Как свести задние тормозные колодки

Клуб любителей автомобилей TOYOTA

подскажите как свести задние тормозные колодки

19 дек 2008, 17:03

19 дек 2008, 21:11

19 дек 2008, 21:31

есть там резиновая заглушка под отвертку!

19 дек 2008, 21:40

19 дек 2008, 23:04

Мы редко думаем о том, что мы имеем. Но всегда думаем о том, чего у нас нет.
Д. Карнеги

4A-FE "Black Rogue Clan"

20 дек 2008, 00:41

20 дек 2008, 09:26

20 дек 2008, 10:49

20 дек 2008, 10:51

о пля. так если есть выработка, можно сорвать все крепления колодок

20 дек 2008, 10:56

20 дек 2008, 11:14

Student
ты так громко сказал "все крепления", типа там их много.

kibervanya
как вариант, я уже советовал, но сам не пробовал (не было нужды).
колодки крепятся к щитку двумя "гвоздиками" через пружинки. следовательно если нащупать с обратной стороны эти самые гвоздики и клещами-кусачками откусить у них шляпки (подлазить и захватывать будет неудобно) — то весь механизм в колодками можно будет спокойно достать. если мне не изменяет память на счет конфигурации ступицы. ну по крайней мере наверно появится доступ в обратной стороны к этому регулятору.

само собой запаститсь ремкомплектом для задних тормозов. там пружинки и эти самые "гвоздики".

хотя имхо — если у тя там такая выработка что не даёт стянуть барабан, то имхо барабаны под замену. ибо максимальная допустимая выработка для них — 1мм на диаметре, то бишь 0,5 мм на поверхность. это имхо не такая большая преграда для стягивания методом прокручивания или съемником.

20 дек 2008, 11:54

20 дек 2008, 12:12

28 дек 2008, 17:07

kibervanya
Иван, с наступающим тебя, ты в своем первом сообщении пишеш: =пробовал снять борабан= ты не забывай- мы пробовали , да не парься я все в картинках нашел если разберусь как тут то вывешу, если нет по скайпу со мной свяжись картинки переправлю
gg

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:

вот тебе фото резиновой заглушки и механизма который надо сводить

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

приезжай ко мне посмотрим

а так же замена барабанных колодок, тормозных цилиндров, ступичных подшипников, регулировка стояночного тормоза.

Допустим, вам необходимо по какой-то причине снять задние тормозные барабаны. Рассмотрим, что можем увидеть под ними, на что надо обращать внимание, и как оно всё должно выглядеть.

Для снятия барабана в первую очередь надо снять защитный колпачок, и сделать это надо аккуратно (только если вы не планируете менять подшипники).

Для этой цели можно приспособить старые «крокодилы», уже не способные фиксировать любой размер, кроме максимального.

На краях «губок» сделали пропилы, благодаря чему колпачок снимается легко, и без деформации. В крайнем случае можно использовать толстое тупое зубило, аккуратно, по немного, постукивать по периметру захода колпачка в ступицу. Сняли.

Разогнуть и вынуть шплинт(старый лучше выкинуть и поставить новый).

Снять фиксирующую шайбу. Открутить гайку ключом на 24.

Перед снятием барабана надо свести колодки. Для этого нужно бы иметь рентгеновское зрение.

Шутка. Для этого нужно выставить барабан так, что бы отверстия под колёсные болты составляли квадрат, параллельный земле. В верхнее переднее (по ходу движения) отверстие вставить плоскую отвёртку, нащупать нижнюю часть клинышка механизма саморазведения, и, используя отвёртку как рычаг, поднять его вверх.

Кстати, коротко об устройстве и работе механизма саморазведения. Он прост, как и всё гениальное. При раздвигании колодок усилием рабочего тормозного цилиндра, между колодкой и распорной планкой открывается дополнительная щель, куда и стремится провалиться клинышек, под воздействием пружинки. Вы отпускает педаль, а упавший клин не даст колодкам полностью сойтись

Теперь, взяв за края барабана, можно его потянуть на себя, при этом постараться предохранить от выпадения наружный подшипник.

Прежде чем отложить барабан в сторону, осмотрите его внутреннюю рабочую поверхность. В идеале она должна быть зеркальной, без канавок и повреждений. Буртик образуется практически всегда, не стоит обращать на него внимания. Однако надо помнить, что допустимый износ любого барабана – всего 1 мм на диаметр . То есть если на Гольф-2 диаметр нового барабана – 180 мм, то при 181,5 можно смело выбрасывать.

Так же во внутренней части барабана должно быть сухо, наличие жирных пятен свидетельствует о течи тормозного цилиндра, или о выдавливании смазки из под сальника внутреннего подшипника.

Теперь смотрим на открывающиеся взору внутренности. Чистота и сухость должна радовать глаз.

Если же есть следы подтекания тормозной жидкости, необходимо поменять рабочий тормозной цилиндр. Однако и на видимое благополучие не надо сразу покупаться. Аккуратно надавите на один поршенёк – он должен легко утапливаться, а противоположный при этом наоборот, вылезать. Поддеваем краешек пыльника на цилиндре, и заглядываем: а так ли там красиво, как снаружи?

Допустим, настал момент прощаться с этой деталью. Не надо грустить, новая вас будет лучше останавливать. Для замены цилиндра нужен ключ на 11 мм, и шестигранник на 5. Главное –качественно очистить внутренность болтиков, фиксирующих цилиндр, что бы как можно глубже вставить шестигранник. Не лишним будет слегка обстучать корпус цилиндра в районе резьбы. Открутили. Теперь страгиваем тормозную трубку на входе в цилиндр. Если штуцер стронулся, но пытается крутиться вместе с самой трубкой, есть два выхода: ломать и менять трубку, или скрутить со штуцера сам цилиндр, вытолкнув его из посадочного гнезда, и потом навинтить новый. Но лучше всё-таки поменять трубку. После установки нового цилиндра не требуется никаких священнодействий с педалью тормоза для удаления воздуха, достаточно открыть штуцер прокачки, и дать ТЖ немного протечь. Воздух выйдет сам.

Теперь внимательно смотрим на колодки. Степень износа можно оценить и визуально, но главное, на что надо обратить внимание – на равномерность износа. Разная толщина накладки в верхней и нижней частях колодки говорит о чрезмерном износе самого барабана, и обходиться просто заменой колодок уже не советую, выкинутые на ветер деньги.

Для снятия колодок можно использовать простые пассатижи, я в своих сделал два пропила для лучшего захвата. Удерживая солдатик с обратной стороны пальцем, верхнюю тарелку необходимо слегка утопить и провернуть на 90 градусов.

Затем теми же пассатижами вывести нижние части колодок из под фиксатора, и потянув вниз, снять с рабочего цилиндра. В идеале поршеньки сами вываливаться не должны, но лучше подстраховаться, и стянуть их хомутиком (можно использовать старое стопорное кольцо от переднего ступичного подшипника).

Когда освободите тросик ручника от зажима в колодке, обязательно проверьте лёгкость его хода, утопив и потянув на себя пару раз. Если ход тяжелый, лучше трос заменить, так как возвратная пружинка на нём слабая, и при интенсивном пользовании стояночным тормозом клинящих колёс мы не получим, но убыстренный износ колодок гарантирован.

Мелкая, но не маловажная составляющая тормозных механизмов — пружинки

Обязательная замена при установке новых колодок. И рекомендация от TRW: замена раз в два года.

И ещё одну деталь надо проверить, пользуясь случаем – цапфу. Как следует протрите её ветошью, и осмотрите посадочные поверхности подшипников. На них не должно быть видно следов от вращения внутренних обойм. В противном случае ступицу лучше поменять, что бы не разориться на регулярной замене подшипников.

Ещё одна мелочь, о которой лучше не забывать – упорные пятачки колодок. Многие жалуются на повышенный шум и скрип при работе тормозов. Так вот зачастую виной эти самые пятачки. Их надо почистить и нанести тонкий слой специальной смазки, на самый крайний случай что-нибудь типа «Литола».

на Golf III нет медных пятаков, и там часто кроется причина скрипа при нажатии и отпускании педали тормоза. Но есть альтернативный способ борьбы со скрипом ещё один немаловажный аспект: клин в механизме натяженияна гранях имеет насечки, которые, в помощь небольшой пружинке, призваны удерживать от выдавливания вверх, под усилием пружин, сводящих сами колодки.Если не знать, то рассмотреть эти шлицы на вынутом клинышке практически невозможно.

Поэтому требуется дополнительная очистка жесткой карчёткой. Если же насечки уже съедены коррозией ли стёрлись, клинышек лучше всего поменять.

В противном случае ход педали тормоза будет больше, а эффективность торможения – ниже.

Ну и последняя, но не менее важная деталь: распорная планка. Со временем колодки стачивают те места, в которые упираются, из-за чего увеличивается расстояние до барабанов.

А это — лишний свободный ход педали тормоза, и опять же — ограничение работы механизма саморазведения.

При замене колодок постарайтесь не забыть, какая пружинка куда крепится. Иначе можно получить неработающую конструкцию. Обратная сборка начинается с фиксации тросика ручника. Я делаю это так: пассатижами хватаем за кончик троса, а кусачками отодвигаем пружинку на пару сантиметров, и фиксируем, аккуратно прикусив(главное – не перестаратьсяJ)

Затем заводим тросик в прорезь и отпускаем пружинку.

После снимаем фиксатор с поршеньков тормозного цилиндра, аккуратно (!) заводим на него верхнюю часть колодок, заводим нижние части за фиксатор, вставляем «солдатики».

Если есть необходимость в замене ступичных подшипников, делаем это так

Перед установкой барабана клинышек механизма само разведения необходимо полностью поднять вверх. И ещё раз убедитесь в чистоте поверхности оси ступицы.

Надели барабан, отрегулировали подшипник. Зашплинтовали, надели защитный колпачок. Кстати, делать это надо постукивая не по центру, а по ободу, желательно через специальную оправку (в противном случае есть риск, что он отвалится).

При наличии регулятора тормозных усилий на задний контур ложится лишь только часть нагрузки, так что особых предосторожностей для прикатки колодок не требуется.

#1

Душевный юрист Клуба

  • Пользователи
  • 1 325 сообщений
    • Имя: Саша
    • Пол: Мужчина
    • Город: Кийофф
    • Авто: Soul’2010, 1.6i+LPG, 5MT


    Юристы, они, сцуко, коварные © autoua.net

    Юристы, они, сцуко, вьедливые © audi.org.ua

    Юристы, они, сцуко, такие — мутнее лингвистов © auto.ru

    #2

    Решил покулибничать, смазать задние тормозные барабаны и покрасить кожух
    Кожух едва снял (с усилием), покрасил, а назад одеть не могу — не пускают разведенные тормозные колодки.
    Что не учел, чего не знаю? Как свести колодки чтобы была возможность одеть "кожух" тормозного барабана?

    #3

    Душевный юрист Клуба

  • Пользователи
  • 1 325 сообщений
    • Имя: Саша
    • Пол: Мужчина
    • Город: Кийофф
    • Авто: Soul’2010, 1.6i+LPG, 5MT

    Саня, а можно более подробно?
    Поршни цилиндра сжимаются но так, чтобы утопились колодки — не выходит. или м.б. я как-то не так жал? Утапливая одну сторону цылиндра, вылазит вторая, но так чтобы утопились обе и как следствие уменьшился "размах" колодок — не вышло. Да и и колодки вроде бы как сами по себе не гуляют, такое ощущение, что они зафиксированы по ширине и есть какой-то хитрый механизм их сведения/разведения.
    Одним словом капец какой-то.
    Можешь глянуть "хитрый мануал" или более подробно расписать что к чему?

    upd. кожух как-то одел, но явно не путем сведения колодок (при тестовом педалировании трещетка сисмтемы автоматической калибровки расстояния колодок до кожуха не сработала, треска не было).


    Юристы, они, сцуко, коварные © autoua.net

    Юристы, они, сцуко, вьедливые © audi.org.ua

    Юристы, они, сцуко, такие — мутнее лингвистов © auto.ru

    #4

    Утапливая одну сторону цылиндра, вылазит вторая

    #5

    #6

    Отпусти полностью ручник, подведи колодки, так что бы барабан туго находил, но когда он надет что бы крутился, а потом ручником подводи да и все!

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

    Мы в социальных сетях