Плохая «масса» приводит к масштабным отказам или «глюкам» электрооборудования автомобиля. Чтобы этого исключить следует регулярно обслуживать точки крепления «масс»:
- Вывернуть гайку, зачистить мелкой шкуркой контактную плоскость шпильки;
- Проверить состояние наконечников проводов на надежность обжатия, а также чтобы не было излома или окисления. Зачистить шкуркой или заменить на новые;
- Удалить загрязнения тряпкой. Надеть провода на шпильку, сверху установить шайбу, а затем шайбу гровер. После этого хорошо затянуть гайку (лучше использовать новый крепёж с оцинкованным покрытием);
- Смазать «Литолом» или брызнуть силиконовой смазкой.
Конструкция Lada Kalina подразумевает установку в автомобиле однопроводной проводки. Это значит, что роль второго провода играет стальной кузов – так называемая «масса». А потому в среде владельцев модели порой возникает вопрос – где находится масса Лада Калина?
Знать все точки необходимо как для своевременного обслуживания, так и для возможных доработок. Следовательно, нужно определить все точки в подкапотном пространстве и в салоне.
Салон
Точки массы Лада Калина в салоне отмечены индексами.
- GND7 – ЭБУ
- GND8 – на моторном щите
- GND6 – над блоком предохранителей
- GND5 – на трансмиссионном тоннеле
В корме точки находятся у задних фонарей.
Подкапотное пространство
В данном отсеке точки имеются на термостате, непосредственно на двигателе, а также на моторном щите.
GND8 – точка на моторном щите со стороны моторного отсека.
Обслуживание
Необходимо не только знать, где находится масса Лада Калина, но и периодически обслуживать эти точки. Дело в том, что плохая «масса» может спровоцировать подвисания и даже отказы электрики. Следовательно, чтобы предотвратить это, необходимо следить за состоянием точек.
Алгоритм действий предельно прост.
В первую очередь, необходимо открутить гайку, после чего зачистить шпильку мелкой наждачной бумагой.
Далее следует проинспектировать наконечники проводов на предмет обжатия, окислений и переломов. При необходимости их требуется либо зачистить наждачкой, либо заменить.
Грязь и пыль нужно стереть тканью. Далее одеть провода на шпильки, поставить сверху шайбу и гровер, после чего закрутить гайку. Для этого рекомендуется применить новые оцинкованные гайки.
В конце остается лишь промазать все точки литолом и обработать силиконовой смазкой.
Как видно, обслуживание массы Лада Калина не представляет сложностей. А потому не стоит забывать об этом компоненте машины.