Почти все современные автомобили, особенно относящиеся к В-классу, страдают от недостаточной шумоизоляции в области колесных арок. Lada Vesta SW тоже не является исключением. В попытках сэкономить и предложить покупателю более выгодную цену, производители максимально удешевляют конструкцию. Чтобы избавиться от этой проблемы можно просто установить подкрылки Лада Веста СВ.
Если вспомнить первые модели Лада, то понимаешь, что почти у всех обязательным атрибутом были пластиковые подкрылки. В то время это был не просто какой-то бесполезный тюнинг, а реально нужная доработка машины. Почему? Читаем статью дальше.
Зачем нужны подкрылки
Во-первых, подкрылки нужны для эстетики. На них не задерживается грязь. И даже если они стали грязными, то их можно легко отмыть на мойке. Да и смотрится автомобиль с подкрылками куда более аккуратнее.
Во-вторых, это дополнительная защита от коррозии. Хоть колесные арки и обрабатываются с завода антигравием, но все равно этого недостаточно. В процессе эксплуатации автомобиля из под колес вылетает песок, камешки, вода. Весь этот состав со временем отпескоструит арки, оголяя тем самым металл. Из-за этого он начинает ржаветь и приходит в негодность. Чтобы обезопасить автомобиль от подобного, достаточно всего лишь установить подкрылки.
В-третьих, подкрылки Лада Веста СВ улучшают шумоизоляцию в салоне. А если взять подкрылки с дополнительной шумоизоляцией, то эффект улучшится в разы.
Какие выбрать?
Сегодня на рынке есть несколько разновидностей подкрылков Lada Vesta SW. Их условно можно разделить на три группы:
- Универсальные или аналоги. Такие подкрылки делаются сторонними производителями. Они выполняются из обычной пластмассы, поэтому могут быть хрупкими на морозе и терять форму на жаре. Однако, свою функцию они выполняют, да и стоят недорого.
- Фирменные или оригинальные. Они сделаны из специального материала — полиэтилена низкого давления (сокращенно ПНД). Этот материал хорошо держит температуру и не ломается на морозе. Такие подкрылки выглядят очень хорошо и служат значительно дольше универсальных. Но и цена у них немного дороже.
- «Жидкие» подкрылки. Данный вид подкрылок набирает популярность в последние годы. Они представляет собой некий резиновый состав, который наносится с помощью краскопульта на внутреннюю часть арок и после высыхания образует защитный слой. Единственный минус такого покрытия — его нужно периодически обновлять. Да и нанести в домашних условиях его вряд ли получится.
Установка своими руками
В целом и общем, установка подкрылок не является сложной процедурой. Если подкрылки нормального качества и их не придется подгонять по месту, то на одну арку уходит примерно полчаса.
Перед началом работы внутреннее пространство арки колеса надо хорошо отмыть от грузи и просушить. Если после мойки выяснилось, что есть поврежденные коррозией места, то их надо обработать, загрунтовать и нанести антикоррозийный состав. И только после этого устанавливать подкрылки.
Установка передних
Для начала ослабляем гайки крепления переднего колеса и поднимаем сторону домкратом. Далее полностью снимаем колесо.
После этого откручиваем брызговик и выкручиваем саморезы 2-8, как это изображено на схеме:
Далее демонтируем пистоны 1 и 9 и снимаем брызговик.
После этого берем соответствующий подкрылок и заправляем его внутрь переднего колеса, совместив все крепежные отверстия. После этого заводим кромку подкрылка за арку и прикручиваем саморезы 2-8 и вставляем на место пистоны 1 и 9, не забывая установить на место брызговик.
Установка заднего
Работы по установке заднего подкрылка Лада Веста СВ по сложности не отличаются от установки переднего. Единственная сложность тут — это завести часть подкрылка за кромку заднего бампера. Действуем согласно схеме:
Выкручиваем штатные саморезы 1-5.
Точно также поднимаем заднюю часть машины и демонтируем колесо.
Берем соответствующий подкрылок и устанавливаем на место. Сначала вкручиваем саморезы 3,4 и 5. Затем 1 и 2, но с использованием крепежных шайб. Далее используем саморезы с буром, чтобы прикрутить саморезы 6,7,8,9. Завершает установку саморез 10. После этого можно ставить колесо на место и переходить к следующей арке.