Самые распространённые мотоциклетные сигнальные системы – это StarLine Moto. Главное их преимущество – недоступность для сканирования электронной аппаратурой. То есть с помощью сканера перехватить сигнал от брелока сигнализации невозможно.
В комплекте с охранной системой поставляется два брелочка. Один из них самый простой – не имеет ни дисплея, ни обратной связи. А вот второй – выдаёт полную информацию и имеет обратную связь. Кстати, он оснащён вибрацией – по типу мобильных телефонов. Это удобно в шумных местах. Информационный дисплей способен предупреждать владельца о низком заряде батарей, а также показывает, находится ли мотоцикл в зоне действия двусторонней связи. Имеются функции, которые, вроде бы и не обязательны, но в некоторых случаях могут пригодиться – это защита пин-кодом и будильник.
Мотоциклы воров привлекают тем, что всё на виду и в открытом состоянии, поэтому они часто не брезгуют колёсами, покрышками и всем, что можно снят путём не больших усилий. Если вы к своему мотоциклу относитесь со всей серьёзностью и покупаете хорошие мотопокрышки, то сигнализация — это необходимость!
Сигнализация имеет двухуровневый датчик удара и универсальный датчик на наклон и движение. Порог реагирования – наклон в 1. Ударный датчик можно настроить по чувствительности.
В комплекте поставки отсутствует собственная сирена (придётся приобретать отдельно), но систему можно запитать на клаксон. Хотя многие этого делать не рекомендуют, так как в случае срабатывания очень быстро садится аккумулятор. Сирену (или по-другому – «колокол») лучше всего приобретать автономную: она не умолкает, даже если её оторвать «с мясом» от мотоцикла. Кстати, поливать эту штуку водой или топить в луже тоже бесполезно – ничего нигде не замыкает, сигнал не прекращается.
Хорошим (и даже может быть необходимым) дополнением к охранной сигнализации будет иммобилайзер. Он состоит из двух взаимодействующих частей. В случае прерывания радиосигнала между ними, размыкается электрическая цепь мотоцикла. То есть обе части должны находиться друг от друга на определённом небольшом расстоянии. Как только владелец вместе с одной частью иммобилайзера (в виде брелока или кредитной карточки) уходит от мотоцикла, вся его система обесточивается. Особенно эффективен иммобилайзер в случае угона путём сбрасывания седока с байка.