Кнопка старт на рапид

Сегодня вечерком катаясь по делам на рапиде, спускаясь с длинного пологого склона на нейтрале, в голову случайно залетела мысль — а что, если заглушить двигатель. Система Start/Stop уже придумана чуть не в прошлом веке, вопрос только в том, будет ли возможно полноценное управление авто с заглушенным двигателем. Изучив теоритический материал про алгоритм данной функции (ставят только на топовые версии рапида, да и то не везде), наткнулся на такой вот список условий.

Меня же интересовало только следующее — смогу ли я с заглушенным двигателем на ходу:
а. Поворачивать руль с приемлимым усилием — т.е. работает ли электроусилитель руля.
б. Работает ли усилитель в тормозах, т.е. работает ли он в штатном режиме.
И как выяснилось, всё работает — электроусилитель руля работает как и при рабочем двигателе, педаль тормоза аналогично упругая. Только на скорости ниже 15-20 км/ч появляется тяжесть в руле и педале тормоза.
Для полноценного передвижения на хватает только работающей оптики.

В голове вывод сложился следующий — есть высокая вероятность того, что данную опцию можно программно запилить в мозги, типа просто прописать нужный бит и купив кнопку. Запариваться на данную тему я конечно не буду!) Считаю данную опцию, так как и гибридные авто (в частности не Plug-in гибриды) — абсолютно бесполезными безделушками. Сэкономить пару капель, чтобы потом возить с собой пару сотен килограмм мёртвого железа — сомнительная экономия, учитывая её цену. Да и на частых остановках и запусках двигателя много тратиться энергии и топлива. Однако это уже совсем другая история.

Одна из особенностей дорогих автомобилей — наличие вместо привычного ключа зажигания кнопки старт/стоп двигателя. Опцию «Запуск двигателя кнопкой» АвтоВАЗ пока не предоставляет, но любой владелец автомобиля Лада может доработать конструкцию своими руками.

Далее представлено две схемы подключения кнопки старт/стоп:

  1. Установка готового комплекта с кнопкой, блоком управления и проводами (цена около 35$), см. каталог Алиэкспресс;
  2. Самостоятельное изготовление одной из самых популярных схем на основе автомобильных реле (стоимость около 6$).

В обоих случаях реализовать схему можно на любом автомобиле Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4), в том числе и иномарках. Кнопка устанавливается на место замка зажигания.

Замок зажигания можно:

  • убрать;
  • оставить. Кнопку старт/стоп подключить к разъему замка зажигания (позволяет в течение 10 минут вернуться к схеме запуска с ключом), а чтобы руль не блокировался оставить в нем отпиленный и повернутый ключ.

Установка кнопки старт/стоп двигателя (готовый комплект)

Самый простой вариант сделать запуск двигателя с кнопки — купить комплект, который в китайском магазине называется примерно так: «push start button start/stop car engine function working with car alarm system and remote central lock blue color back light». Судя из наименования товара, кнопка и блок управления могут быть подключены к сигнализации.

Наиболее популярным среди автолюбителей считается схема, когда запуск двигателя кнопкой происходит при нажатой педали тормоза. Все нажатия короткие, то есть удерживать для работы стартера не нужно. Именно такой алгоритм работы мы и получаем:

  • Одно нажатие — режим ACC;
  • второе нажатие — зажигание включено;
  • третье нажатие — зажигание выключено;
  • Чтобы завести двигатель нужно нажать педаль тормоза и нажать кратковременно кнопку старт/стоп (если плохо заводится, можно зажать и держать кнопку, тогда стартер будет работать).

Универсальная схема подключения кнопки старт/стоп из комплекта:

Теперь в кармане можно носить только брелок от сигнализации.

Схема установки кнопки старт/стоп (минимальные затраты)

Без педали тормоза С нажатой педалью тормоза
Первое нажатие кнопки Включение зажигания Запуск двигателя
Второе нажатие кнопки Выключение зажигания Остановка двигателя
Нажатие кнопки при запущенном ДВС Остановка двигателя

Потребуется:

  • Кнопка старт/стоп без фиксации (продается отдельно на китайском рынке за 5$);
  • 4-х контактное реле с нормально открытым контактом (3 шт);
  • 5-ти контактное реле с нормально закрытым контактом (1 шт);
  • Реле задних противотуманных фар (ЗПТФ), каталожный номер 2114-3747 (23.3777);
  • Провода и клеммы.

Описание подключений к реле ЗПТФ (цвета проводов указаны для ВАЗ 21214 (Нива)):

  1. Рабочий контакт реле (+) — подключаем +12В от АКБ (коричневый цвет в колодке замка зажигания).
  2. Разрешающий сигнал (+) — тоже +12В от АКБ, т.к. стоит перемычка между 1 и 2 контактами.
  3. Общий (-) — масса.
  4. Рабочий контакт реле (нагрузка) — подключен +12В при включении зажигания (голубой провод в колодке замка зажигания).
  5. Управляющий сигнал (-) — подключаем кнопку старт/стоп.
  6. Разрешающий сигнал (+) — пусто.

Общая схема подключения кнопки старт/стоп:

Всего в машине будет три точки подключения:

  1. Колодка замка зажигания (контакт 15 — +12В после зажигания, контакт 30 — +12В от АКБ);
  2. К концевику педали тормоза;
  3. К проводу управления (блокировка) стартером, чтобы стартер не работал после запуска двигателя. Найти подходящий контакт можно в моторном отсеке (для Нивы — это черно-красный провод), либо подключится к лампе давления масла или лампе аккумулятора.

В случае использования сигнализации, в схему можно добавить еще одно 5-ти контактное реле, которое будет блокировать кнопку при постановке машины на охрану:

А как считаете вы, нужно ли отказываться от привычного замка зажигания с ключом в пользу кнопки? Какой вариант такого тюнинга вам больше подходит? Напомним, в статье представлено только две схемы подключения, на самом деле их на много больше. Кстати, а вы знаете, как на Гранте сделать автоматическое открытие багажника?

papa1 » Пт, 13 фев 2015, 18:38

Start-Stop
Система старт-стоп и рекуперация
Система «Старт-стоп» поможет вам заботиться об окружающей среде и ездить более экономично.

При остановках в пробке или у светофора двигатель часто работает вхолостую. В результате тратитсялишнее топливо, и в атмосферу выбрасывается повышенное количество углекислого газа.

Volkswagen изобрел систему «Старт-стоп», которая выключает двигатель, как только вы включаете нейтральную передачу и отпускаете сцепление. Включите сцепление, чтобы продолжить движение, и двигатель автоматически заработает.

Данная функция автоматически активируется с началом движения и может быть деактивирована путем нажатия клавиши на центральной консоли.

Рекуперация энергии торможения
Эффективное управление энергией. Система рекуперации (возвращения) энергии при торможении позволяет эффективно использовать энергию, вырабатываемую в ходе движения. В фазах торможения напряжение генератора повышается, что приводит к усиленной подзарядке аккумуляторной батареи. Таким образом обеспечивается постоянный оптимальный уровень заряда аккумуляторной батареи, кроме того, благодаря блоку управления напряжение генератора можно дополнительно уменьшить во время движения с ускорением или постоянной скоростью. Возможно даже полное выключение генератора. Это позволяет снизить нагрузку на двигатель и расход топлива.

Данная опция доступна для заказа в Российской программе продаж для Tiguan BlueMotion.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях