Как разобрать переднюю панель на калине

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобиль установлена панель приборов сборной конструкции, состоящая из декоративной панели и каркаса панели.

Декоративная панель представляет собой формованную пластмассовую деталь, прикрепленную винтами к каркасу. К декоративной панели прикреплены контрольные приборы, органы управления автомобилем, системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, а также накладки, закрывающие узлы, расположенные под панелью приборов, или служащие для установки приборов, органов управления; сопла воздуховодов, вещевой ящик.

Каркас панели состоит из стальной арматуры, к которой прикреплены элементы рулевого управления, жгуты проводов и блоки систем электрооборудования автомобиля, модуль подушки безопасности переднего пассажира. Каркас прикреплен к передним стойкам, щиту передка, основанию кузова и входит в его силовую структуру.

Л ада К алина 2 . СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕМЕНТОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

Вам потребуются: пластиковая монтажная лопатка или отвертка с тонким плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

В данном подразделе описано снятие только наружных элементов панели. Снятие декоративной панели и силового каркаса — сложная и трудоемкая работа, требующая специальных навыков. Для ее выполнения обращайтесь в специализированный сервисный центр.

10. Выверните два винта крепления центральной накладки панели приборов.

11. Потяните назад и отсоедините накладку от панели, преодолевая сопротивление фиксаторов (рис. 11.17).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Действуйте осторожно, так как фиксаторы очень жесткие и при чрезмерном усилии можно испортить внешний вид накладки или панели приборов.
12. Отведите накладку от панели на длину присоединенных проводов.
13. Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя аварийной сигнализации.

Рис. 11.16. Расположение фиксаторов крепления блока управления климатической системой (вид с внутренней стороны блока)

Рис. 11.17. Расположение отверстий для фиксаторов крепления центральной накладки панели приборов (вид со снятыми накладкой, блоком управления климатической системой и дисплеем)

25. . а затем снимите корпус ящика.

26. Установите снятые элементы панели приборов в порядке, обратном снятию.


Статья посвящена вопросу о том, как снять торпеду на Калине. Сама по себе эта процедура несложная и ее можно проделать самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Для чего это обычно делается? Для проведения некоторых манипуляций внутри салона, например, если владелец авто хочет наладить шумоизоляцию.

Как снять торпеду на Калине? Этот автомобиль известен своими многочисленными заводскими недоработками. Одна из них – приборная панель (торпеда). Изготавливают ее вручную, по этой причине во время эксплуатации машины появляются скрипы и неприятные звуки. Снятие торпеды своими руками производится поэтапно.

Процедура делается двумя основными способами:

  • С демонтажем отопителя. Это классический вариант, больше подходящий новичкам. Они во время работы смогут подробно рассмотреть все детали и узлы.
  • Так называемый «дедовский способ». Этот вариант намного сокращает рабочий процесс.

Нам понадобится набор отверток и много терпения:

  • Четырехгранная отвертка.
  • Обычная отвертка.
  • Лента или маркер, с помощью которых можно будет обозначать отсоединенные провода.

Алгоритм действий:

  • Для начала отсоединяем уплотнитель из резины, который не дает снять торпеду. Он без особого труда отгибается при помощи обычной отвертки.
  • Теперь пришла очередь пластикового кожуха, который крепится тремя клипсами. Располагается она на передней стойке крышки. И здесь также используем обычную отвертку, поддев ей панель.
  • Теперь нам понадобится отвертка четырехгранная. Ей откручиваем крепления, которые держат накладки перед стеклом и отсоединяем их.
  • Проведя все эти процедуры, вы откроете доступ к накладке черного цвета под стеклом. Крепится она саморезами и железными клипсами. Аккуратно отсоединяем и снимаем.
  • Теперь следует вытащить все саморезы, которые наблюдаются вблизи, после чего демонтируем накладки с боковых воздуховодов.

После проведения всех манипуляций, указанных выше, нужно перейти к разборке самой торпеды.

Процесс действия:

  • Откручиваем пепельницу, которая крепится четырьмя саморезами.
  • После того как пепельницу вытащили, появляется возможность дотянуться до двух заглушек, располагающихся по краям аварийки. Вытаскиваем их с помощью обычной отвертки.
  • После этого можно увидеть, что под заглушками имеются еще саморезы. Они придерживают консоль и, соответственно, их также необходимо выкрутить.
  • Пришла очередь вытащить консоль, делать это нужно очень аккуратно, дабы не повредить провода. Заготовленным заранее маркером или лентой маркируем провода, чтобы в дальнейшем не запутаться и отсоединяем проводку.
  • Кожух руля нужно снять, он закреплен двумя болтами и пятью саморезами. Для этой процедуры нам понадобится ключ на десять.
  • Переходим к кожуху торпеды, снимаем его, открутив два самореза.
  • Снимаем печку.
  • Рулевое колесо также снимаем.
  • Проверяем, все ли крепления сняты.
  • Снимаем саму торпеду.

Вот и все, таким образом снимается торпеда на этом транспортном средстве.

Как уже было написано выше, разбирают торпеду для того, чтобы тюнинговать Калину. Так как этот автомобиль не может похвастать своим дизайном, а также внутренним и внешним оформлением. Обычно автовладельцы устанавливают подсветку панелей, меняют их или перекрашивают.

Безусловно, подобный тюнинг достаточно сложен, можно сказать, что даже радикален. Однако все-таки целесообразен. Потому что «родная» заводская панель делается из ужасного пластика.

Самый простой вид тюнинга панели – покраска. Сделать это достаточно просто и никакие навыки не требуются. Вам понадобится обычная аэрозолевая краска, цвет подбирается индивидуально и обсуждать его смысла нет.

