии во время ливня покрылись изнутри влагой. Не то чтобы протекли, но внутренние их стороны стали мокрыми. Думаю, это исправляется нанесением водоотталкивающей пропитки, хотя лично мне попробовать это не удалось.

Плюс выяснилась еще одна неприятность. Во время долгого дождя технологические отверстия в нижнем поддоне наполняются водой, которая мочит «дышащий» пол.

Эту беду «вылечили» после первого же дождя, просверлив в пластике шуроповертом сливные отверстия.

А вот пыль внутрь палатки не попадает. Сколько мы по грунтовкам ни колесили, каждый вечер внутри было чисто. Даже белесый налет на вещах не образовывался, несмотря на отсутствие уплотнителей. Нам это объяснили особой аэродинамикой палатки. Верится с трудом, но факт остается фактом – пыль и грязь внутрь не попадают.

Открывать и закрывать палатку, отпирать замок, застегивать стяжки на легковом автомобиле, наверное, удобно. Я этого ни разу как положено не делал. Дело в том, что до палатки, установленной на «Соболе 4х4» у человека, стоящего не земле, руки не достают. Все манипуляции приходилось делать, стоя либо на колесе, либо на порогах. Одной рукой держишься за багажник, другой работаешь. А открыть и закрыть нашу «Ягу» было возможно, только забравшись на верхний багажник.

Неправильное приложение силы привело к тому, что при закрытии корпус начинал гулять, и в один из первых же дней треснул. Повторюсь, сами виноваты. Закрывать палатку надо, по правилам, с помощью специальной стропы, усилием, направленным вниз, а мы давили на крышку руками сверху, стоя на «экспедиционнике». Но самое удивительное было дальше. Заклеенная простым скотчем небольшая трещина за последующие дни не поползла и не увеличилась.

На ходу

То, чего больше всего, отправляясь в горы, резонно опасался владелец и водитель «Соболя 4х4» Петр Груздев, не случилось. 70-килограммовая автопалатка с содержимым (еще 15 кг) на крыше устойчивость машины в кренах практически не изменила. Смещение центра тяжести никак себя не проявило.

Шумов на ходу не прибавилось. На расходе топлива установка автопалатки тоже никак не сказалась. Мы специально замерили показатели сначала на перегоне Санкт-Петербург – Москва (без палатки), а затем на маршруте Москва – Воронеж.

Единственное, что в дороге произошло – сломалась одна из восьми стяжек. Почему — судить не берусь. Может, от того, что неаккуратно застегивали. Да еще от ходовых вибраций постепенно развинчивались болты крепления автопалатки к багажнику. Но, поскольку это наш самодеятельный крепеж, к производителю претензий нет.

Резюме

В целом автопалатка понравилась. Своих денег она стоит, хотя перспективы для улучшения изделия есть, чего производители и не скрывали. Повторюсь, в нашем тесте палатка YUAGO эксплуатировалась в нетипичных для нее условиях. И хотя на крыше легкового автомобиля именно эта модель была бы более уместна, владелец «Соболя 4х4» захотел после теста оставить ее у себя. А Петр Груздев — опытный автотурист и в снаряжении знает толк.

В подарок тем, кто дочитал до конца, в подарок минутный клип-видеообзор автопалатки YUAGO с воздуха (съемки Rainy Day Studio, песня Юрий Визбор, монтаж Алексей Игнаткович). Хорошая песня и красивые девушки.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях