Сравнение машин ЗАЗ Шанс и Лада Калина

Сравнение машин ЗАЗ Шанс и Лада Калина

Словосочетание «желтая «Калина» с недавних пор стало фольклорным: кто не смотрел репортажи об увлекательном пробеге российского премьер-министра по трассе Чита — Хабаровск! А в Интернете полюбоваться на две ее копии, путешествовавшие на автовозах следом за первой «Калиной».

На всякий пожарный. Мне запомнился телевизионный сюжет, в котором премьер на ходу обсуждал с пассажиркой-журналисткой особенности навигации и машины в целом.

Разговор, в общем-то, лукавый: как всерьез оценивать машину специальной сборки? Вот бы ему наш, товарный экземпляр!


Захлопываю за собой дверь и осма триваюсь. Неплохие сиденья с прилич ным диапазоном перемещения, регули руемый по углу наклона руль, отличная обзорность. Начало неплохое! Но стоит завести мотор, как идиллия рассыпается. «Лада» вибрирует от руля до педалей.

Причем характер зуда меняется с обо ротами двигателя. Въезжающую в огром ный гараж полигона машину легко опо знать. еще не видя: вентилятор системы охлаждения гудит, как промышленный кондиционер, заглушая даже рокот выпу ска.

Может, это комплектация «Спорт», как у премьера? «Нет, «Калины» все так басят», — машет рукой менеджер автоса лона, где мы брали «Ладу».

Оживить борткомпьютер уда лось. скинув «минусовую» клемму с аккумулятора. На следующий день все повторилось. Помните, раньше у «Жигулей» под капотом была лам почка? Забота о покупателе: чтобы даже ночью ему удобнее было заниматься ремонтом посреди трассы.

В «Калине» лампочки нет. но в моторный отсек машины с пробегом 100 км заглядывать все равно приходится. Кстати, у нашего автомобиля что-то текло под ноги переднего пассажира. То ли вода после мойки нашла дырочку, то ли конденсат из кондиционера. Не повезло с экземпляром — конечно же, скажут тысячи фанатов.

На ходу «Лада» звучно шлепает по асфальтовым шрамам, молотит гравием по аркам, зудит трансмиссией и поскрипывает пластиком — какое уж тут интервью! Но большие неровности машина парирует достойно. На высокой скорости насторожила управляемость: излишне легкий и пустой в околонулевой зоне руль не позволяет точно следовать задуманной траектории.

В быстрых виражах всё еще хуже: с четырьмя оборотами от упора до упора о спортивной езде лучше сразу забыть. Обидно, ведь потенциал подвесок неплох. «Калина» прогнозируемо заныривает в поворот под сброс газа и стремится наружу при избытке тяги без лишней нервозности.

Шестнадцатиклапанный мотор нам понравился. Он неплохо тянет с холостых оборотов, обладает хорошей эластичностью и позволяет уехать от обоих конкурентов со светофора. Но это если повезет и вы попадете в передачу!

Отвратительная избирательность тугого механизма простите, калину. Задняя тоже втыкается через пень-колоду, наверное, поэтому сигнализатор ее включения издает такое уныло минорное динь-динь.

Какие же козыри у этой красотки, кроме внешности? Во-первых, в ней удобнее всего ехать вчетвером, ведь на заднем диване без особых стеснений усаживаются даже рослые. Во-вторых, неплохой мотор. В-третьих, богатая комплектация: кондиционер, навигация.

БЕЗ ШАНСОВ?
Недаром Ланос (или Шевроле Ланос) давно завоевал рынок такси (да и в России профи любят эту модель!) — верный признак неприхотливой, выгодной в содержании и практичной машины.

В «Ланосе» нет китайского пластикового амбрэ и кривых панелей. Да и «Калина» с ее дрожью и не прячущимися до конца в двери передними стеклами найдет чему позавидовать. Наконец-то управляю гармоничным (конечно, с поправкой на цену) автомобилем. Педали в меру короткоходны. передачу не приходится искать, а руль полон сочной отдачи от старого доброго гидроусилителя.

Да, «Ланос» не быстр и уступает «Ладе» в динамике. Его простенький восьмиклапанный двигатель мягко упирается в ограничитель всего на 5700 об/мин и не претен дует на подвиги. Однако по эластичности он лишь немногим хуже, хотя уступает российской машине в мощности 12 л.с. Ну а «Форцу» он кладет на лопатки легко и непринужденно. Главное — не заставлять ехать его вна тяг, с 1000 об/мин. а то «Ланос» задергается. будто карбюраторный.

С управляемостью все хорошо: ЗАЗ предсказуем и понятен. Вот он начи нает попискивать шинами и выплывает наружу поворота; еще чуть-чуть и морду понесет. Так и есть. Но легкая коррекция рулем и газом исправляет ситуацию.

Пластик в «Шансе» хранит гордое молчание, а ведь тестовый экземпляр уже пробежал более 10000 км. И разговаривать в нем на ходу можно не повышая голоса.

Незаметны аэродинамические шумы, хороша звукоизоляция кузова. Все это рождает чувство доверия к машине, уверенность в ее надежности. На ней хочется и получается ехать долго, не мучаясь от боли в спине и желания поскорее добраться до пункта назначения.

Неужели все так хорошо? Увы, нет. «Шанс» оказался аутсайдером в такой важной дисциплине, как торможение. Даже в наиболее полной комплектации ЗАЗ не оснащен ABS, что обусловило тормозной путь 48,2 м со 100 км/ч — почти на корпус больше, чем у занявшей второе место «Лады».

«Китаец-эмигрант» тоже показал более оптимистичные результаты, хотя работа ABS удивила: колеса блокируются слишком рьяно и надолго. Еще один прокол «Шанса» почувствуют те. кого посадят во второй ряд. Машина жмет и в коленях, и в ступнях, и в головах. Не регулируется по высоте и руль.

И все же. подбив баллы, мы констатируем: победа в тесте остается за ним! Пожалуй, это первый «Запорожец» в моей жизни, который я не отказался бы закатить в свой гараж.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях