Установка музыки в машину своими руками

Установка музыки в машину своими руками Отечественный автопром

До недавнего времени существовали 3 основных направления “усовершенствования” автомобиля — доработка интерьера, преображение внешности машины и “глубокий” технический тюнинг. Установку в машину автоакустики тюнингом не называли: проигрыватель и динамики причисляли скорее к штатному, чем к дополнительному оборудованию.

Сегодня ситуация в корне изменилась. Инсталляция автоакустики теперь тоже считается тюнингом — как и замена двигателя, причем цена музыкальной системы порой может значительно превышать стоимость самых сложных и экзотических технических доработок.

Всего за несколько лет активного развития российское автомобильное аудио стремительно превратилось из любительского увлечения в профессиональный бизнес. Понятие “качественный автозвук” автомобилисты представляют себе не так, как “домашние”.

Установка музыки в машину своими руками

Большинство автомобильных аудиосистем звучит весьма агрессивно и в первую очередь рассчитано на воспроизведение ритмичной, неакадемической музыки. Это легко объяснить — обстановка на дорогах вряд ли способствует глубокому погружению в лабиринты классических произведений.

Но, так или иначе, те автолюбители, которые проводят за рулем довольно много времени, слушая музыку, как правило, хорошо отличают качественный звук от некачественного. Труднее проанализировать и определить, почему в салоне одной машины музыка звучит живо, динамично и объемно, а в другой — тускло и неинтересно.

Два главных, решающих фактора — это правильный выбор компонентов и грамотная установка автоакустики с учетом особенностей автомобиля. Музыкальные системы в автомобиле чаще всего условно делят на 3 класса — бюджетный, средний и так называемый Hi-End. Каждый из них заслуживает отдельного разговора.

Бюджетная автомобильная аккустика

Самой простой автоакустикой сегодня оборудован буквально каждый автомобиль — отсутствие стереоустановки в салоне машины в наши дни можно считать технической недоработкой. Однако, согласно неписанному правилу car audio, просто наличия кое-как подключенных друг к другу и к бортовой электросети машины проигрывателя и пары динамиков для создания полноценной музыкальной системы недостаточно. Для того чтобы получить в салоне машины действительно настроенное звучание, необходимо следовать некоторым принципам.

Один из основных — львиную долю бюджета “съедает” головное устройство. По мнению профессионалов, это логично и, в целом, правильно: если динамики питает встроенный усилитель головного устройства, то качество звучания определяет проигрыватель. Дешевая “голова” не только будет ломаться несколько раз в месяц, но и не сумеет выдать на колонки сигнал необходимых силы и качества. Так что, проигрыватель нужен как минимум среднего качества.

Отечественный рынок предлагает широкий выбор аппаратов самого разного профиля: магнитола, CD- или MD-ресивер, MP3-проигрыватель. Нижняя планка стоимости “голов” находится на уровне 50 долларов. За эти деньги удастся приобрести корейскую или отечественную магнитолу, которая не будет иметь практически никаких встроенных опций, но с воспроизведением записей сумеет справиться вполне достойно. Встроенные в такие аппараты приемники особых нареканий не вызовут и будут уверенно “ловить” указанный в техпаспорте диапазон частот.

Основной источник звука в автомобиле — фронтальные акустические системы: то есть динамики, которые устанавливаются в передней части салона. В самом экономичном варианте роль динамиков успешно играет пара коаксиальных акустических систем (у коаксиалов на одной раме крепятся несколько магнитных головок, в то время как “разнесенная” акустика состоит из нескольких отдельных магнитных головок — каждая на своей раме), расположенных в дверях, откуда они выдают одновременно низкие, средние и высокие частоты.

Тыловая акустика, как следует из названия, размещается в задней части салона. С одной стороны, эти динамики могут создать иллюзию стереозвука, а с другой — значительно повысить уровень максимальной громкости. Поскольку в любом современном головном устройстве встроенный усилитель оборудован четырьмя каналами, то недорогую аудиосистему можно собрать из разнесенных фронтальных динамиков и тыловой коаксиальной акустики. Названные в народе “блинами”, такие тыловые динамики (размером 6х9 дюймов) монтируются в заднюю полку. В симбиозе с правильным “фронтом” они дают весьма неплохое качество звука.

Автомобильная акустика среднего класса

Так называемая “автомобильная акустика среднего класса” — понятие довольно абстрактное. Единой табели о рангах автомобильной музыкальной аппаратуры в природе не существует, поэтому средним классом могут называть как 300-долларовую магнитолу с комплектом дорогих динамиков, так и профессионально инсталлированную систему, состоящую из десятка компонентов. Тем более, что производители или дилеры иногда именуют средним классом любую аппаратуру, которая по своим техническим данным недотягивает до уровня Hi-Fi.

Если переложить рассуждения о границах автомобильной акустики среднего класса на экономическую почву, то многие из установщиков считают нижней планкой аудиосистемы среднего уровня сумму чуть больше 1 тыс. долларов, а верхней — 2,5 тысячи, включая установку и все налоги.

В принципе, обе суммы по силам как раз среднему классу: владелец новой “десятки” подкопит немного и соберет 1 тыс. долларов на хороший “звук”, а обладатель 3-летней Audi, прикинув, во сколько ему может обойтись установка профессиональной системы Hi-End, с легкостью выложит уже упомянутые две пятьсот.

В отличие от бюджетной автоакустики, затраты на головное устройство в системе автоакустики среднего класса, каким бы дорогим оно ни было, — это не основная статья расхода. Немало денег уйдет на аппаратуру, усиливающую сигнал: говоря человеческим языком — усилитель. Расчет и установка усилителей — дело чрезвычайно тонкое, поэтому опытные установщики советуют: если вы не очень хорошо знакомы с тонкостями установки автоакустики в автомобиль, лучше обратиться к профессионалам. Самостоятельные эксперименты с усилителем в лучшем случае приводят к потере времени, в худшем — самого усилителя.

С динамиками здесь тоже все гораздо сложнее. В средней системе их больше: идеальным вариантом считаются пара комплектов 3-полосных компонентных динамиков, установленных спереди, и 2 таких же комплектов сзади плюс дополнительный низкочастотный динамик (сабвуфер) в багажнике. К динамикам в системе среднего класса обязательно прилагаются специальные приборы — кроссоверы. Эти устройства представляют собой электронные или аналоговые (в зависимости от стоимости и продвинутости) частотные фильтры, позволяющие подавать на динамики только необходимые им частоты и “отсекающие” все лишнее.

Средняя система автомобильной акустики также требует специальной подготовки самого автомобиля. В первую очередь, речь идет о полной шумо- и виброизоляции автомобиля. Все, что в машине есть железного, должно быть проклеено специальным материалом. Чаще всего для этого используется виброизоляционный материал Dynamat, который в отдельных случаях наносят в 2 слоя. Виброизоляция необходима для устранения дополнительных призвуков, которые возникают при колебаниях воздуха, создаваемых звуковой волной.

Также тщательно подходят к прокладке силовой проводки. Система среднего класса содержит больше компонентов, чем бюджетная, поэтому ее инсталляция должна выполняться с соблюдением определенных правил. По большей части, это касается аккуратности “разводки” проводов: в ней должен уметь разбираться не только тот, кто устанавливал “музыку” в машину, но и другой специалист, которому, возможно, доведется впоследствии чинить или модернизировать систему.

Автомобильная акустика класса Hi-End

Система самого высокого класса — это уже не просто набор устройств для воспроизведения музыки: в любой инсталляции автоакустики класса Hi-End обязательно присутствует элемент творчества, а иногда — даже уникальная техническая концепция. Если в системе среднего класса основной упор делается на качественное воспроизведение музыки, то в высшем классе инсталляторы больше заботятся о комфорте при восприятии звука. Именно поэтому вместе с установкой высококлассной музыкальной системы инсталляторы зачастую дорабатывают и салон автомобиля, пытаясь добиться максимальной гармонии музыки и окружающей слушателя обстановки.

Какие-то особенные технические узлы в установке дорогой автоакустики не используют. Горшки здесь, как и везде, обжигают вовсе не боги. Набор тот же — проигрыватель, динамики, усилитель, кроссоверы и сабвуфер. Иногда список дополняет сигнальный процессор, но этот аппарат, по большому счету, не что иное, как еще один электронный кроссовер, распределяющий музыкальный сигнал по динамикам.

Отличие систем автоакустики высшего класса — в точной настройке всех компонентов. Системы Hi-Fi конструируются таким образом, чтобы звук, проходя по ней, нигде не искажался. Звуковому сигналу приходится сталкиваться с большим количеством различных процессов, пытающихся нарушить его правильность (то есть чистоту), поэтому передачу звука на акустические системы в том виде, в котором он вышел с предусилителя магнитолы, можно смело назвать техническим искусством. Немногие профессиональные установщики владеют мастерством провести сигнал сквозь любые тернии и доставить его слушателю в первозданном виде, а тех, кто умеет это, называют мастерами и очень ценят.

Окончательная настройка системы Hi-Fi всегда происходит в присутствии заказчика. Восприятие музыки — процесс субъективный, поэтому клиенту предлагают прослушать различные музыкальные фрагменты и, опираясь на его комментарии, делают окончательную филигранную корректировку.

Установка своими руками

Многие любят ездить на автомобиле, слушать музыку, но не простой, а качественный, объемный звук в машине. Умея устанавливать музыку в автомобиль, вы запросто наладите бизнес по установке музыки на машины, приносящий минимум 100 т р в месяц! Очень приятно сидя в автомобиле прослушивать любые файлы музыки или видео, особенно когда в машине проводится времени больше чем дома.

Особенно популярными становятся новые технологии. но как известно, всё новое дорогое и не всем доступное удовольствие. Как выбрать музыку в машину, не дорого и быстро установить автомобильную мультимедийную систему вы сейчас прочитаете. Для начала под сиденье, в багажник, кому как нравится, установить системный блок, но он должен быть противоударным и влагозащищённым. Можно собрать системный блок своими руками.

Проводим питание, подсоединяем к аккумулятору, если присоединить Источник Бесперебойного Питания, то на выходе будет 220В можно заряжать телефон или подключать переносной телевизор.

Устанавливаем в системный блок винчестер, cd rom, всё что хотите по желанию.И получаем устройство, читающее любые мультимедийные программы, как персональный компьютер, стоимость системы по максимуму 300$.

Подобные заводские устройства для автомобиля, без монитора и акустики не меньше 500$.Однако, в заводском примере нет того, что есть у нас, звуковая акустика 5.1, декодер на уровне драйвера звуковой карты,

если в составе системы уже имеется декодер, можно подключить через цифровой интерфейс, и декодирование будет осуществляться аппаратным декодером 5.1, который даёт возможность поддерживать все стандарты звука.

Подсоединяем звуковую карту к головному устройству, подключаем акустику, колонки и готово. Установка автозвука своими руками отличается тем, что можно выводить объёмный звук на 2-6 колонок.

Эта музыка работает с любыми программами ДВД и СД. Так установка музыки в авто своими руками превратит машину в место развлечений и отдыха. Но не забудьте и монитор, без него невозможно переключать плееры, управлять системой.

Можно использовать не дорогой автомобильный монитор и установить его на передней торпеде. По какому принципу вы установите его не важно, главное чтобы было удобно с ним обращаться, за ценой гнаться не обязательно. Благодаря тому, что автомобильные мониторы миниатюрные, их можно устанавливать на место магнитолы.

Они бывают двух видов, стационарные устанавливают в крышу, в солнцезащитный козырёк, в подголовник. Портативные — имеют липучки, их можно перемещать и ставить на любое удобное место, подобрать угол уклона.

Не путайте автомобильный телевизор и монитор — это две разные вещи. В мониторе нет встроенного ТВ тюнера. Хотя возможны и варианты, встроенная акустическая система и встроенный сабвуфер своими руками в машину поможет ему стать как передвижной кинотеатр, машины у всех разные и возможности тоже.

Как вы подключите его к системному блоку, подведёте питание, нужно подключить мышь или джойстик. Правильно подобрать провода — является основной деталью! Покупать их надо в специализированных магазинах.

Вот и получилась полная система, с ее помощью можно читать и прослушивать любые файлы от мультимедийных видео форматов. Так как установить музыку в машину своими руками намного дешевле, чем устанавливать заводскую систему и возможностей будет больше.

Главное помнить что звук в автомобиле должен быть и сильным и чистым, а такой эффект может дать головное устройство.Главное чтобы в автомобиле вы чувствовали себя комфортно.

Установка сабвуфера

Следующий этап — подключение сабвуфера. Многие владельцы авто отказываются от него, ведь новые качественные динамики в сочетании с внешним усилителем дают отличный звук, весьма чистый, что вполне достаточно для обычного пользователя. Для любителей же электронной музыки сабвуфер будет необходим. Хотим предостеречь от приобретения готового «саба» с уже встроенным усилителем и монтажом его к штатной системе.

Сегодня в продажу поступили различные «ящики» и «бочки» по приемлемым ценам, которые некоторые «специалисты» подключают самостоятельно в гараже. Только, сэкономив деньги, вы не получите желаемого результата, в чем потом искренне разочаруетесь.

Чтобы звуки музыки в автомобиле воспроизводились красиво, сабвуфер подключают под имеющуюся акустическую систему, учитывая пространство машины. И никак не иначе.

Стоимость доработки штатной аудиосистемы вместе с «сабом» тянет на сумму от 50 до 90 тысяч рублей.

Замена

Последний штрих — установка новой магнитолы. Через все эти «испытания» владелец авто пройдет ради нового, усовершенствованного функционала и классного звучания самого устройства. Многие аппараты высокого класса имеют лишь такие достоинства, как только крутить диски, и дизайн их далеко не привлекательный.

Итого, сколько в сумме накапало? Отложим в сторону высококлассные компоненты Hi-End, а просто возьмем качественные от популярных производителей, то в общей сложности замена штатной акустики, монтаж сабвуфера и проигрывателя выльется в 50 тыс. – 170 тыс. в отечественной валюте. Если учесть, что стоимость машины составляет миллион рублей, то ремонт покажется не столь дорогим. Хотя ежедневное удовольствие от мощной музыки для машины ничем не соизмерить…

А что говорят эксперты о правильной установке и настройке аудиосистемы в автомобиле, вы узнаете из следующего видео:

Добиться качественного звука в автомобиле не так просто как кажется на первый взгляд. Все кажется просто: купил дешевую автомагнитолу «мистери» за 2000р, ведь в ней присутствуют все возможности магнитолы по цене в 8000р, сабвуфер за три копейки, тонкие дешевые провода искажающие звук и что самое ужасное, приводящие к возгоранию (особенно в летний период).

В результате вроде и играет музыка, но не с таким пробивающим и одновременно мягким и глубоким басом, как у друга Пети. В чем секрет? Все просто, чтобы добиться хорошего автозвука, сначала вам необходимо понять основы и выбрать хорошее оборудование, исходя из собственных предпочтений.

Именно о главных составляющих хорошего автозвука мы и поговорим, а в последующих статьях мы подробно будем разбирать каждое устройство. Поэтому добавляйтесь в социальные сети и подписывайтесь на ленту новостей сайта. Давайте начнем с составляющих.

Вся система система состоит из головного устройства (в простонародье магнитола), усилителя (от одного до бесконечности), динамиков и конечно же качественной проводки. Ниже кратко будет рассказано о каждой составляющей.

Заключение

Теперь вы знаете, что необходимо для получения хорошего звука в авто и можете приступать к сборке своими руками. Но мы все же рекомендуем обращаться в сертифицированный сервисный центр, где профессионалы выполнят работу на высоком уровне, все что вам останется, это предоставить им купленное вами оборудование.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Adblock
detector