Как разобрать мотор редуктор

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Перед вами моя очередная статья, в которой я расскажу о том, как собрать и разобрать мотор-редуктор на примере трехфазного мотор-редуктора с электрическим тормозом. И сделаю я это на примере устройства мощностью 0,5 кВт.

Сразу хочу сказать, что двигатель флянцевого типа.

Первое, что необходимо сделать прежде, чем выполнять эту работу – это очистить агрегат от пыли и грязи, чтобы приятней было с ним работать.

После этого устанавливаем его на верстак и снимаем тормозное устройство, для чего надо вывернуть три болта, головки которых видны сзади тормоза.

После этого необходимо снять крышку, закрывающую крыльчатку охлаждения мотора.

Затем, когда крышка снята, можно снимать шестеренку электротормоза, для чего придется снять стопорную шайбу, находящуюся сразу за ней.

Следующим шагом будет удаление шпонки шестерни и снятие охлаждающей крыльчатки (делать это необходимо весьма осторожно, ведь крыльчатка выполнена из пластика, а сидит она на валу достаточно туго). После этого следует удалить шпонку крыльчатки.

Потом, при помощи ключа размером 10, отвинчиваем гайки, крепящие заднюю крышку самого движка (эти же гайки крепят и сам статор двигуна). Теперь заднюю крышку можно снять.

Очень важно укладывать все запчасти так, чтобы не забыть что, где и как стояло!

После того, как задняя крышка снята, можно снимать статор движка.

Сняв статор, мы оголили ротор мотора, который необходимо протереть сперва бензином, а после, сухой тряпкой. Кстати, то же самое надо проделывать со всеми запчастями после их снятия (кроме электротормоза).

Когда статор снят, его осматривают и, если видны повреждения обмотки, либо они присутствуют, определяемые с помощью прозвонки обмоток, то такой статор следует отправлять в ремонт, сняв с него предварительно БРНО и контактную колодку.

Сборку машины выполняют в обратном порядке:

  • устанавливают на место статор, проследив за тем, чтобы он плотно встал в пазы;
  • затем нам понадобится длинная шпилька диаметром 5 мм;
  • эту шпильку вворачиваем в дно из крепежных гнезд шайбы, расположенной сразу за подшипником, который необходимо предварительно осмотреть на предмет того, не следует ли его поменять;
  • только после этого одевается задняя крышка мотора (делать это надо так, чтобы шпилька попала в одно из отверстий крышки, предназначенных для прижима подшипника (три таких отверстия расположены в непосредственной близости от того отверстия крышки, через которое проходит вал движка));
  • при помощи молотка, аккуратно постукивая, осаживаем крышку на место;
  • теперь вворачиваем два болта крепления подшипника (наживляем);
  • убираем шпильку и наживляем третий болт;
  • теперь болты можно затянуть;
  • наживляем и затягиваем болты крепления самой крышки (делать это необходимо в крестообразном порядке);
  • после этого устанавливаем на место шпонку крыльчатки охлаждения и насаживаем крыльчатку;
  • теперь надо поставить на место втулку и шестерню тормозного устройства (предварительно поставив на место шпонку шестерни);
  • после установки шестерни, необходимо закрепить ее при помощи стопорной шайбы;
  • одеваем на место крышку устройства охлаждения мотора;
  • при помощи того же молотка, осаживаем ее до конца и притягиваем болтами;
  • устанавливаем тормозной устройство и, так же, притягиваем его болтами.

Только после всего этого можно устанавливать контактную колодку, расключать обмотки и ставить на место БРНО.

После сборки, устройство необходимо проверить, для чего на контакты одной из обмоток надо подать напряжение.

Хочется надеяться, что я достаточно понятно и доходчиво растолковал принцип этой работы.

Мотор-редуктор применяют в различных направлениях: для металлургической промышленности с водяным охлаждением, для тяжелой промышленности в местах с повешенной температурой, для мешалок и экструдеров и т.д.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.

Изложенный материал в этой статье является особенно востребованным для людей, которые чинят свою технику самостоятельно. Далее будут затронуты основные “тонкости”, касающиеся ремонта редуктора мотоблока. Чтобы перейти непосредственно к теме ремонта, необходимо разобраться в устройстве редуктора. Забегая наперед необходимо сказать: строение редукторов современных мотоблоков схожее между собою, встречаются только незначительные различия в той или иной модели.

Чтобы не возникал вопрос «Как разобрать редуктор мотоблока?», нужно быть знакомым со всеми деталями. Перечислим основные детали и комплектующие любого современного мотоблока: крышки и шкив; втулки с подшипниками; рычаг, ось и вилка для переключения; блок первичного вала с шестеренкой; входной и выходной вал редуктора мотоблока. Комплектующие: шайбы и сальники; правая и левая полуось; муфта и вилка сцепления; кронштейн и пружина.

Какие бывают поломки?

В большинстве проблемы в редукторе мотоблока возникают вследствие перегрузок. К таким поломкам относят лопание втулок на металлической цепи, что приводит к так называемой «пробуксовке». Также владельцы мотоблоков очень часто обнаруживают перебитые втулки переключение скоростей. Во избежание таких неприятностей, бывалые владельцы советуют переключать скорости только во время полной остановки техники, ни в коем случае не на ходу. Кроме этого, распространенным явлением принято считать обрыв звезды. То есть заводской сварки недостаточно, чтобы звезда выдерживала перегрузки.

«Выйти» из этой досадной ситуации очень просто, нужно просто вернуть звезду в исходное положение и прихватить ее сваркой гораздо качественней. Боковые нагрузки приводят к износу опорной шайбы, после чего наблюдается слет втулок с цепи. Помимо всего вышесказанного, необходимо периодически проверять уровень масла в редукторе, а также производить его замену.

Как проверить масло в редукторе мотоблока?

Отслеживать количество масла следить постоянно. Иначе халатное отношение к технике приведет к фатальным последствиям. Через каждые 50 часов заливается свежее масло. Наряду с этим следует избегать чрезмерных нагрузок, которые в итоге приводят к быстрой выработке механизмов и комплектующих. Перейдем непосредственно к замене масла:

  1. Устанавливаем технику на ровной площади. Находим щуп, длиною 70 см.
  2. Щуп загибается и просовывается в отверстие для залива масла до упора, после чего вынимаем прут.
  3. Наблюдаем уровень масла, который должен быть минимум 25 см. В сухой редуктор доливают 2 литра масла, минимум 1.5 литра.

Заливное масла должны быть ГОСТовским. Дешевое масло использовать бессмысленно, потому что рано или поздно, оно вызовет поломки внутри редуктора мотоблока.

Видео ремонт редуктора мотоблока

1. Назначение и область применения:
Червячные редукторы и мотор-редукторы являются приводом общепромышленного применения. Червячный редуктор или мотор-редуктор сопрягается с другим устройством стандартно при помощи полого вала или выходного вала. Мотор-редуктор может быть установлен и работать в среде согласно стандарту. ”Электрооборудование промышленных машин: Часть 1: Общие требования”.

2. Технические данные:
Каждый червячный редуктор или мотор-редуктор оснащается заводской табличкой (шильдиком):
TYPE: модель
SN: заводской номер
I: передаточное отношение

Модель CVR (NMRV): червячный мотор-редуктор с полым входным валом в комбинации с фланцем для монтажа электродвигателя согласно МЭК (IEC). Для достижения компактного дизайна используется по возможности электродвигатель модели IM B14 (IM 3681).
Модель CVR (DRV): комбинация червячных редукторов, используемая для достижения больших передаточных отношений.

Материал комплектующих :
• корпуса типоразмеров 030 – 090 алюминий
• корпуса типоразмеров 110 – 150 чугун
• лапы и фланцы типоразмеров 030 – 090 алюминий
• лапы и фланцы типоразмеров 110 – 150 – чугун
• червяк – сталь
• червячное колесо –бронза
• смазка – синтетическое масло

ПРИМЕР УСЛОВНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ В ЗАКАЗЕ:

CVR (NMRV) — 040 — 30 — 47 -B3 — 0,37
CVR (NMRV) — червячный мотор-редуктор
• 040 — типоразмер мотор-редуктора
• 30 — передаточное отношение
• 47 – частота вращения выходного вала мотор-редуктора, [об/мин]
• B3 — вариант исполнения/способ монтажа мотор-редуктора
• 0,37 — мощность электродвигателя [кВт]

Допускаемая радиальная консольная нагрузка на выходном валу (Н).

3. Требования техники безопасности:
Червячный мотор-редуктор должен быть надежно закреплен. Вращающиеся элементы должны быть закрыты защитным кожухом с предупредительной маркировкой. Червячный редуктор запрещено перегружать, в случае опасности перегрузки в момент пуска, при ударах или блокировке установить предохранительную муфту. Запрещено превышать радиальную нагрузку Frad на выходном валу.

4. Транспортировка:
Червячные редукторы и мотор-редукторы стандартно поставляются в деревянной таре, законсервированными сроком на 3 месяца в консерванте RUST PEL 51 NAL и зафиксированными от передвижения в таре. Тару с редукторами беречь от опрокидывания, сотрясений и падения. До открытия проверить тару на возможность ее повреждения.