Для начала, панель следует очистить от пыли и грязи и обезжирить. Желательно панель предварительно снять, так будет удобнее ее покрасить. Внимательно осмотрите панель на предмет наличия неровностей и шероховатости. При необходимости ее нужно будет обработать мелкой наждачкой.

Теперь наносим два-три слоя грунтовки. Не забываем дать подсохнуть каждому из них. После чего приходит очередь и самой покраски. Выполняется данная процедура точно также – два-три слоя, между которыми время на просушку. После подсыхания краски, на панель нужно нанести лак. Обратите внимание, что лак с краской должны наноситься тонким слоем, дабы не было никаких подтеков.

В принципе вот и все. Теперь читателю понятно, как можно самостоятельно заняться этими далеко не хитрыми процедурами. Как снять торпеду на Калине – подробно описано выше. А раз уж вы решились это сделать, то почему бы заодно приборную панель не покрасить? Небольшой и красивый тюнинг не вредил еще не одному автомобилю.

Как снять панель на Калине? Этот вопрос задают практически все автолюбители, которые приобрели новенькую или подержанную машинку АвтоВАЗа. Лада Калина — практически легендарная машина, про нее существует масса анекдотов и историй. Конечно, слушать все это довольно увлекательно, но когда сам сталкиваешься с одной из шуточных проблем, то уже не до смеха.

Калина имеет много разных недоработок, и одна из них — приборная панель. На заводе ее монтаж выполняют вручную, из-за чего позже могут возникать скрипы, неприятный шум и другие надоедливые звуки во время поездки. Проверяют исключительно зазоры, а на качество соединения торпеды редко обращают внимание.

Из-за этого множество владельцев пытается самостоятельно снять панель, чтобы устранить источник шума. Но и это сделать не так просто. Снятие панели приборов проводится в несколько этапов, при этом стоит все отсоединять крайне осторожно.

Разборка панели

Для проведения демонтажа панели приборов в Калине следует вооружиться набором качественных отверток и терпением. Для работы потребуется:

  • крестовая отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • ключ на 10 с круглой головкой;
  • маркер или лента для обозначения отсоединенных проводов.

Разборка начинается с боков. Как снять торпеду? Последовательность такая:

  1. Первым делом нужно отсоединить резиновый уплотнитель, который мешает снять панель. С помощью плоской отвертки отгибаем его, чтобы освободить место для демонтажа.
  2. Дальше нужно снять пластиковый кожух на трех клипсах. Он находится на передней стойке крышки. Опять-таки пригодится плоская отвертка, которой можно поддеть панельку.
  3. Следующий шаг — отсоединить накладки перед стеклом. Открутить их можно при помощи крестовой отвертки, выкрутив крепления с обеих сторон.
  4. После этого получится снять черную накладку под стеклом. Она закреплена на железных клипсах и саморезах, поэтому спешить не стоит. Медленно тянем на себя, пока она не отсоединится. Может получиться такая штука, что клипсы застрянут под панелью или часть из них вовсе будет отсутствовать.
  5. Откручиваем все саморезы, которые есть поблизости, и снимаем накладки с боковых воздуховодов.

После снятия всех боковых и побочных элементов можно приступать к демонтажу центральной части.

Демонтаж консоли

Теперь нужно заняться последовательной разборкой панели в Калине на детали. Как разобрать панель?

  1. Снимаем пепельницу: оттягиваем на себя до упора и откручиваем 4 самореза, на которые она закреплена.
  2. После этого можно добраться до двух заглушек. Они находятся по бокам от аварийки. Поддеваем плоской отверткой и откладываем в сторону.
  3. Откручиваем саморезы, которые находятся под заглушками. Эти крепления снизу держат консоль.
  4. После того как два самореза извлечены, тянем на себя консоль (щиток), но медленно, чтобы не порвать проводку. Отсоединяем проводку, сначала маркируя провода, чтобы потом не перепутать где какой.
  5. Теперь откручиваем кожух руля. Его держит 2 болта, для которых пригодится ключ на 10, и 5 саморезов.
  6. Далее отсоединяем кожух приборной панели. Здесь всего 2 самореза.
  7. Сверху панель закреплена гайками. Их должно быть минимум 7 штук.
  8. Как видим, воздуховод печки намертво закреплен. Что делать? Придется сорвать 2 стопорные шайбы и выкрутить оставшиеся саморезы, которые, собственно, и закрепляют панель на месте. Для крепления хватит только саморезов.
  9. Далее можно попробовать снять руль. Если не получилось, придется слегка потрудиться и найти оставшиеся крепления. В любом случае ищем все скрытые саморезы и выкручиваем до последнего.
  10. Тянем панель на себя. Если поддается, значит, выкручено все. Если где-то она не хочет отходить, вооружаемся отверткой и выкручиваем скрытые крепления.
  11. После этого ее можно отсоединить.

Вот и вся инструкция, как снять панель приборов в Ладе Калине.

Тюнинг панели приборов — одна из основных причин, почему разбирают торпеду и прилежащие к ней детали. Лада Калина не отличается ярким оформлением и интересным дизайном. Что можно с этим поделать? Установить подсветку панелей.

Такое решение поможет улучшить видимость показателей. Кроме того, изменится и восприятие салона. Можно еще сменить панель на другую или перекрасить ее детали. Такой тюнинг панели приборов -радикальная мера, но абсолютно оправданная. Пластик, из которого сделана панель, просто ужасен.

Демонтаж панели — дело кропотливое, но самое тяжелое — собрать потом все это воедино, чтобы панель не скрипела.

Нужно подгонять детали хорошо и плотно, тогда не будет возникать никаких звуков. Если предварительно пометить проводку, то с подсоединением всех приборов не должно возникнуть трудностей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях