Производители современных охранных систем не ограничиваются только защитой от взлома, а стараются добавить в системы сигнализации различные полезные функции, например, дистанционный запуск двигателя. Мы поговорим об этом сегодня. Для чего он нужен, какие минусы у этого варианта? Давайте узнаем.
Как это работает?
Для того чтобы охранная система могла включить зажигание, включить стартер и запустить двигатель, она подключается к цифровой шине данных автомобиля. При покупке сигнализации важно убедиться в радиусе действия брелока и уточнить, в каком режиме осуществляется связь с блоком в автомобиле, оптимальным вариантом будет охранная система, управляемая через сотовую сеть. В этом случае завести двигатель можно будет не только с брелока, но и со смартфона, отправив SMS-сообщение или через мобильное приложение.
После установки сигнализации с автозапуском возможен дистанционный запуск двигателя для обогрева или охлаждения салона. Утром эта функция экономит время, необходимое для подготовки автомобиля к поездке, зимой она будет особенно полезна. Помимо запуска двигателя в ручном режиме, с брелока или смартфона можно предварительно запрограммировать запуск двигателя в определенное время.
Преимущества и недостатки автозапуска
Конечно, у функции дистанционного запуска двигателя есть как сторонники, так и противники. И вот их аргументы.
Преимущества:
- экономия времени на утренний прогрев двигателя;
- комфорт в виде теплого салона зимой и прохладного салона летом;
- продление срока службы двигателя;
- надежность и безопасность системы.
Недостатки:
- необходимость вмешательства в бортовую электронику;
- нужно контролировать уровень топлива в баке;
- следить за своей батареей;
- не забыть включить стояночный тормоз;
- поставить нейтральную передачу в случае механической коробки передач.
Рассмотрим пятерку самых популярных автозапускных сигнализаций на российском рынке.
StarLine S96 v2
Сигнализация дает возможность управлять машиной исключительно зарегистрированному владельцу с личной биркой. Идентификация происходит автоматически и занимает несколько секунд благодаря криптографическому алгоритму Диффи-Хеллмана, признанному одним из самых надежных. Радиоканал имеет защиту от перехвата и ретрансляции, а при срабатывании датчиков удара, наклона и движения владелец получит уведомление на смартфон или смарт-часы.
KGB GX-7
В системе сигнализации используется интерактивный контрольный код с индивидуальными ключами шифрования, что позволяет обезопасить себя от умного электронного взлома. Работает без помех даже в городских условиях и при сильных электронных помехах. В системе используется 8-битный приемопередатчик и разговорный код, передающий данные по согласованным каналам.
Pandora DX 9x
Мобильное приложение позволяет автовладельцу управлять режимами безопасности, просматривать историю событий, планировать запуск двигателя и даже настраивать чувствительность датчиков безопасности. Сигнализация поддерживает все доступные технологии для обхода штатных иммобилайзеров и любых алгоритмов запуска. Дополнительный радиодатчик Bluetooth позволяет организовать охрану внешних устройств — прицепа, багажника.
Scher-Khan М10
Стандартная сигнализация начального уровня работает на бесшумной частоте 868 МГц и в качестве дополнения предлагает автоматическую активацию сигнализации при резком торможении. Она имеет цифровые датчики удара, наклона и движения с дистанционной регулировкой чувствительности и все основные функции, такие как автоматические стеклоподъемники и поиск автомобиля на парковке.
Призрак-840/BT
Это улучшенная версия телематической противоугонной системы, полностью переработанная и построенная на другой платформе. Система сигнализации использует новейшие технологии и отличается высокой надежностью. Функции охранной системы гибко настраиваются, есть возможность отключения охраны по зонам, автоматическое закрытие стекол, автоматическое запирание дверей, турботаймер и многое другое.