5. Снятие консервирующего слоя:
Консервирующий слой не снимать. В случае нанесения лакокрасочного покрытия нужно снять консервирующий слой средством, которое не повреждает резиновое уплотнение или уже нанесенный слой лака.

6. Установка и ввод в эксплуатацию:
Перед установкой редуктора выполнить следующие требования :
— устранить воздействие наружных вибраций и высокой окружающая температуры, препятствия потоку воздуха и источники тепла в месте установки редуктора
— использовать предохранительные муфты и выключатели в случае нагрузки с ударами; невыполнение этого требования может повлечь за собой повреждение редуктора
— сопряженные валы устанавливать соосно
— установить муфты согласно инструкции поставщика муфт
— проверить , чтобы отверстия деталей , сопряженных посадкой с натягом с выходным валом были изготовлены с полем допуска Н7 и зафиксированы рессорами; до начала монтажа тщательно очистить пригнанные поверхности
— проверить , чтобы диаметры валов, вводимых в полый вал, были изготовлены с полем допуска h7 ; до начала монтажа тщательно очистить пригнанные поверхности
— редуктор устанавливать на плоскую обработанную поверхность или на соосный вал
— зафиксировать детали, надетые на вал, при помощи резьбы на торцовой стороне вала
— убедиться в фиксации соединительного и полого валов на всей длине
— проверить уровень масла , в случае необходимости долить (см. таблицу 7.2.)
— установить отдушину в верхнюю точку в зависимости от монтажной позиции
— перед началом эксплуатации проверить уровень в редукторе
— запуск редуктора без смазки запрещён.
— защищать редукторы от воздействия прямых солнечных лучей и экстремальных климатических условий
— если редуктор долгое время не будет находится в эксплуатации , выполнить комплекс мер согласно главе ”Хранение”.

7. Смазка и ремонт:
Уплотнительный манжет вала заменяется в случае его повреждения или ухудшения его функции.Замена смазочного материала – редукторы стандартно оснащаются синтетической смазкой. Заливка минерального масла – только после согласования с заказчиком. Минеральное масло заменить впервые после 400 часов эксплуатации, и потом каждые 4000 часов работы.
Синтетические и минеральные смазочные материалы запрещено смешивать. При изменении марки или сорта смазочного материала редуктор необходимо тщательно промыть.

Таблица 12.1 Периодичность смазки – часы

Очистка — Смазочный материал слить и редуктор промыть средством, которое не оказывает воздействия на резиновую манжету (уплотнение) вала и лак. Редуктор высушить и залить маслом (см. таблицу 7.2.).
Замену сорта смазочного материала рекомендуется рассмотреть с заводом–изготовителем.

Таблица 7.2 Количество смазочного материала

Монтажные позиции.

Ремонт — Непрофессиональный ремонт может повлечь за собой повреждение редуктора. Производитель может выполнить профессиональный послегарантийный ремонт червячных редукторов и мотор-редукторов.

8. Хранение:
Если червячный редуктор или мотор-редуктор должен храниться или быть долгое время в нерабочем состоянии, то наружные рабочие поверхности должны быть защищены от коррозии. Эта защита должна производиться по характеру окружающей среды и типу покрытия-консерванта. Помещение для хранения должно быть по возможности непыльное, сухое и без вибраций. Температура складских помещений должна лежать в диапазоне 0 – 40оС ( 10оС). Редукторы с заливными отверстиями необходимо заполнить маслом и закрыть пробкой. Рекомендуется один раз в 3–4 месяца прокрутить вал по крайней мере на один оборот. Редукторы с залитым маслом должны храниться в монтажной позиции, тоже самое касается транспортировки. Длительное хранение на открытой площади или в неблагоприятной среде необходимо согласовать с заводом–изготовителем.

9. Запасные части:
Заказывая самостоятельные запасные части, нужно добавить к номеру и наименованию детали комплектное типовое обозначение или же заводской номер червячного редуктора или мотор-редуктора; то же самое касается заказа нового червячного редуктора или мотор-редуктора .

10. Принадлежности:
В полый выходной вал можно вставить односторонний или двухсторонний вал.Валы поставляются со шпонками.

Односторонний и двухсторонний выходной вал.

Реактивная штанга (удерживающий рычаг)

Подшипники и манжетное уплотнение.

11. Гарантия:

Срок гарантии на мотор-редуктор составляет 12 месяцев с момента покупки.
Выходной контроль проводится согласно директиве и Инструкции по качеству.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях